Решение №78/9309/16 Решение по жалобе ООО «ЭСГ «Охрана труда» от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-256/16

 

 28 апреля 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор закупки);

ООО «ЭСГ «Охрана труда» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№9319-Ф/16 от 20.04.2016) ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603482444, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603482444 о проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (далее – Извещение о закупке), включая документацию об электронном запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04 октября 2013 года, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

844 466,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.04.2016 в 16:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

в электронной форме

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, неправомерном отклонении заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/8563/16 от 26 апреля 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения. Также в заседание Комиссии представлен договор № 2/318 от 25.04.2016, заключенный Организатором закупки с ООО "Рострудэксперт" по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 12.04.16 №ЭЗК-33 Закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в закупке ООО «ЭСГ «Охрана труда» на основании ст. 5.2, п. 5.2.1, пп. 3 Закупочной документации со следующим пояснением:

1)       Не представлена копия сертификата OHSAS 18001 в системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к оказанию услуг по специальной оценке условий труда;

2)       заявка на участие в электронном запросе котировок участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией об электронном запросе котировок;

В соответствии с пп. 3 п. 5.2.1 раздела 1 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие в электронном запросе котировок участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией об электронном запросе котировок.

Согласно пп. 5 п. 3.3.1 раздела 1 Закупочной документации заявка на участие в электронном запросе котировок, которую подает участник закупки в соответствии с настоящей документацией об электронном запросе котировок, должна быть подготовлена в соответствии с положениями настоящей статьи и с указаниями, содержащимися в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок», и содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, указанные в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.3.3), в случае, если при проведении электронного запроса котировок в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» (пункт 2.1.16) настоящей документации об электронном запросе котировок установлены квалифицированные требования к участнику закупки.

В соответствии с п. 2.1.16 раздела 2 Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие квалификационные требования:

1.        Иметь в своих уставных документах указание в качестве основного вида деятельности, или одного из видов её деятельности проведение специальной оценки условий труда.

2.        Иметь собственную аккредитованную испытательную лабораторию в системе аккредитации аналитических лабораторий, область аккредитации должна предусматривать возможность оценки уровня воздействия вредных веществ по показателям свинец и его неорганические соединения, углерода оксид, неорганические кислоты, фенопласты, нитросоединения, с представлением заверенной копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории участника со всеми приложениями, аккредитованной национальным органом по аккредитации испытательных лабораторий в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации.

3.        Иметь на весь период оказания услуг не менее 5 (Пяти) специалистов – экспертов с высшим образованием и опытом практической работы в области оценки условий труда не менее трех лет, работающих по трудовому договору, в том числе не менее одного специалиста - эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям с опытом практической работы в области оценки условий труда не менее трех лет. Возможность представленных экспертов постоянно присутствовать на территории Санкт-Петербурга в целях участия в заседаниях комиссии по проведению специальной оценки условий труда, проведения информационных совещаний и собраний, оперативного решения возникающих вопросов.

4.        В связи с проведением работ по специальной оценки условий труда на режимном объекте иметь справку о допуске по третьей форме, выданную экспертам и иным работникам организации, непосредственно участвующим в идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах предприятия Заказчика.

5.        Иметь успешный опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценке условий труда во взрывоопасных производствах, в том числе с инициирующими взрывчатыми материалами за период не менее трех лет до даты окончания приёма заявок на участие.

6.        Иметь не менее 5 (пяти) положительных отзывов от предприятий-заказчиков о результатах работ организации, в том числе и по аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценке условий труда.

7.        Средства измерений, применяемые при проведении исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов, должны соответствовать обязательным метрологическим требованиям. Свидетельства о поверке должны быть со сроком следующей поверки не ранее сроков окончания выполнения работ. Подтвердить готовность к проведению работ по проведению исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов заверенными копиями свидетельств.

8.        Иметь сертификат OHSAS 18001 в системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к оказанию услуг, по специальной оценке, условий труда. (Должным образом заверенная копия сертификата)

Отсутствие за 3 (три) последние года и за завершенный отчетный период текущего года судебных споров с участием компании в качестве ответчика (Справка об участии в судебных разбирательствах форма 1 Приложение 1 к ТЗ)

Согласно п. 2.3.3 раздела 2 Закупочной документации участник Закупки для подтверждения соответствия квалификационным требованиям представляет в составе заявки следующие документы:

1.        Копии уставных документов, в которых указан основной вид деятельности - проведение специальной оценки условий труда;

2.        Копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории участника со всеми приложениями, аккредитованной национальным органом по аккредитации испытательных лабораторий в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации;

3.        Копии трудовых договоров, дипломов, удостоверений и сертификатов по повышению квалификации - не менее 5 (Пяти) специалистов;

4.        Заверенные копии справок с номером и датой допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну у каждого из привлеченных специалистов;

5.        Копии трех договоров, исполнение которых осуществлено на предприятиях, работающих с взрывчатыми и инициирующими материалами в указанный период и актов сдачи-приемки выполненных работ;

6.        Иметь не менее 5 (пяти) положительных отзывов от предприятий-заказчиков о результатах работ организации, в том числе и по аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценке условий труда;

7.        Копии свидетельств о поверке средств измерений, применяемых при проведении исследований и измерений вредных и (или) опасных факторов. Свидетельства о поверке должны быть сроком следующей поверки не ранее сроков окончания выполнения работ по проекту Договора.

8.        Копия справки налогового органа об исполнении Участником обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций и отсутствии задолженности, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения извещения о проведении запроса котировок на ЭТП.

9.        Копия сертификата OHSAS 18001 в системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к оказанию услуг, по специальной оценке, условий труда;

10. Справка об участии в судебных разбирательствах форма 1 Приложение 1 к ТЗ;

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что в связи в технической ошибкой, возникшей вследствие технического сбоя, представленный Заявителем в составе заявки сертификат OHSAS 18001 в системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья ошибочно не был учтен при рассмотрении заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда».

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда», установила, что Заявителем в составе заявки была представлена справка о допуске по третьей форме, выданная в отношении лишь одного эксперта из 19-ти, указанных в соответствующей форме заявки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» от участия в процедуре Закупки и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указывалось выше, в соответствии с пп.пп. 5, 6 п. 2.1.16 раздела 2 Закупочной документации Организатором закупки установлены следующие квалификационные требования к участникам Закупки, являющиеся критериями допуска к участию в Закупке:

- иметь успешный опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценке условий труда во взрывоопасных производствах, в том числе с инициирующими взрывчатыми материалами за период не менее трех лет до даты окончания приёма заявок на участие.

- иметь не менее 5 (пяти) положительных отзывов от предприятий-заказчиков о результатах работ организации, в том числе и по аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценке условий труда.

Вместе с тем, ввиду отсутствия законодательно установленной обязанности в отношении заказчиков выдавать положительные отзывы по результатам выполнения аттестации рабочих мест, а также порядка и условий предоставления таких положительных отзывов, вследствие непредставления со стороны Организатора закупки сведений, обосновывающих установление требований о наличии не менее чем 3-х летнего опыта и 5-ти положительных отзывов у участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие свою деятельность по предмету Закупки в соответствии с действующим законодательством, обладающие необходимой квалификацией для выполнения объема услуг по предмету Закупки, но не обладающие в своем арсенале пятью положительными отзывами от заказчиков или имеющие менее чем 3-х летний опыт оказания услуг по предмету Закупки, неправомерно отграничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленные Организатором закупки в пп.пп. 5, 6 п. 2.1.16 раздела 2 Закупочной документации требования к участникам Закупки необоснованно ограничивающими конкуренцию, вследствие чего усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№9319-Ф/16 от 20.04.2016) ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603482444), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «НПП «Краснознамёнец» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении электронного запроса котировок.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№9319-Ф/16 от 20.04.2016) ООО «ЭСГ «Охрана труда» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603482444) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603482444) нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в пп.пп. 5, 6 п. 2.1.16 раздела 2 Закупочной документации требований к участникам Закупки, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

 

3.  Не выдавать организатору закупки АО «НПП «Краснознамёнец» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО "НПП "Краснознамёнец" (извещение №31603482444) по причине наличия договора № 2/318 от 25.04.2016, заключенного Организатором закупки с ООО "Рострудэксперт" по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны