Решение №78/914/19, 78/915/19 Решение по жалобе ООО «Системы транспортной безопасности» от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-6/19

 

10 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Системы транспортной безопасности» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33122/18 от 24.12.2018) ООО «Системы транспортной безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства (извещение №31807235761, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807235761 о проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 30.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

121 413 600,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

15.12.2018 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Инструментальная, д. 3, лит. П

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает проведение закупочной комиссией Организатора торгов процедуры оценки и сопоставления заявок в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.12.2018 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Системы транспортной безопасности» по подкритерию «Наличие служебного автотранспорта» заниженный рейтинг в 16 баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение противоречащим порядку оценки заявок, указанному в Документации.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/38107/18 от 27.12.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу № 87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.12.2018 закупочная комиссия Организатора торгов допустила к участию в Закупке заявки ООО «ПТБ «БАРС - «СЕВЕРО-ЗАПАД» и ООО «Системы транспортной безопасности».

В соответствии с п. 4 Документации установлено, что оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по критериям «Цена договора», «Квалификация участника» и «Наличие производственных мощностей».

В соответствии с пп. 3.3 п. 4.1 Документации одним из подкритериев критерия «Наличие производственных мощностей» является показатель «Наличие служебного автотранспорта» с максимальной оценкой в 30 баллов.

Оценка по показателю «Наличие служебного автотранспорта» следующим образом:

0 баллов – служебный автотранспорт отсутствует;

3 балла – за единицу служебного автотранспорта, находящегося в собственности; 

2 балла – за единицу служебного автотранспорта, находящегося в аренде (по договору лизинга);

1 балл – за единицу служебного автотранспорта при наличии договоров на оказание автотранспортных услуг.

Оценивается по максимально необходимому количеству автотранспорта для нужд Заказчика – в соответствии с техническим заданием.

При наличии у Участника количества автотранспорта более 10 единиц, оценивается только максимальное потребное Заказчику количество и присваивается максимальный балл исходя из потребности в 10 единиц в соответствии с формой собственности Участника на автотранспорт и указанными баллами.

Согласно Протоколу № 87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.12.2018 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Системы транспортной безопасности» по показателю «Наличие служебного автотранспорта» рейтинг в 16 баллов из расчета наличия у Заявителя 4 машин в собственности и 2 машин по договору аренды.

При этом, в составе заявки на участие в Закупке ООО «Системы транспортной безопасности» представило сведения и документы о наличии у общества 13 автомобилей, 4 из которых в собственности, а 9 - арендованы.

Согласно Протоколу № 87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.12.2018 закупочной комиссией Организатора торгов поясняется, что Заявитель предоставил в составе заявки документы на 4 автомобиля, находящихся в собственности и на 9 автомобилей, находящихся в аренде (копии договоров аренды). 7 из указанных 9 а/м согласно договоров предоставляются Арендатору с 9 – до 18 часов, что не соответствует требованиям п. 4 Технического задания в части круглосуточного обеспечения оказания услуг.

Представители Организатора торгов сообщили, что из представленных Заявителем сведений 7 из указанных 9 автомобилей согласно договорам не предоставляются круглосуточно, что не соответствует требованиям п. 4 Технического задания Документации.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по условиям пп. 3.3 п. 4.1 Документации заявка участника Закупки оценивается по максимально необходимому количеству автотранспорта для нужд Заказчика, при этом, указанным пп. 3.3 п. 4.1 Документации не предусмотрена оценка содержания представленных договоров аренды автомобилей на соответствие условиям оказания услуг, изложенным в п. 4 Технического задания Документации.

Кроме того, согласно требованиям Документации к участникам Закупки Организатором торгов не предъявляется как таковых требований о наличии автотранспорта.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Системы транспортной безопасности» были представлены надлежащие сведения и документы о наличии у общества 13 автомобилей, 4 из которых в собственности, а 9 — арендованы, вследствие чего по показателю «Наличие служебного автотранспорта» заявке ООО «Системы транспортной безопасности» должен был быть присвоен рейтинг в 24 балла (4 собственных и 6 арендованных автомобилей (при учете максимального количества в 10 автомобилей)).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Системы транспортной безопасности» по показателю «Наличие служебного автотранспорта» рейтинга в 16 баллов из расчета наличия у Заявителя 4 машин в собственности и 2 машин по договору аренды согласно Протоколу № 87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.12.2018 неправомерно, как принятое в порядке, не соответствующем пп. 3.3 п. 4.1 Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «Системы транспортной безопасности» необоснованно низкого рейтинга по показателю «Наличие служебного автотранспорта» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33122/18 от 24.12.2018) ООО «Системы транспортной безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства (извещение №31807235761), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК»  нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх.№33122/18 от 24.12.2018) ООО «Системы транспортной безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства (извещение №31807235761) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства (извещение №31807235761) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «Системы транспортной безопасности» необоснованно низкого рейтинга по показателю «Наличие служебного автотранспорта» в порядке, не соответствующем Документации.

 

3.  Закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства (извещение №31807235761), путем отмены Протокола № 87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.12.2018 в части оценки и сопоставления заявок, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 10.01.2019 № Т02-6/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства (извещение №31807235761, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме №87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ на право заключения договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства (извещение №31807235761), путем отмены Протокола № 87/ОК-СЗППК/2018/РСПБ/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 17.12.2018 в части оценки и сопоставления заявок, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 января 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны