Решение №78/8870/17, 78/8869/17 Решение по жалобе ООО «Синтез» от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-181/17

 

30 марта 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Синтез» (далее – Заявитель)<...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.03.2017 № 6600-ЭП/17) ООО «Синтез» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (извещение № 31704899420), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №31704899420 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.05.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2017 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://estp.ru

 

2. Доводы жалобы Заявителя::

1) Заявитель полагает, что Организатором торгов в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт оказания услуг», не позволяющий провести фактическую оценку заявок, а также, не раскрывающий непосредственно предмета оценки по данному критерию.

2) Заявитель указывает, что Организатором торгов в описании позиций предмета поставки в Техническом задании Документации приведены номера и коды, не являющиеся каталожными и не позволяющие определить требуемую деталь, что в свою очередь препятствует подаче заявки с учетом обязанности предложения цены по каждой позиции Технического задания Документации.

3) Заявитель считает, что п. 1.2 Проекта договора в составе Документации предусматривает условие о составлении спецификации, которая противоречит условиям и характеру заключаемого договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7898/17 от 23.03.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «ЖКС № 2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Приложению № 1 к Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

 

Критерий

Значимость критериев оценки (совокупная значимость критериев составляет 100%)

Коэффициент значимости

1. Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

(Подтвердить документом: Свидетельство о государственной регистрации)

30

0,3

2. Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки (подтвердить копиями заключенных договоров, приложить не более 5-ти за 2015-2016 г.г., остальной объем подтвердить справкой из бухгалтерии: в свободной форме, информация: Заказчик, предмет договора, сумма договора, дата заключения, подписанные уполномоченным лицом)

30

0,3

3. Цена договора

СРАВНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОИСХОДИТ ПУТЕМ СРАВНЕНИЯ ПО ЦЕНАМ ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ЗАЯВКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) 

40

0,4

 

Порядок оценки заявок на участие в Закупке изложен в п. 2 Приложения № 1 к Документации следующим образом:

 

«2.Для критерия Опыт оказания услуг

Учитываются договоры аналогичных работ

 

Е = Kз × 100 × Кi  : Kmax

Е – количество баллов

где Кз – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки;

Kmax – максимальное из предложений, сделанных участниками».

 

При этом, из Приложения № 1 к Документации следует, что оценка заявок по критерию «Опыт оказания услуг» учитывает некий неопределенный объем по исполненным договорам, однако, непосредственно предмет оценки, который может быть выражен как в количестве договоров, так и в количестве поставленных деталей или ценах заключенных договоров, Организатором торгов не установлен.

Также, Комиссией СПб УФАС России определено, что с учетом определенного предмета Закупки в виде поставки деталей, оказание аналогичных работ не может сопоставляться с услугами по поставке деталей.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает ненадлежащим и не соответствующим предмету Закупки установленный Организатором торгов порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт оказания услуг», который, также, не позволяет провести фактическую оценку заявок.

Исходя из изложенного по первому доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт оказания услуг» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя.

В соответствии с пп. 2 п. 7 извещения о Закупке одним из требований к поставляемому товару, оказываемым услугам является соответствие техническому заданию и условиям исполнения договора.

Согласно пп. 2 п. 11 Извещения участник в составе заявки должен представить пояснительную записку (Приложение 2 к Документации), содержащую информацию о стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в документации в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 6 к Документации).

Приложение № 6 к Документации содержит перечень деталей на 178 листах с указанием наименования детали, ее производителя и индивидуального номера.

При этом, в Приложении № 6 к Документации в качестве индивидуальных номеров ряда позиций применены каталожные номера деталей конкретных поставщиков, не являющиеся номерами деталей, определенными производителем.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что указанные каталожные номера деталей конкретных поставщиков с использованием открытых источников позволяют как идентифицировать требуемую деталь, так и при необходимости определить ее заводской каталожный номер <...> что в свою очередь не препятствует возможности подачи ценового предложения по данным позициям.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу Заявителя Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

  В отношении третьего довода жалобы Заявителя:

Пунктом 2.2. Проекта договора в составе Документации предусмотрено, что общая стоимость всех поставляемых товаров в период срока действия договора не должна превышать 5 000 000,00 (пять миллионов) рублей.

Заключаемый договор по предмету Закупки имеет рамочную форму.

Согласно 4.1. Проекта договора в составе Документации поставка Товаров осуществляется по заявкам ПОКУПАТЕЛЯ согласно Приложению №2, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора. Заявка должна быть подана посредством электронной почты или факсимильной связи за один рабочий день до даты поставки.

При этом, п. 1.2. Проекта договора в составе Документации установлено, что наименование, количество, качество Товара определяются в соответствии со Спецификацией (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Однако, как было указано, фактическое количество поставляемого товара не может быть определено ранее окончания срока действия договора или осуществленной поставки по договору на сумму 5 000 000 рублей, а сведения в отношении количества товара содержатся в заявках, составляемых в рамках исполнения договора.

Исходя из изложенного Комиссия СПб УФАС России находит определенные Организатором торгов условия п. 1.2. Проекта договора в составе Документации противоречащими характеру и условиям поставки в рамках предмета Закупки.

Таким образом по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 1.2. Проекта договора в составе Документации противоречащих предмету Закупки условий нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 21.03.2017 № 6600-ЭП/17) ООО «Синтез» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (извещение № 31704899420), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЖКС № 2 Калининского района» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 21.03.2017 № 6600-ЭП/17) ООО «Синтез» на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (извещение № 31704899420) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (извещение № 31704899420) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное вследствие установления в п. 1.2. Проекта договора в составе Документации противоречащих предмету Закупки условий;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт оказания услуг».

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (извещение № 31704899420) путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями Документации, Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 марта 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.03.2017 по жалобе № Т02-181/17 на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (извещение № 31704899420, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей марок ЗИЛ, ГАЗ, МТЗ, УАЗ для нужд ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (извещение № 31704899420) путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения № Т02-181/17, возобновления подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, Положения о закупках ООО «ЖКС № 2 Калининского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 апреля 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны