Решение №78/902/17 Решение по жалобе ООО "РоссОйл" от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-13/17

 

13 января 2017 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителя ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «РоссОйл» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№30373/16 от 29.12.2016) ООО «РоссОйл» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мазута (извещение №31604496954), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604496954 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мазута, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.03.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

114 992 416,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.12.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки в Закупочной документации допущено необоснованное ограничение конкуренции путем установления в качестве требований к участникам Закупки и критериев оценки заявок наличие у участников Закупки опыта поставки мазута, а также статус поставщика/производителя мазута.

Заявитель также сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно не установлен срок подписания договора по предмету Закупки с предоставлением участникам Закупки возможности обжалования итогов Закупки в течение 10-ти дней в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/231/17 от 10 января 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Также, в соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке в том числе должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 6.1 Закупочной документации установлено, что участник, претендующий на заключение договора, должен соответствовать следующим требованиям:

- Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора, должен быть зарегистрирован в установленном порядке

- Соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (иметь, при необходимости, лицензии на выполнение видов деятельности в рамках договора и т.п.)

- Отсутствие процесса ликвидации участника закупки - юридического лица и решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату заключения договора.

- Отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- Отсутствие сведений об Участниках и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (http://rnp.fas.gov.ru, www.zakupki.gov.ru) и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

- Наличие у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

- Обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с п. 14.2 Закупочной документации оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений по каждому лоту осуществляется Закупочной комиссией (рабочей группой) по двум критериям, а именно: «цена договора» и «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Согласно п. 14.4 Закупочной документации оценка и сопоставление Заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» проводится с использованием следующих показателей:

 

№ п/п

Наименование и содержание показателя

Значение

Баллы

1.

Наличие у Участника опыта поставки мазута за 2016 (подтверждается предоставлением формы № 10, копиями Договоров, товарных накладных или других документов, подтверждающих факт поставки)

менее 80 млн. руб.

 (не включая)

0

от 80 млн. руб. (включительно) до 90 млн. руб. (не включая)

10

от 90 млн. руб. (включительно) до 115 млн. руб. (не включая)

20

от 115 млн. руб. (включительно) и более

60

2.

Участник является заводом-изготовителем поставляемого товара, либо его официальным представителем (подтверждается предоставлением копии документа, подтверждающего статус завода-изготовителя, либо его официального представителя)  

нет

0

да

 

40

Итого:

100

 

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Закупочной документации не содержится требований к участникам Закупки обладать определенным опытом поставки мазута или иметь статус поставщика/производителя мазута, которые могли бы выступать факторами, ограничивающими участие в процедуре Закупки для лиц, не обладающих соответствующим статусом и опытом.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 17.1 Закупочной документации Организатором закупки установлено, что договор заключается на основании протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов Запроса предложений на условиях, указанных в Документации, и в Заявке, поданной Участником, с которым заключается договор. Цена договора, заключаемого по итогам Запроса предложений, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную Заказчиком при проведении Запроса предложений, цену договора, указанную в Заявке Участника, с которым заключается договор, и может быть снижена по соглашению сторон.

При этом, Положением о закупке, а также нормами Закона №223-ФЗ не закреплена обязанность по предоставлению участникам закупки 10-дневного срока для возможного обжалования итогов закупочной процедуры со дня их подведения.

Заявитель в жалобе в подтверждение указанного довода сослался на определение ВС РФ по делу №А60-28335/2014, однако, ссылок на какие-либо обязывающие нормы права, которыми должны руководствоваться заказчики при определении срока заключения договора по итогам закупочных процедур, не представил.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№30373/16 от 29.12.2016) ООО «РоссОйл» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мазута (извещение №31604496954), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№30373/16 от 29.12.2016) ООО «РоссОйл» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мазута (извещение №31604496954) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны