Решение №78/8680/17, 78/8681/17 Решение по жалобе ООО «ТКП «Колос» от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-177/17

 

29 марта 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей

ОАО «СПП «Нарвское» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ТКП «Колос» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.03.2017 № 6464-ЭП/17) ООО «ТКП «Колос» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (Лот № 5) (извещение № 31704809361), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31704809361 о проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «СПП «Нарвское» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 15.02.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1. - 9 138 647,50 руб.

Лот №2. - 6 739 262,78 руб.

Лот №3. - 110 280,88 руб.

Лот №4. - 1 800 759,00 руб.

Лот №5 - 9 222 436,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2017 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2017 в 10:10 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

198096, Санкт-Петербург,

ул. Кронштадтская, д. 15 корп.2

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) допущены нарушения порядка оценки заявок при проведении этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лоту № 5, которые выразились в непринятии к учету представленных Заявителем документов, что привело к начислению заявке ООО «ТКП «Колос» необоснованно низкого рейтинга по подкритериям критерия «Квалификация Участника конкурса».

Заявитель также указывает, что по итогам Закупки по лоту № 5 заявке ООО «ТКП «Колос» не было присвоено какого-либо итогового места по результатам ранжирования заявок, что по мнению Заявителя, также является нарушением.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7776/17 от 22.03.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ОАО «СПП «Нарвское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 5.4 Документации Организатором торгов предусмотрены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критериев в процентах. Условное обозначение

значимости критерия

1.

Цена договора

50 % - Kai

2.

Квалификация Участника конкурса:

 

2.1

Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Штук цветов.

10 % - Kоi

2.2

Наличие положительных отзывов

10 % -  Kрi

2.3

Наличие у Участника конкурса необходимых материально-технических ресурсов

10 % - Kqi

2.4

Наличие у Участника конкурса необходимых  трудовых ресурсов

10 % - Kti

2.5

Срок  предоставления отсрочки оплаты* (с момента подписания Акта приема-передачи выполненных работ).Количество календарных дней.

 

10 % -  Kci

 

 

Пунктом 5.4.1.2. Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» и подкритерию – «Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе», каждой заявке выставляется значение в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Штук цветов.

 

i

(Баллы)

≥1*Ʃli

100

0,8* Ʃli – 0,99* Ʃli

80

0,6* Ʃli – 0,79* Ʃli

60

0,4* Ʃli – 0,59* Ʃli

40

0,2* Ʃli – 0,39* Ʃli

20

<0,19* Ʃli

0

где li  - количество рассады по i-му лоту настоящего конкурса.

По критерию «Квалификация участника конкурса» и подкритерию – «Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе», участником конкурса предоставляются сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ (поставки Товара) сопоставимого характера и объема» (Приложение № 5 к конкурсной документации) с приложением копий исполненных договоров на выполнение работ аналогичного характера (далее – договор) за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Количество поставляемого товара по каждому из ранее исполненному договору на поставку товара должно составлять не менее среднеарифметического значения количества поставки летников по всем лотам, по которым проводится настоящий конкурс.

Договоры должны предоставляться с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким исполненным договорам (при наличии), копий товарных накладных, актов приема-передачи или иных документов, предусмотренных положениями контрактов (договоров) о приемке товара и составленных в результате исполнения таких договоров (далее – документы).

 В случае отсутствия в составе заявки участника конкурса копий исполненных договоров (приложений и изменений к ним при наличии) и/или документов, подтверждающих сведения по критерию «Квалификация участника конкурса » и подкритерию – «Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе», количество поставленного товара по такому договору при определении баллов по показателю не учитывается.

В случае несоответствия количества товара, указанного в исполненных договорах и документах к таким договорам, при определении баллов по показателю учитываются суммы, указанные в документах.

В случае, если количество поставленного товара по договору в соответствии с представленными актами составляет менее среднеарифметического значения количества поставки летников по всем лотам, по которым проводится настоящий конкурс, количество поставленного товара по такому договору при определении баллов по показателю не учитывается.

В случае, если предмет договора не является сопоставимым по характеру и объему по соответствующему лоту, количество поставленного товара по такому договору при определении баллов по показателю не учитывается.

Количество поставленного товара, указанное участником в форме «Опыт успешного выполнения работ (поставки Товара) сопоставимого характера и объема», и количество поставленного товара в копиях документов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями документов при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии документов.

В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

 Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса » и подкритерию – «Наличие положительных отзывов», каждой заявке выставляется значение в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Наличие положительных отзывов *

 

 

(Баллы)

За каждый отзыв

10

10 и более отзывов

100

Отсутствие отзывов

0

*В составе заявки участником предоставляются  рекомендательные письма (положительные отзывы)  от различных контрагентов. В случае не предоставления указанных документов заявке по подкритерию выставляется значение-0.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса » и подкритерию – «Наличие у Участника конкурса необходимых материально-технических ресурсов», каждой заявке выставляется значение в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Наличие у Участника конкурса необходимых материально-технических ресурсов*:

Kq

 

ii

(Баллы)

Оранжерей

более 50 001м.кв.

60

менее или равно 50 000м.кв.

более 30 001м.кв.

30

менее или равно 30 000м.кв.

более 10 001м.кв.

10

менее

10 000м.кв.

0

Транспортных средств (автомобилей грузовых, самосвалов) для перевозки рассады

более или равно 4 единиц

20

менее 4 единиц

0

Специальной техники (сеялок, погрузчиков, систем орошения, машин по приготовлению торфяной смеси и т.п)

более или равно 4 единиц

20

менее 4 единиц

0

* Для подтверждения наличия необходимых материально-технических ресурсов, Участник  конкурса предоставляет Форму «Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, специализированной техники необходимых для выполнения работ (поставки Товара) по договору» (приложение № 5 к конкурсной документации) с приложением копий документов:

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и копии свидетельства о праве собственности на технику или копии договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи техники участнику закупки и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники участнику закупки, копии договора аренды техники и приложением копии свидетельства о праве собственности на технику арендодателя, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия техники у участника закупки на ином законном основании;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, или копии договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки, копии договора аренды техники (оборудования), а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия техники (оборудования) у участника закупки на ином законном основании,

- копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе или копия договора аренды недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания                                                                        подачи заявок на участие в конкурсе или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса » и подкритерию – «Наличие у Участника конкурса необходимых  трудовых ресурсов», каждой заявке выставляется значение в соответствии с нижеприведенной таблицей:

 

Наличие у Участника конкурса необходимых  трудовых ресурсов*:

Kq

 

i

(Баллы)

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в наличии наличие рабочих тепличного комплекса, цветоводов с профильным образованием

Более 9 человек

60

от 6 до 9 человек

40

от 3 до 6 человек

20

от 1 до 3 человек

10

отсутствие

0

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (ключевыми специалистами), выраженная в наличии инженерно-технических специалистов с высшим профильным образованием или  мастеров участка эксплуатации (производственного участка) с высшим профильным образованием или с профильным средним специальным образованием

Более 4 человек

40

от 2 до 4 человек

30

1 человек

10

отсутствие

0

* Для подтверждения наличия необходимых трудовых ресурсов, Участник  конкурса предоставляет Форму «Трудовые ресурсы, предлагаемые для выполнения работ (поставки Товара)» (Приложение № 7 к конкурсной документации) с приложением копий документов:

- копиями трудовых книжек или копиями действующих гражданско-правовых договоров, подтверждающих наличие трудовых отношений между специалистом и участником закупки.

Дополнительно к указанным документам в качестве подтверждения квалификации по показателям в отношении ключевых специалистов участник закупки должен представить следующие документы:

- копии документов о профессиональном образовании;

Копии вышеперечисленных документов (в случае наличия) участник закупки должен представить в заявке как приложение к форме «Квалификация участника конкурса. Трудовые ресурсы, предлагаемые для выполнения работ (поставки Товара)». Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

В случае, если предоставление копий документов связанно с возможным разглашением персональных данных физического лица, могут быть представлены выписки из указанных документов.  При этом выписки из документов должны содержать достоверную информацию, подтверждающую соответствие физического лица всем требованиям конкурсной документации.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Срок  предоставления отсрочки оплаты (с момента подписания Акта приема-передачи выполненных работ)» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Срок  предоставления отсрочки оплаты* (с момента подписания Акта приема-передачи выполненных работ).

Количество календарных дней.

 

Kc

i

(Баллы)

≥121

100

101-120

80

81-100

60

61-80

40

41-60

20

<40

0

* Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Общее значение рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса»  осуществляется путем сложения баллов по каждому подкритерию оценки заявки, умноженных на коэффициент их значимости.

Следуя протоколу подведения итогов от 13.03.2017 №3 на участие в Закупке по лоту №5 были допущены 3 участника — ООО «ЦветТорг», ООО «Торговый дом «Цветы Тельмана» и ООО «ТКП «Колос», которым по итогам оценки и сопоставления заявок Закупочная комиссия присвоила итоговый рейтинг 88,72, 87,31 и 75 баллов соответственно.

По подкритерию «Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Штук цветов» заявке ООО «ТКП «Колос» присвоено ноль баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем для получения рейтинга по данному подкритерию были представлены договоры без приложений документов, подтверждающих надлежащее исполнение Заявителем обязанностей по договорам, вследствие чего Заявителю и был начислен нулевой рейтинг.

Вместе с тем, при изучении заявки ООО «ТКП «Колос» было установлено, что к договору от 20.04.2016 №30/16 Заявителем был приложен акт приема-передачи товара по договору от 26.07.2016, подтверждающий исполнение указанного договора, который был неучтен Закупочной комиссией.

Представители Организатора торгов сослались на допущенную Закупочной комиссией ошибку при изучении заявки ООО «ТКП «Колос» на предмет оценки по подкритерию.

По подкритерию «Наличие положительных отзывов» заявке ООО «ТКП «Колос» был начислен максимальный рейтинг в 100 баллов.

По подкритерию «Наличие у Участника конкурса необходимых материально-технических ресурсов» заявке ООО «ТКП «Колос» был начислен рейтинг в 30 баллов, т. к. Закупочной комиссией не были учтены представленные Заявителем сведения о транспортных средствах.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем не были предоставлены копии документов, подтверждающие наличие у Заявителя собственных или арендованных транспортных средств необходимых для выполнения работ (поставки Товара) по договору, а именно, Заявителем был приложен рамочный договор на аренду техники, из содержания которого не представлялось возможным установить фактически имеющееся у Заявителя количество арендованной техники.

В отношении подкритерия «Наличие у Участника конкурса необходимых  трудовых ресурсов» заявке ООО «ТКП «Колос» было присвоено 20 баллов, при этом из представленных Заявителем 5 специалистов были учтены сведения лишь касаемо одного сотрудника.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем были предоставлены копии документов, подтверждающие обеспеченность Заявителя специалистами именно с профильным образованием лишь в отношении одного сотрудника, остальные же заявленные специалисты Заявителя не имели документов о профильном образовании.

Касаемо подкритерия «Срок  предоставления отсрочки оплаты* (с момента подписания Акта приема-передачи выполненных работ).Количество календарных дней» Заявителю был начислен максимальный рейтинг в 100 баллов.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что Закупочная комиссия неправомерно не учла представленный Заявителем опыт по договору от 20.04.2016 №30/16 при начислении баллов по подкритерию «Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Штук цветов».

При этом, проведенную Закупочной комиссией оценку заявки ООО «ТКП «Колос» по остальным подкритериям Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит соответствующей порядку, предусмотренному Документацией.

Исходя из изложенного по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному присвоению неверного количества баллов заявке ООО «ТКП «Колос» по подкритерию «Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Штук цветов», нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 5.6 Документации при проведении и сопоставлении заявок комиссия по закупкам производит расчет баллов и ранжирует заявки на участие в конкурсе. Заявке, получившей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер <...> Остальные заявки ранжируются по мере уменьшения количества баллов.

Следуя протоколу подведения итогов от 13.03.2017 №3 на участие в Закупке по лоту №5 были допущены 3 участника — ООО «ЦветТорг», ООО «Торговый дом «Цветы Тельмана» и ООО «ТКП «Колос», из которым первым двум по итогам оценки и сопоставления заявок Закупочная комиссия присвоила первое и второе места соответственно, однако, не указав о том, что предложение ООО «ТКП «Колос» заняло 3 место.

Вместе с тем, протокол подведения итогов от 13.03.2017 №3 содержит ранжирование поступивших заявок по рейтингу, из которого определяется итоговое положение участника Закупки.

Кроме того, представитель Организатора торгов предъявил электронную версию протокола подведения итогов от 13.03.2017, опубликованную на Официальном сайте, в содержании которого заявки по лоту №5 ранжированы по местам, а заявке ООО «ТКП «Колос» присвоено 3 место.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Закупочной комиссией соблюдена обязанность по итоговому ранжированию заявок, вследствие чего по данному доводу Заявителя Комиссия не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 20.03.2017 № 6464-ЭП/17) ООО «ТКП «Колос» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (Лот № 5) (извещение № 31704809361), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «СПП «Нарвское» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 20.03.2017 № 6464-ЭП/17) ООО «ТКП «Колос» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (Лот № 5) (извещение № 31704809361) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «СПП «Нарвское» при проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (Лот № 5) (извещение № 31704809361) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие необоснованного присвоения неверного количества баллов заявке ООО «ТКП «Колос» по подкритерию «Наличие у Участника конкурса успешного опыта выполнения работ (поставки Товара) по предмету конкурса собственными силами за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Штук цветов».

 

3. Закупочной комиссии ОАО «СПП «Нарвское» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (Лот № 5) (извещение № 31704809361) путем аннулирования протокола подведения итогов от 13.03.2017 №3 по лоту №5, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лоту №5 и последующего завершения процедуры Закупки по лоту №5 в строгом соответствии с условиями Документации, Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

29 марта 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>;

на основании решения Комиссии от 29.03.2017 по жалобе № Т02-177/17 на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при проведении открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (Лот № 5) (извещение № 31704809361, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии ОАО «СПП «Нарвское» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения договора на поставку цветочной рассады летников в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга в 2017 году (Лот № 5) (извещение № 31704809361) путем аннулирования протокола подведения итогов от 13.03.2017 №3 по лоту №5, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лоту №5 и последующего завершения процедуры Закупки по лоту №5 в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, Положения о закупках ОАО «СПП «Нарвское» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 апреля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны