Решение №78/8574/16 Постановление о назначении штрафа Мосгосэкспертизе от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №4-14.3-301/78-01-16

 

22 апреля 2016 года

Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол №01/7025/16 от 08.04.2016 и иные материалы дела об административном правонарушении №4-14.3-301/78-01-16, возбужденного в отношении Мосгосэкспертизы (ОГРН 1087746295845, ИНН/КПП 7710709394/771001001, полное наименование Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза», зарегистрировано в качестве юридического лица 29.02.2008, адрес места нахождения: 125047, Москва, Вторая Брестская ул., д.8, адрес филиала: 195112, Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8),

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургские УФАС России, осуществляющее государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение (вх.№17011 от 04.08.2015) Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – Комитет госстройнадзора ЛО, Комитет) относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы «Санкт-Петербургский городской филиал Государственного автономного учреждения «Московская государственная экспертиза» негосударственная экспертиза бесплатные консультации гибкая ценовая политика сокращенные сроки Пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок 195112, Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, оф. 701а тел. +7 (812) 600-1918 www.expmos.ru реклама» (далее – реклама «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок»), размещенной на восьмой полосе газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» №29 (868) от 20 июля 2015 года и на третьей полосе газеты «Кто строит в Петербурге» №27 (264) от 20 июля 2015 года.

Согласно вышеуказанному обращению Комитет госстройнадзора ЛО в соответствии с пунктом 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации», частью 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также пунктом 6 части 2 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 07 июля 2014 года № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» выдача разрешений на строительство на территории Ленинградской области относится к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Также Комитет в своём обращении указывает, что Мосгосэспертиза не обладает полномочиями по выдаче разрешений на строительство, в связи с чем, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Согласно дополнению к обращению Комитета госстройнадзора ЛО (вх. № 21995 от 13.10.2015) наличие положительного заключения экспертизы проектной документации не гарантирует получение разрешения на строительство.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего обращения Комитета госстройнадзора Санкт-Петербургским УФАС России был направлен запрос в государственный орган, осуществляющий выдачу разрешений на строительство в Санкт-Петербурге – Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, и Мосгосэкспертизе, реквизиты которой указаны в рекламном модуле «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок».

Из письма (вх.№20760 от 25.09.2015) Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее – Служба госстройнадзора, Служба) следует, что для получения разрешения на строительство застройщик обязан направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений, комплект документов, установленный частью 7 статьи 51 ГрК РФ. При этом положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным (в случаях, установленных ГрК РФ), но не единственным документом.

Государственная услуга по выдаче Службой разрешений на строительство оказывается безвозмездно. Между Службой и Санкт-Петербургским филиалом Государственного автономного учреждения «Московская государственная экспертиза» какого- либо соглашения, предусматривающего возможность получения разрешений на строительство «в подарок» не заключалось. Административным регламентом Службы по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства (за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства), на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, утвержденным распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 23.06.2015 №5-р, возможность выдачи разрешения на строительство «в подарок», при прохождении экспертизы в каком-либо учреждении, не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Таким образом, при прохождении негосударственной экспертизы проектной документации Мосгосэкспертизой застройщик не получает каких-либо дополнительных прав и (или) преимуществ при обращении в Службу, Комитет за получением разрешения на строительство. Наличие положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, проведённой экспертами Мосгосэкспертизы, не является гарантией для получения разрешения на строительство застройщиком.

Из письма Мосгосэкспертизы от 25.08.2015 №СГФМГЭ-01-28/15-(0)-1 (вх. 18722 от 27.08.2015) следует, Санкт-Петербургским городским филиалом Мосгосэкспертизы оказываются дополнительные услуги по сопровождению получения в установленном порядке разрешения на строительство объектов капитального строительства в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе. Стоимость этой услуги составляет 2 750 рублей. Однако в случае прохождения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Санкт-Петербургском городском филиале Мосгосэкспертизы, получения положительного заключения экспертизы и оформления доверенности на ответственного сотрудника филиала в соответствии с законодательством Российской Федерации, специалисты филиала бесплатно выполнят за заказчика все необходимые процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, а именно: заполнят заявление, сформируют комплект документации, подадут его в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, получат разрешение на строительство и передадут его заказчику. Услуга по сопровождению получения разрешения на строительство в уполномоченном органе будет предоставлена бесплатно в качестве подарка.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок» не содержит информации о том, что под фразой «.. пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок …» понимаются дополнительные услуги по сопровождению получения в установленном порядке разрешения на строительство объектов капитального строительства в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе. Информации о возможности получения такой информации в вышеуказанной рекламе не содержится.

Под рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из представленных в Санкт-Петербургское УФАС России документов и сведений следует, что рекламодателем рекламы «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок» является Мосгоэкспертиза (ОГРН 1087746295845, ИНН/КПП 7710709394/771001001, полное наименование Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза», зарегистрировано в качестве юридического лица 29.02.2008, адрес места нахождения: 125047, Москва, Вторая Брестская ул., д.8, адрес филиала: 195112, Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8).

В соответствие с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5
ФЗ «О рекламе».

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 02.10.2015 №01/25144 в отношении Мосгосэкспертизы как рекламодателя возбуждено производство по делу №Р01-76/15 по признакам нарушения пункта 12 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Тем же определением дело №Р01-174/15 назначено к рассмотрению на 02.11.2015.

В ходе заседания Комиссии представитель Мосгосэкспертизы <…> не согласился с наличием в рекламе «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок» нарушений законодательства о рекламе Российской Федерации. Он пояснил, что реклама «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок» распространялась газетах «Недвижимость и строительство Петербурга» и газете «Кто строит в Петербурге», являющих, по его мнению, специализированным изданиями. Реклама «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок» направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования лишь субъектов, занимающихся профессионально строительной деятельностью.

Данные пояснения не подтверждаются материалами дела. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21.03.2011 ПИ № ТУ78-00834 примерная тематика и (или) специализации газеты «Кто строит в Петербурге»: информационно-аналитическая: новости и аналитические статьи, посвященные строительной отрасли Санкт-Петербурга, реклама (не более 40%). В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации от 27.01.2015 ПИ № ТУ78-01664 примерная тематика и (или) специализации газеты «Недвижимость и строительство Петербурга»: информационно-аналитическая, о рынке недвижимости, строительном комплексе Санкт-Петербурга, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Представитель Службы госстройнадзора <…> подтвердил ранее представленные Службой пояснения, изложенные в письме Службы (вх.№20760 от 25.09.2015), отметив, что каких-либо специальных преимуществ застройщикам, прошедшим негосударственную экспертизу у Мосгосэкспертизы, при получении ими разрешения на строительство не предусмотрено.

Таким образом, реклама Мосгосэкспертизы «пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок», размещенная на восьмой полосе газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» №29 (868) от 20 июля 2015 года и на третьей полосе газеты «Кто строит в Петербурге» №27 (264) от 20 июля 2015 года и содержащая указание на получение разрешения на строительство в подарок, противоречит требованиям пункта 12 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 17.11.2015 №01/29770 по делу №Р01-174/15 в действиях рекламодателя Мосгосэкспертизы, выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы «Санкт-Петербургский городской филиал Государственного автономного учреждения «Московская государственная экспертиза» негосударственная экспертиза бесплатные консультации гибкая ценовая политика сокращенные сроки Пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок 195112, Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, оф. 701а тел. +7 (812) 600-1918 www.expmos.ru реклама», размещенной на восьмой полосе газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» №29 (868) от 20 июля 2015 года и на третьей полосе газеты «Кто строит в Петербурге» №27 (264) от 20 июля 2015 года, установлены нарушения пункта 12 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях Мосгосэкспертизы как рекламодателя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место, время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 20.07.2015.

Уведомлением от 11.03.2016 78/4302/16 законный представитель Мосгосэкспертизы вызван на 08 апреля 2016 года в 16 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Законный представитель Мосгосэкспертизы на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола. Мосгосэкспертиза не проинформировала Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя Мосгосэкспертизы, но в присутствии <…>, представляющего Мосгосэкспертизу по доверенности 24.03.2015 на бланке № 77 А Б 6790284, подписанной ВРИО руководителя (законным представителем) Мосгосэкспертизы. При составлении протокола представитель Мосгосэкспертизы дал следующие письменные объяснения: «С протоколом не согласен. Объяснения будут представлены позже в письменном виде».

Определением от 08.04.2016 №78/7026/16 законный представитель
Мосгосэкспертизы вызван на 11.04.2016 в 10.30 на рассмотрение дела об административном правонарушении №4-14.3-301/78-01-16. Законный представитель Мосгосэкспертизы на рассмотрение дела №4-14.3-301/78-01-16 об административном правонарушении не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения данного дела. Мосгосэкспертиза не проинформировала Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела №4-14.3-301/78-01-16, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №4-14.3-301/78-01-16 от общества не поступало.

На основании изложенного, дело №4-14.3-301/78-01-16 рассмотрено в отсутствие законного представителя Мосгосэкспертизы, но в присутствии <…>, представляющего Мосгосэкспертизу по доверенности 24.03.2015 на бланке № 77 А Б 6790284, подписанной ВРИО рукодителя (законным представителем) Мосгосэкспертизы.

На рассмотрении дела представитель Мосгосэкспертизы признал факт нарушения пункта 12 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», допущенного при определении объекта рекламирования и содержания рекламы «Санкт-Петербургский городской филиал Государственного автономного учреждения «Московская государственная экспертиза» негосударственная экспертиза бесплатные консультации гибкая ценовая политика сокращенные сроки Пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок 195112, Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, оф. 701а тел. +7 (812) 600-1918 www.expmos.ru реклама», размещенной на восьмой полосе газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» №29 (868) от 20 июля 2015 года и на третьей полосе газеты «Кто строит в Петербурге» №27 (264) от 20 июля 2015 года. Между тем представитель Мосгосэкспертизы просил привлечь к административной ответственности должностное лицо Мосгосэкспертизы, ответственное, по мнению представителя Мосгосэкспертизы, за размещение указанной рекламы. Данное заявление представитель Мосгосэкспертизы мотивировал тем, что Мосгосэкспертиза является государственным учреждением и не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Изучив материалы дела и заслушав объяснения представителя Мосгосэкспертизы, Санкт-Петербургское УФАС России приходит к выводу, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению. Положения КоАП РФ не предусматривают возможности освобождения от административной ответственной за совершенное административное правонарушение юридического лица в связи с привлечением к административной ответственности его должностного лица. Также положения КоАП РФ не содержат оговорок о необходимости освобождения от административной ответственности виновных юридических лиц, если являются государственным учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых цитируемым Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у Мосгосэкспертизы возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от Мосгосэкспертизы мер по их соблюдению.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу №4-14.3-301/78-01-16 об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №4-14.3-301/78-01-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мосгосэкспертизы, не установлено.

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность Мосгосэкспертиза, является добровольное исполнение до вынесения постановления по настоящему делу предписания, выданного обществу Санкт-Петербургским УФАС России в рамках дела №Р01-174/15.

Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №4-14.3-301/78-01-16 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований освобождения Мосгосэкспертиза от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Назначить Мосгосэкспертизе (ОГРН 1087746295845, ИНН/КПП 7710709394/771001001, полное наименование Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза», зарегистрировано в качестве юридического лица 29.02.2008, адрес места нахождения: 125047, Москва, Вторая Брестская ул., д.8, адрес филиала: 195112, Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8) административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение пункта 12 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы «Санкт-Петербургский городской филиал Государственного автономного учреждения «Московская государственная экспертиза» негосударственная экспертиза бесплатные консультации гибкая ценовая политика сокращенные сроки Пройдите экспертизу и получите разрешение на строительство в подарок 195112, Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, оф. 701а тел. +7 (812) 600-1918 www.expmos.ru реклама», размещенной на восьмой полосе газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» №29 (868) от 20 июля 2015 года и на третьей полосе газеты «Кто строит в Петербурге» №27 (264) от 20 июля 2015 года), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Мосгосэкспертизе представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт №40101810200000010001

Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044030001

Код дохода (КБК): 161 1 16 26000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны