Уведомление №78/9051/18 Решение по жалобе ООО «Балтсервис» от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-61/18

22 марта 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Балтсервис» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 6227-ЭП/18 от 14.03.2018) ООО «Балтсервис» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку соединений рукавных, рукавов высокого давления, гибких шлангов (извещение № 31806173207), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806173207 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку соединений рукавных, рукавов высокого давления, гибких шлангов (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СНСЗ» (далее – Положение о закупках) и Порядком проведения процедур закупки АО «СНСЗ» (далее – Порядок) в редакции от 20.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

26 167 670,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

28.03.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806173207 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Нарушение сроков внесения изменений в Документацию.

2) Несоблюдение сроков направления ответа на запрос Заявителя на разъяснения положений Документации.

3) Незаконное неразмещение полной информации о технических характеристиках позиций 5, 23, 24 Технического задания.

4) Незаконное отклонение заявки ООО «Балтсервис».

5) Неправомерное неустановление в Положении о закупках сроков проведения процедуры запроса предложений.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7845/18 от 16.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 3.4 Положения о закупках детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, являющимся приложением к настоящему Положению.

 

1) По первому доводу жалобы, о нарушении сроков внесения изменений в Документацию, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как следует из ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Исходя из ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с п. 6.1.10 и 6.1.11 ст. 6 Порядка установлено следующее:

«Заказчик, Организатор торгов по собственной инициативе или в соответствии с запросом Участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений или в закупочную документацию. Не позднее чем в течение 1 календарного дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются Организатором закупки в единой информационной системе и направляются всем Участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие.

В случае если изменения в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию внесены Организатором закупки позднее, чем за 5 календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе (и ЭТП при проведении закупки в электронной форме) внесенных в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем 5 календарных дней, а при изменении предмета закупки – не менее чем 10 календарных дней».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в связи с поступившим запросом участника Закупки от 27.02.2018, в Документацию были внесены изменения от 27.02.2018 в части уточнения номера чертежа.

Вместе с тем, как следует из п. 10 Извещения срок окончания подачи заявок – 05.03.2018 в 08:00, таким образом, с момента внесения изменений в Документацию до момента окончания подачи заявок на участие в Закупке оставалось 5 календарных дней.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Организатором торгов были соблюдены требования п. 6.1.10 и 6.1.11 ст. 6 Порядка в части соблюдения сроков внесения изменений в Документацию, изменения в Документацию были внесены не позднее 5 календарных дней, соответственно, продление срока подачи заявок не требовалось.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

 

2) По второму доводу жалобы, о несоблюдении сроков направления ответа на запрос Заявителя на разъяснения положений Документации, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Как следует из п. 6.1.7 ст. 6 Порядка любой потенциальный поставщик закупки вправе направить Организатору закупок запрос о разъяснении положений закупочной документации. В течение 3 календарных дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупок направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации. Разъяснения положений не должны менять извещение и закупочную документацию. Не позднее, чем в течение 3 календарных дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе (и ЭТП при проведении закупки в электронной форме) с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

В соответствии с п. 2.4.2 и п. 2.4.3 Документации установлено следующее:

«Любой потенциальный участник закупки вправе направить Организатору закупки на адрес ЭТП «Фабрикант», на которой планируется проведение закупочной процедуры, запрос о разъяснении положений закупочной документации.

В течение 3 календарных дней со дня поступления от оператора ЭТП «Фабрикант» запроса Организатор закупки направляет в форме электронного документа разъяснения положений закупочной документации. Разъяснения положений закупочной документации не должны менять извещение и закупочную документацию. Не позднее, чем в течение 3 (трех) календарных дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Организатором в ЕИС и на ЭТП «Фабрикант» с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупочной процедуре».

Согласно представленным сведениям, Заявителем 22.02.2018 на ЭТП «Фабрикант» был размещен запрос на разъяснения положений Документации. Ответ на указанный запрос был размещен Организатором торгов на ЭТП «Фабрикант» 26.02.2018.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений Документации от 22.02.2018 был предоставлен Организатором торгов 26.02.2018, то есть в первый рабочий день после трех праздничных и выходных дней.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.

 

3) По третьему доводу жалобы, о незаконном неразмещении полной информации о технических характеристиках позиций 5, 23, 24 Технического задания Документации, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием Документации установлен перечень из 31 (тридцати одного) товара, предлагаемого к поставке, а также технические характеристики данных товаров.

В соответствии с пп. 4 п. 2.2.1 Документации и пп. 4 п. 20 Информационной карты Документации участник закупки в составе своей заявки на участие в Закупке в составе своего коммерческого предложения (Форма №4) указывает вышеназванный перечень товаров и их технические характеристики в полном соответствии с Техническим заданием.

Несоответствие технических характеристик, указанных участником в заявке на участие в Закупке, техническим характеристикам, установленным в Техническом задании, влечет к отклонению такой заявки от участия в Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов в составе Документации был указан достаточный объем сведений и характеристик товаров, необходимый для надлежащего составления участниками своего коммерческого предложения.

При этом представитель Организатора торгов подчеркнул, что коммерческое предложение ООО «Балтсервис», представленное в составе заявки на участие в Закупке, полностью соответствовало Техническому заданию по обжалуемым позициям товаров 5, 23 и 24.

Таким образом, установленные конкретные характеристики товаров по позициям 5, 23 и 24 не ограничивают участников в возможности подать заявку на участие в Закупке, так как требуемые технические характеристики должны быть указаны в полном соответствии с Техническим заданием.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений по незаконному неразмещению полной информации о технических характеристиках позиций 5, 23, 24 Технического задания Документации.

 

4) По четвертому доводу жалобы, о незаконном отклонении заявки ООО «Балтсервис» от участия в Закупке, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 3.2.1 Протокола заседания Закупочной комиссии № 20/ЗК/2018 от 07.03.2018 заявка ООО «Балтсервис» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«Заявка не соответствует Тому 2 «Техническое задание» Документации, в соответствии с заключением ТУ».

В соответствии с пп. 4 п. 2.2.1 Документации и пп. 4 п. 20 Информационной карты Документации участник в составе заявки должен представить, в том числе, коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма №4); коммерческое предложение должно содержать: текущие цены на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, сроки и условия исполнения обязательств по Договору, конкретные технические характеристики, соответствующие требованиям Тома 2 (Техническое задание) в составе настоящей закупочной документации.

На основании пп. 3 п. 2.8.7 Документации при рассмотрении заявок Закупочная комиссия не допускает участника к участию в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что заявка ООО «Балтсервис» была отклонена ввиду несоответствия указанной Заявителем длины изделий по позициям товаров 28 и 31 Техническому заданию Документации.

В Техническом задании Документации по позициям товаров 28 и 31 указаны следующие характеристики: L=600 (позиция 28) и L=800 (позиция 31).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Балтсервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что Заявителем в составе заявки было представлено коммерческое предложение, заполненное по Форме №4 и содержащее позиции товаров и их конкретные технические характеристики. Однако по позициям товаров 28 и 31 были указаны иные характеристики длины изделий, а именно: L=2128 мм (позиция 28), L=370 мм (позиция 31), что не соответствует техническим характеристикам, установленным Техническим заданием Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки ООО «Балтсервис». Заявка ООО «Балтсервис» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

 

5) По пятому доводу жалобы, о неправомерном неустановлении в Положении о закупках сроков проведения процедуры запроса предложений, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как указано выше, исходя из ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 3.1.4 ст. 3 Положения о закупках настоящим Положением о закупках предусмотрен, в том числе, способ проведения закупки – запрос предложений.

При этом в соответствии с п. 3.4 Положения о закупках детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, являющимся приложением к настоящему Положению.

Порядок проведения процедуры закупки способом запроса предложений установлен статьей 6 Порядка.

Из п. п. 6.1.1 ст. 6 Порядка следует, что извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений (далее – запрос предложений) размещается Организатором торгов в единой информационной системе не менее чем за 10 календарных дней до установленного в документации дня окончания подачи предложений. По решению руководства Заказчика минимальный срок размещения информации о закупке в единой информационной системе может быть снижен до 6 календарных дней в случае возникновения срочной потребности в продукции.

Вместе с тем ст. 6 Порядка установлено, что дата и время вскрытия конвертов с заявками, их рассмотрения и подведения итогов закупки устанавливается в закупочной документации.

Таким образом, Организатором торгов в Положении о закупках установлен надлежащий порядок проведения закупки способом запроса предложений в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, довод жалобы об отсутствии в Положении о закупках сроков проведения процедуры запроса предложений, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 6227-ЭП/18 от 14.03.2018) ООО «Балтсервис» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку соединений рукавных, рукавов высокого давления, гибких шлангов (извещение № 31806173207), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны