Уведомление №78/9256/16 Решение по жалобе ООО «Стройтехгрупп» от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-253/16

 

27 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№9285/16 от 19.04.2016) ООО «Стройтехгрупп» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей (извещение №31603550187, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603550187 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора ГУП «ТЭК СПб» от 15.03.2016 №117, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

83 876 819,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит.А

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущено ограничение конкуренции, выразившееся в неправомерном объединении в один лот проектно-сметных работ и работ по капитальному ремонту, включенных в предмет Закупки, а также допущено нарушение Закона №223-ФЗ путем неразмещения в единой информационной системе в составе Закупочной документации проектной документации по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8224/16 от 22 апреля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки представлен договор №9/ТС-16 от 22 апреля 2016 года, заключенный Организатором закупки с ООО "ПИК" по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, соответственно он не является лицом, подавшим заявку, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ГУП «ТЭК СПб» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

По первому доводу жалобы Заявителя:

Как следует из содержания извещения о Закупке на Официальном сайте, предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети. Вместе с тем, Организатором закупки работы по предмету Закупки объединены в один лот и классифицированы:

- по ОКПД2 как «42.21 Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов»;

- по ОКВЭД2 как «42.2 - Строительство инженерных коммуникаций».

В соответствии с п. 17.7.1 Закупочной документации для заключения договора Победителю необходимо предоставить заверенные копии, в том числе в электронном виде в формате PDF, допусков СРО со всеми приложениями, лицензии со всеми приложениями, аттестаций, аккредитаций и т.п., в случае, когда их наличие обязательно для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с законодательством.

Согласно пп. 6 п. 8 Приложений 1.1, 1.2 к Проекту договора в составе Закупочной документации (далее — Проект договора) указано, что у подрядной организации должны иметься все необходимые разрешительные документы (лицензии, аккредитация, свидетельство СРО и т.д.), необходимые для выполнения работ, указанных в ТЗ. Срок действия разрешительной документации должен быть на весь период выполнения работ, т.е. до окончания действия договора.

В соответствии с п. 3 Приложений 1.1, 1.2 к Проекту договора в перечень работ по предмету Закупки включены:

-обследование объекта, сбор исходных данных;

- разработка сметной документации и проекта производства работ (ППР) на капитальный ремонт и согласование ее с заказчиком;

- выполнение строительно-монтажных работ и проведение приемо-сдаточных испытаний (далее ПСИ);

- оформление и сдача исполнительной документации.

Согласно п. 4 Приложений 1.1, 1.2 к Проекту договора результатом выполнения работ по предмету Закупки является восстановление ресурса тепловой сети. Соответствие тепловой сети требованиям действующей нормативно-технической и проектно-сметной документации.

В соответствии с п. 1.1.1. Проекта договора Подрядчик обязан выполнить обследование Объекта капитального ремонта в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), включая получение необходимых исходных данных, а также согласований. На основании выполненного обследования Объекта разработать проектную документацию (далее – ПД) в следующем объеме: проект производства работ; смета на капитальный ремонт; схема организации дорожного движения (при выполнении на Объекте земляных работ); технологический регламент обращения со строительными отходами; тепломеханические решения временных тепловых сетей. Разработанную документацию согласовать с Заказчиком.

Согласно п. 1.1.2. Проекта договора Подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту Объекта в соответствии с Техническим заданием и согласованной Заказчиком ПД, разработанной Подрядчиком согласно п. 1.1.1. Договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и проектных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Вследствие указанного сокращения числа возможных участников Закупки, которые могли бы подать заявку на участие в закупке по отдельному лоту по одному из видов работ, нарушается установленный п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и проектных работ нарушений требований п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из содержания п. 1.1 Проекта договора:

«1.1.            Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется на свой риск, собственными силами и средствами выполнить работы по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: г. Колпино, квартал 1, ограниченный ул. Павловской, ул. Красных Партизан и местным проездом у д. 56 по ул. Павловская и местным проездом у д. 60 по ул. Павловская ПРТ ФТС ГУП «ТЭК СПб» (далее – Объект), включая следующие работы (далее - работы):

1.1.1.Выполнить обследование Объекта капитального ремонта в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), включая получение необходимых исходных данных, а также согласований. На основании выполненного обследования Объекта разработать проектную документацию (далее – ПД) в следующем объеме: проект производства работ; смета на капитальный ремонт; схема организации дорожного движения (при выполнении на Объекте земляных работ); технологический регламент обращения со строительными отходами; тепломеханические решения временных тепловых сетей. Разработанную документацию согласовать с Заказчиком.

1.1.2. Выполнить работы по капитальному ремонту Объекта в соответствии с Техническим заданием и согласованной Заказчиком ПД, разработанной Подрядчиком согласно п. 1.1.1. Договора.

1.1.3.      Выполнить приемо-сдаточные испытания, включая, индивидуальные и иные испытания, поузловую наладку,  предварительные испытания трубопроводов на прочность и герметичность гидравлическим способом, гидравлическую промывку трубопроводов в трехкратном объеме промываемого участка и дезинфекцию трубопроводов после выполнения ремонтных работ, предусмотренного п. 1.1.2 Договора, а также иных работ, необходимых для достижения положительного результата приемо-сдаточных испытаний, включая получение необходимых разрешений и допусков от организаций и органов надзора».

В соответствии с п. 5 Приложений 1.1, 1.2 к Проекту договора Организатором закупки установлены следующие этапы выполнения работ:

«1. Этапы выполнения работ:

1.Этап - обследование объекта и разработка ППР (согласно календарному плану); 2.Этап - выполнение строительно-монтажных работ и проведение ПСИ (согласно

календарному плану).

2. Порядок оформления результатов выполнения работ:

- согласование ППР с заказчиком (согласно календарному плану), оформление акта сдачи-приемки выполненных работ по разработке ППР.

- приемка и оформление строительно-монтажных работ, ПСИ, исполнительной документации (согласно календарному плану), оформление акта приемки в эксплуатацию объекта, законченного капитального ремонта».

Таким образом, определение объема работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и строительно-монтажных работ по предмету Закупки фактически возможно лишь после составления исполнителем по договору и утверждения Заказчиком проекта производства работ, сметы на капитальный ремонт, схемы организации дорожного движения (при выполнении на Объекте земляных работ), технологического регламента обращения со строительными отходами, тепломеханических решений временных тепловых сетей, а участники Закупки при подаче заявки на участие в процедуре Закупки неправомерно ограничены в возможности определить объем строительно-монтажных работ и работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства по предмету Закупки, что может иметь различные негативные последствия, выраженные как в предложении участниками завышенной стоимости исполнения договора из предположительного расчета цены, так и в указании в заявке необоснованно низкой цены, результатом которой, как следствие, является некачественное выполнение или невозможность исполнить объем обязательств по договору.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неразмещению в составе Закупочной документации проектной документации для выполнения строительно-монтажных работ и работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства по предмету Закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи в части обязанности для заказчиков указывать в составе документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх.№9285/16 от 19.04.2016) ООО «Стройтехгрупп» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей (извещение №31603550187), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «ТЭК СПб»  нарушения требований п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№9285/16 от 19.04.2016) ООО «Стройтехгрупп» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей (извещение №31603550187) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей (извещение №31603550187) нарушения:

- п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенные вследствие объединения в один лот работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и проектных работ;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи в части обязанности для заказчиков указывать в составе документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, допущенные путем неразмещения в составе Закупочной документации проектной документации для выполнения строительно-монтажных работ и работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства по предмету Закупки.

 

 3.  Не выдавать организатору закупки ГУП «ТЭК СПб» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей (извещение №31603550187) по причине наличия договора №9/ТС-16 от 22 апреля 2016 года, заключенного Организатором закупки с ООО "ПИК" по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны