Решение №78/8984/16 Решение по жалобе ООО "ТД "Развитие" от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-252/16

  

26 апреля 2016 года                                                                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор закупки);

ООО «Торговый Дом «Развитие» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№9126-ЭП/16 от 18.04.2016) ООО «Торговый Дом «Развитие» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку труб стальных для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603487716, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603487716 о проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку труб стальных для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (далее – Извещение о закупке), включая документацию об электронном запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04 октября 2013 года, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 179 235,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2016 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

13.04.2016 в 16:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

в электронной форме

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, несоблюдении требований Положения о закупке в части размещения Закупочной документации, что также свидетельствует о неправомерном выборе способа проведения процедуры Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/8112/16 от 21 апреля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводилась в форме запроса котировок.

Организатором закупки на Официальном сайте размещена Закупочная документация, извещение о Закупке, проект договора и т.д.

Как указано в ст. 22 Положения о закупках, Организатором закупки предусмотрены следующие требования, предъявляемые к котировочной сессии:

«1. Извещение о котировочной сессии должно содержать следующие сведения:

1) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты,

номер контактного телефона Заказчика;

2) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема

выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) форму котировочной заявки участника, подаваемой в форме электронного

документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров,

наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При

этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к количеству,

качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) и к их безопасности;

требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к

размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные

показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,

выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах,

в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов,

сборов и других обязательных платежей;

8) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

10) период подачи котировочных заявок, в том числе дату и время

окончания срока подачи котировочных заявок;

11) срок подписания победителем котировочной сессии договора со дня

подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование о представлении участником в составе котировочной заявки копий

документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки

требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения;

13) размер обеспечения заявки на участие в котировочной сессии, срок и порядок

внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для

перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком

требования обеспечения заявки на участие в котировочной сессии;

14) другие сведения в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

2. Извещение должно включать в себя проект договора на поставку товаров (работ,

услуг), заключаемого с участником по результатам проведения котировочной сессии».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, полагая, что Законом №223-ФЗ предусмотрено размещение на официальном сайте документации о закупке с одновременным размещением извещения о Закупке, при этом, требования Положения о закупках о размещении извещения о Закупках при проведении котировочной сессии не содержат запрета на размещение документации на проведение запроса котировок, находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает по доводам жалобы Заявителя в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии №ЭЗК-34 от 13.04.16 принято решение об отказе от проведения Закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 3.6.1. Закупочной документации заявка на участие в электронном запросе котировок оформлена и подана по форме, установленной в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.3.4), и должна содержать документы, предусмотренные статьей 3.3. настоящего раздела документации об электронном запросе котировок.

В соответствии с п. 3.6.2. Закупочной документации установлена инструкция по заполнению «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (Приложение №2) к Заявке на участие в электронном запросе котировок:

Требования к товарам являющихся предметом закупки установлены в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок.

При предоставлении участником размещения заказа в заявке сведений (конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке) под показателями товара понимаются численные характеристики товара (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, установленные в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок.

При этом в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок установлены значения показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара.

При описании товаров участники размещения заказа в своей заявке, в соответствии с формой, установленной в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.3.4), предоставляют сведения о значениях показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, и конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, установленные (определенные) в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок.

В случае если в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок устанавливаются требования к качеству товара, допускающего эквивалент, предлагаемый участником размещения заказа товар должен соответствовать всем перечисленным к качеству товара требованиям и действующим нормативным документам.

При установлении в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок требований к техническим характеристикам товара, предлагаемого к поставке:

- В случае установления (определения) в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок соответствующего минимального значения показателя товара (минимум, не менее, от, не меньше и др.) участником размещения заказа в заявке должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов «минимум», «не менее», «от», «не меньше» и др.).

- В случае установления (определения) в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок соответствующего максимального значения показателя товара (максимум, не более, до, не больше и др.) участником размещения заказа в заявке должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не превышающее установленного в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок максимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения (слов «максимум», «не более», «до», «не больше» и др.).

- В случае установления (определения) в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (минимум - максимум, не менее - не более, от - до, не меньше - не больше, N1 (min) .... N2 (max), ± и др.) участником размещения заказа, в заявке должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов «минимум - максимум», «не менее - не более», «от - до», «не меньше - не больше» и др.), В случаях, когда техническая характеристика показателя товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики соответствующего показателя товара должно указываться в интервальном (диапазон значений, интервал значений) значении (температура эксплуатации предлагаемого товара, возраст потребителя товара, предлагаемого, размер фракции сыпучего) участник размещения заказа указывает конкретное «минимальное значение -» и конкретное «максимальное значение -» диапазона (интервала) технической характеристики товара.

- В случае установления (определения) в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации том числе в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, участником размещения заказа в заявке должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок относительно указанного показателя товара случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово «соответствует» вместо слов «должно (должен, должны) соответствовать», слова «не будет» вместо слов «не должно» («не должно быть») и др.).

  • В случае если в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (значений, типов) характеристик товара, участником размещения заказа самостоятельно определяются и указываются в заявке сведения о виде (значении, типе) характеристики соответствующего товара, из числа характеристик товара, указанных (предложенных) в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок в качестве альтернативных, с указанием конкретных показателей товара, соответствующим значениям, установленным в Разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об электронном запросе котировок, и товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии), предлагаемого для поставки.

Согласно приложению №2 к Проекту договора в составе Закупочной документации установлена спецификация на поставляемый товар:

 

№ п/п

Наименование материала, технические условия

Ед. изм.

Кол-во

Цена , руб. за единицу

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

1

Труба 15х2,8 ГОСТ 3262-75

пог.м

2496

 

 

2

Труба 20х3,2 ГОСТ 3262-75

пог.м

2496

 

 

3

Труба 25х3,2 ГОСТ 3262-75

пог.м

2496

 

 

4

Труба 32х3,2 ГОСТ 3262-75

пог.м

2496

 

 

5

Труба 40х3,5 ГОСТ 3262-75

пог.м

2496

 

 

6

Труба 50х3,5 ГОСТ 3262-75

пог.м

2496

 

 

7

Труба 65х4,5 ГОСТ 3262-75

пог.м

2496

 

 

8

Труба 80х4,0 ГОСТ 3262-75

пог.м

2004

 

 

9

Труба 100х4,5 ГОСТ 3262-75

пог.м

504

 

 

10

Труба 125х4,5 ГОСТ 3262-75

пог.м

504

 

 

11

Труба 150х4,5 ГОСТ 3262-75

пог.м

108

 

 

12

Труба э/с 219х8,0 ГОСТ 10704-91

пог.м

204

 

 

 

При этом, согласно разделу 3 «Техническое задание» Закупочной документации Организатором закупки указаны технические характеристики поставляемого товара на 6 листах, которые участники Закупки обязаны указать в форме (Приложение №2,3 к заявке) заявки на участие в Закупке.

Ввиду установленного в Закупочной документации требования о соответствии поставляемого товара конкретным ГОСТам Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что требование к участникам Закупки об обязательном указании в заявке технических характеристик поставляемого товара, в том числе и дублирующих содержащиеся в ГОСТах, является чрезмерным, свидетельствует о злоупотреблении правом Организатора закупки и приводит к необоснованному усложнению заполнения участниками Закупки заявок на участие, не предоставляя при этом Организатору закупки какой-либо дополнительной возможности определить степень предпочтительности того или иного предложения участника Закупки, исходя из чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в Закупочной документации требования об указании в составе заявки на участие в Закупке технических характеристик товара, соответствующего конкретным ГОСТам, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№9126-ЭП/16 от 18.04.2016) ООО «Торговый Дом «Развитие» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку труб стальных для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603487716), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «НПП «Краснознамёнец» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении электронного запроса котировок.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№9126-ЭП/16 от 18.04.2016) ООО «Торговый Дом «Развитие» на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку труб стальных для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603487716) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку труб стальных для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603487716) нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в Закупочной документации требования об указании в составе заявки на участие в Закупке технических характеристик товара, соответствующего конкретным ГОСТам.

 

3.  Не выдавать организатору закупки АО «НПП «Краснознамёнец» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку труб стальных для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603487716) ввиду принятого Закупочной комиссией решения об отказе от проведения Закупки согласно Протоколу №ЭЗК-34 от 13.04.16.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны