Решение №78/9226/16 Решение по жалобе ООО «Гарант-Кадастр» от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Гарант-Кадастр» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.04.2016 № 8823/16) ООО «Гарант-Кадастр» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31603439605), заслушав пояснения представителей сторон,                                                                          

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603439605 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков ГУП «Петербургский метрополитен»  (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденного приказом начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» №1818 от 10.12.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 217 255,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.03.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2016 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Московский пр. 28, пом.138

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Гарант-Кадастр» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8796/16 от 28.04.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8796/16 от 28.04.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом от 08.04.2016 заявка ООО «Гарант-Кадастр» была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

Согласно п. 2.3 и 2.4  Раздела 2 Требований запроса котировок Документации:

Расчет общей стоимости ценового предложения на выполнение работ должен быть оформлен в соответствии с формой коммерческого предложения и обязательно предусматривать оформление калькуляций на каждый вид работ в соответствии с формой, указанной  в Приложении №2 к коммерческому предложению из расчёта на единицу работы по  выполнению кадастровых работ  в отношении земельных участков  ГУП «Петербургский метрополитен».

Калькуляции на единицу работы должны быть составлены по каждому наименованию  работ и учитывать  объём заложенный в единице работы и срок  ее выполнения. Калькуляции должны включать в себя расшифровки прямых издержек (материалов и заработной платы). Калькуляции должны содержать без исключения все наименования и объемы работ в соответствии с п.3 «Состав и содержание работ» Технического задания. Наименования и объемы работ, а также материалы, не включенные в калькуляцию, считаются не включенными в ценовое предложение. В таком случае считается, что участник представил ценовое предложение на частичное выполнение работ либо выполнение работ с ненадлежащим качеством, что не соответствует требованиям Заказчика и является основанием для отклонения коммерческого предложения соответствующего участника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Гарант-Кадастр», установила, что к коммерческому предложению ООО «Гарант-Кадастр» была приложена одна калькуляция на весь объем работ.

Также п. 4.2.11 Документации установлено требования о наличии у участника опыта выполнения аналогичных кадастровых работ, а именно: выполнения землеустроительных  работ (формирование топогеодезических регистров, межевых планов, актов обследования) и  выполнения комплексных  инженерно-геодезических работ (топографическая съёмка, исполнительная съёмка), что должно быть подтверждено одним исполненным договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме приложения № 1 к требованиям запроса котировок, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,  актом приемки (справкой по форме КС-3, иным документом, подтверждающим приемку работ, предусмотренным предоставляемым договором), завершающими исполнение договора  или последнего этапа работ, (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка). При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из представленных участников документов должно следовать, что им выполнялась аналогичная работа.

В соответствии с пунктом 4.3.3.1 Раздела 4.3 Документации коммерческое предложение должно содержать в том числе следующие обязательные документы: Договор  (выписка  из договора, составленной по форме Приложения № 1 к требованиям запроса котировок) выполненных аналогичных кадастровых работ, а именно: выполнения землеустроительных  работ (формирование топогеодезических регистров, межевых планов, актов обследования) и  выполнения комплексных  инженерно-геодезических работ (топографическая съёмка, исполнительная съёмка),

-техническое задание, иные документы, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,

-акты приемки выполненных работ к прилагаемому договору (справки по форме КС-3,  иные документы, подтверждающие приемку работ, предусмотренные предоставляемым договором, завершающими исполнение договора или последнего этапа работ, (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка).

Комиссия СПб УФАС России установила, что к коммерческому предложению ООО «Гарант-Кадастр» приложена выписка из договора (государственного контракта) № 4403 от 24.08.2015 на выполнение землеустроительных работ на территории Санкт-Петербурга. Подтверждение выполнения комплексных  инженерно-геодезических работ предоставлено не было.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Гарант-Кадастр» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.04.2016 № 8823/16) ООО «Гарант-Кадастр» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31603439605), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны