Решение №78/8749/18 Решение по жалобе физического лица от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-58/18

20 марта 2018 года                                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от И*****а С. Т. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 5879-ЭП/18 от 12.03.2018) физического лица И*****а С. Т. на действия Организатора торгов филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» при организации и проведении конкурса в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на изготовление и поставку ящиков укладочных для филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (извещение № 31806193846), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806193846 о проведении конкурса в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на изготовление и поставку ящиков укладочных для филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Корпорация «Комета» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 087 814 ,82 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194021, г. Санкт Петербург, ул. Шателена, д. 7

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31806193846 не был заключен.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Цена договора».

Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов неправомерно не включены в Документацию сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом Закупки, что, по мнению Заявителя, делает невозможным порядок предоставления приоритета для товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Филиал АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу физического лица И*****а С. Т. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7661/18 от 15.03.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7661/18 от 15.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

Как следует из п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 6.13.2 Положения о закупках критерии, подкритерии, их содержание, значимость (вес), порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки (посредством использования формул, присвоения баллов по шкалам и диапазонам) устанавливаются в документации процедуры закупки, определяются для каждой конкретной закупки индивидуально в зависимости от потребностей Заказчика, особенностей и специфики закупаемой продукции и применяются ко всем допущенным к участию в процедуре закупки участникам в равной мере.

В соответствии с п. 6.13.3 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком, предусмотренным документацией о закупке. Не допускается установление в документации процедуры закупки неизмеримых критериев (подкритериев) оценки и сопоставления заявок участников.

На основании п. 15 Документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являлись: цена договора, срок поставки и квалификация участника.

Приложением № 4 Документации установлены правила, порядок и критерии оценок заявок на участие в конкурсе:

 

№ п/п

Наименование критерия

Значимость

обозначение значимости

в %

коэффициент значимости

1.

Цена договора (лота)

Rai

60

0,60

2.

Срок поставки

Rfi

30

0,30

3.

Квалификация участника

Rci

10

0,10

 

ИТОГО

Ir

100

1

 

 

Как следует из Приложения № 4 Документации для оценки предложений осуществляется расчет итогового рейтинга по каждому предложению. Итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки предложения, установленному в документации о конкурсе в электронной форме, умноженных на их значимость (коэффициент значимости): Ir = (Rai*0,60) + (Rfi*0,30) + (Rci*0,10).

 

Приложением № 4 Документации также определен порядок расчета баллов по критерию «Цена договора»:

№ п/п

Критерии оценки предложений

 

Оценка предложений

 

 

1.

 

 

Цена договора

Рейтинг, присуждаемый предложению по критерию «цена договора» будет осуществляться по следующей формуле:

Rai = (Amax-Ai)/Amax x 100

Где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-предложению по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации о конкурсе;

Ai – предложение i-го участника запроса предложений по цене договора.

При оценке предложений по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).

 

Представитель Организатора торгов пояснил, что установленный в Документации критерий оценки заявок «Цена договора» является объективным (численным и измеримым) и применяется в равной степени ко всем участникам Закупки. Применение данного критерия позволяет заказчику произвести отбор участника с наиболее выгодным для заказчика предложением по цене договора, что обеспечивает целевое и экономически эффективное расходование денежных средств, не нарушая при этом принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки. Кроме того, оценка заявок проводится по всем критериям в совокупности, а не только по отдельно взятому критерию «Цена договора», участник набравший наибольший итоговый рейтинг признается победителем.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что организатором торгов филиалом АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» установлен надлежащий порядок оценки заявок участников по критерию «Цена договора» в соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 23.1 Документации приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет) предоставляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Как следует из пп. «в» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является изготовление и поставка ящиков укладочных в соответствии с конструкторской документацией (далее — КД) Заказчика для филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН».

Представитель Организатора торгов пояснил, что сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки не указаны, так как речь идет об оказании услуги по изготовлению продукции по КД заказчика согласно ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТТ и другим техническим требованиям, указанным в Техническом задании Документации, то есть о выполнении работ (оказании услуг) выполняемых (оказываемых) российскими лицами либо иностранными лицами. В данном случае приоритет предоставлялся бы российским лицам перед иностранными.

На основании пп. 5 п. 23.3 Документации отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Представитель Организатора торгов также пояснил, в случае предоставления заявки на участие в конкурсе иностранным лицом, предоставление приоритета российским лицам осуществлялось бы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и Положения о закупках АО «Корпорация «Комета».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав Документацию филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН», установила, что в составе Документации учтены и регламентированы необходимые условия для предоставления приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 5879-ЭП/18 от 12.03.2018) физического лица И*****а С. Т. на действия Организатора торгов филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (ИНН: 7723836671; ОГРН: 1127746365670) при организации и проведении конкурса в электронной форме (Закупка является совместной) на право заключения договора на изготовление и поставку ящиков укладочных для филиала АО «Корпорация «Комета» - «НПЦ ОЭКН» (извещение № 31806193846) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны