Решение №78/9316/18 Решение по жалобе физического лица от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» марта 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «28» марта 2018           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 02.03.2018 №5334-ЭП/18) на действия Организатора конкурса – АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при проведении аукциона по продаже имущества ООО «ЭКСИМА» (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru, SBR013-1802050003, Лот№1, лот №2, Лот №3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № SBR013-1802050003 размещено на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является имущество ООО «ЭКСИМА»: Здание (проходная комбината), общей площадью 41,7 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0020104:14602 Здание (комбинатоуправление), общей площадью 2225,2 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0020104:5038; Земельный участок, общей площадью 3150 кв. м, кадастровый номер <...> :11:0030308:85 (лот №1), Здание (цех столярно-заготовительный), 2-этажное здание, общей площадью 2 468,1 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:11333. Здание (цех домостроения), 3-этажное, общей площадью 2 490,6 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:17430. Земельный участок общей площадью 9 600 кв.м, кадастровый (или условный) номер <...> :11:0030308:89 (лот №2), Здание: лесосушильный цех. 3-этажное, общей площадью 2 359,7 кв.м. кадастровый (или условный) номер <...> :11:0020104:993. Земельный участок общей площадью 3 970 кв.м., кадастровый (или условный) номер <...> :11:0030308:75 (лот №3).

Начальная цена лота №1 – 42 129 858.24 (сорок два миллионов сто двадцать девять тысяч восемьсот пятьдесят восемь рубля 24 копеек);

Начальная цена лота №2 – 100 731 985.92 (сто миллионов семьсот тридцать одна тысяча девятьсот восемьдесят пять рублей 92 копеек);

Начальная цена лота №3 – 45 960 344.64 (сорок пять миллионов девятьсот шестьдесят тысяч триста сорок четыре девять рублей 64 копеек).

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 02.02.2018;

Дата начала представления заявок на участие: 05.02.2018 11:00;

Дата окончания представления заявок на участие: 15.03.2018 12:00;

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок и условия размещения информации о проведении торгов, а именно при включении сведений в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве, также при опубликовании сообщения в газете «Коммерсантъ», Организатор торгов не разместил информацию о порядке и сроке заключения договора купли-продажи.

Организатор торгов с доводами жалобы согласился, пояснив, что недостаток информации, размещенной в газете «Коммерсантъ» компенсируется информацией, опубликованной в электронных источниках: ЕФРСБ, сайт оператора электронной площадки. А так же что учитывая цели и задачи конкурсного производства, опубликование излишней информации в газете «Коммерсантъ» приводит к увеличению затрат в рамках реализации имущества.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Учитывая цели и задачи конкурсного производства, опубликование излишней информации в газете «Коммерсант» приводит к увеличению затрат в рамках реализации имущества.

Недостаток информации, размещенной в газете «Коммерсант» компенсируется, информацией, опубликованной в электронных источника: ЕФРСБ, сайт оператора электронной площадки.

Вместе с тем, проанализировав информацию, опубликованную в вышеуказанный источника информации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определены требования к содержанию сообщения о продаже имущества.

В соответствии с абзацем 13 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.

Таким образом, законодателем на Организатора торгов возложена обязанность по опубликованию всей необходимой и достаточной, для участия в торгах, информации.

Ссылка в сообщении о продаже имущества на нормы права, либо на регламент электронной площадки (в части требований к составу заявки), не может быть признана как надлежащее исполнение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В составе сообщения, размещенного в ЕФРСБ, а также при опубликовании сообщения в газете «Коммерсантъ» отсутствует информация о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия.

Таким образом, Организатором торгов ненадлежащим образом исполнены требования 1 статьи 28 Закона о банкротстве и довод Заявителя обоснован.

Следует отметить, что 19.03.2018 в 11:00 электронный аукцион по продаже имущества ООО «ЭКСИМА» (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru, SBR013-1802050003, Лот№1, лот №2, Лот №3) признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» нарушение пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве.
  3. Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны