Решение №78/9461/16 Решение по жалобе ООО «Эстейт Проект» от 5 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-257/16
28 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей
ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов);
ООО «Эстейт Проект» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.04.2016 №9385/16) ООО «Эстейт Проект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX (извещение №31603448329, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603448329 о проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ОАО «Адмиралтейские верфи» (Протокол №6/2016 от 16.02.2016), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 852 930,84 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.03.16 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.04.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
19.04.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) этап оценки и сопоставления заявок участников Закупки проведен с нарушениями требований Закупочной документации, также Заявитель полагает неправомерным решение Закупочной комиссии о присвоении первого рейтинга по итогам процедуры Закупки ООО «АТЛЕТ».
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/8374/16 от 25.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ОАО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 12, 13 ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 24 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором торгов определены критерии оценки заявок участников Закупки:
- Общая цена договора — 70%,
- Квалификация участника - 30%;
Согласно п. 25 Информационной карты в составе Закупочной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
«1. Расчет рейтинга по критерию «общая цена договора»: Рейтинг Предложений участников по критерию «общая цена договора» определяется по формуле: Rci = Cmin / Ci x 100%, где: Rci - оценка по критерию «общая цена договора»; Cmin – минимальная цена договора, предложенная участником процедуры; Ci - цена договора i-го участника процедуры 2. Расчет рейтинга по критерию «квалификация участника» производится по следующим показателям:
п/п |
Наименование показателя |
Детализация показателя |
Кол- во |
Балл |
1 |
Опыт участника по выполнению аналогичных договоров (k1i) (С приложением копий Договоров и ТТН) |
Количество выполненных участником договоров на поставку коленчатых подъемников в соответствии с Приложением №5 за 2013-2015 года. |
15 и более |
100 |
Ог 9 до 14 |
75 |
|||
От 4 до 7 |
40 |
|||
3 и менее |
0 |
Rki = k1i, где: Rki - рейтинг, присуждаемый i-му предложению i-го участника по критерию «квалификация участника»; k1i – сумма значения в баллах, присуждаемая i-му участнику процедуры по показателю «опыт участника по выполнению аналогичных договоров»;
Итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки умноженных на их значимость: Ri = Rci * Zci + Rki * Zki, где: Zki, Zci - значимость (%) соответствующего критерия; Rci, Rki- оценка (балл) соответствующего критерия. Заявке, набравшей наибольший рейтинг, присваивается первый номер».
В соответствии с пп. 5 п. 15 Информационной карты в составе Закупочной документации участник в составе заявки (предложения) должен представить в обязательном порядке, в числе прочих документов, перечень договоров, для расчета рейтинга по критерию «Квалификация участника» по установленной в настоящей документации форме (Приложение №5 к письму), с приложением копий договоров с приложением актов о выполнении работ.
На участие в процедуре Закупки поступило 2 заявки.
Согласно протоколу №В/Г/2016-039/4 от 08.04.2016 заявкам участников Закупки ООО «АТЛЕТ» и ООО «Эстейт Проект» присвоен следующий рейтинг:
- по критерию «Общая цена договора» - 69,48 и 70 баллов соответственно;
- по критерию «Квалификация участника» - 22,5 и 12 баллов соответственно.
Представитель Организатора торгов в ходя заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, а представитель Заявителя не отрицал, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не была представлена часть договоров в подтверждение имеющегося у Заявителя опыта по предмету Закупки, как того требует пп. 5 п. 15 Информационной карты в составе Закупочной документации, в связи с чем при начислении баллов по критерию «Квалификация участника» Закупочная комиссия не учла часть договоров, указанных Заявителем в Приложении №5 к заявке на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи».
4. Рассмотрев жалобу (от 20.04.2016 №9385/16) ООО «Эстейт Проект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX (извещение №31603448329), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.04.2016 №9385/16) ООО «Эстейт Проект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX (извещение №31603448329) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.