Решение №78/9577/16, 78/9580/16 Решение по жалобе ООО «ЭТС-Проект» от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-261/16

 

29 апреля 2016 года                                                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов);

ООО «ЭТС-Проект» (далее – Заявитель);

ПАО «ФИЦ» ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№9410-ЭП/16 от 20.04.2016) ООО «ЭТС-Проект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018) (извещение №31603340682, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603340682 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку Комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018), включая документацию на проведение открытого конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в версии от 12.01.2016, утвержденным согласно Протоколу от 31.12.2015 №30, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

48 361 214,40 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.02.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.03.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1, каб. 735

 

2.  Заявитель в жалобе сообщает, что по его мнению закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение порядка проведения Закупки вследствие неправомерного отклонения заявки ООО «ЭТС-Проект» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в жалобе отмечает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.04.2016 №ОК-16/1 Б-5 Закупочная комиссия отказала в участии в процедуре Закупки ООО «ЭТС-Проект» со следующим пояснением:

«В соответствии с экспертным заключением предложение участника не соответствует требованиям, установленным в п. 2.4.8. Конкурсной документации - обоснованности снижения цены договора более 20%. По решению конкурсной комиссии в соответствии с п.п 2.4.8.3 Конкурсной документации, конкурсная заявка ООО "ЭТС-Проект" к дальнейшему рассмотрению не принимается».

Заявитель полагает, что решение об отказе в участии вынесено в нарушение условий Закупочной документации.

Заявитель в жалобе также указывает о том, что основание для отклонения его заявки не предусмотрено Положением о закупках, что также является нарушением по мнению Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/8375/16 от 25.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.04.2016 №ОК-16/1 Б-5 Закупочная комиссия отказала в участии в процедуре Закупки заявке ООО «ЭТС-Проект» со следующим пояснением:

«В соответствии с экспертным заключением предложение участника не соответствует требованиям, установленным в п. 2.4.8. Конкурсной документации - обоснованности снижения цены договора более 20%. По решению конкурсной комиссии в соответствии с п.п 2.4.8.3 Конкурсной документации, конкурсная заявка ООО "ЭТС-Проект" к дальнейшему рассмотрению не принимается».

В соответствии с п. 2.4.8. Закупочной документации Организатором торгов указано следующее:

2.4.8.           Существенно заниженная цена Конкурсной заявки Участника

2.4.8.1.      Под существенно заниженной ценой Заявки Участника понимается  предложение цены Договора (цена лота) на 20 (двадцать) и более процентов ниже  относительно начальной (максимальной) цены, определенной Заказчиком.

2.4.8.2.      Факт подачи Участником заявки с существенно заниженной ценой, либо получения существенно заниженной цены в ходе проведения переторжки служит основанием для дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности. Организатор конкурса имеет право отправить Участнику запросы о предоставлении обоснования существенно заниженной цены.

2.4.8.3.      Конкурсная комиссия имеет право отклонить Конкурсную заявку Участника как несоответствующую требованиям Конкурсной документации, если существенно заниженная цена, заявленная Участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество работ, предусмотренное Конкурсной документацией».

Также, в соответствии с п. 2.4.1.1 Закупочной документации при снижении стоимости более чем на 20 (двадцать) % Участник конкурса обязан предоставить пояснительную записку с приложением обосновывающих материалов по данному снижению. По решению Закупочной комиссии непредставление вышеперечисленных документов может служить основанием для отклонения Предложения Участника.

Согласно п. 2.9.1.1. Закупочной документации установлено следующее:

«По результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые:

1.             Поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленным в настоящей документации:

2.             не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

3.             поданные Участниками, не представившими финансовое обеспечение обеспечения исполнения обязательств Участника;

4.             поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют  установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям;

5.             содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям;

6.             поданы Участниками Конкурса, которые не согласились с предложениями Конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их Конкурсных заявках;

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем была предложена цена со снижением более чем на 20% от начальной (максимальной) цены, при этом в составе заявки на участие в Закупке была представлена пояснительная записка с приложением обосновывающих материалов согласно требованиям Закупочной документации, а сам Заявитель соответствовал требованиям к участникам Закупки, предъявляемым Организатором торгов согласно Закупочной документации.

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Закупочная документация не содержит как такового порядка проведения экспертной оценки представляемого участниками Закупки обоснования снижения цены, не регламентирует состав, полномочия экспертной группы, равно как и какие-либо критерии или параметры для получения положительного или отрицательного экспертного заключения.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что вывод Закупочной комиссии о том, что заявка ООО «ЭТС-Проект» не является экономически необоснованной и может повлиять на качество работ, предусмотренное Конкурсной документацией противоречит требованиям Закупочной документации и сделан в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.

Кроме этого, согласно п. 8.1.6.3 Положения о закупках размер обеспечения обязательств по договору определяется в конкурсной документации. Заказчиком, по согласованию с ЦЗО ПАО «Россети» могут быть установлены случаи, размер и порядок предоставления дополнительного обеспечения исполнения договора (в том числе в случае предоставления заявки с аномально низкой ценой, при этом под аномально низкой ценой понимается ценовое предложение участника закупки, сниженное на определенный процент от начальной (максимальной) цены закупки, устанавливаемый ОРД Заказчика).

Вместе с тем, Положение о закупке не предусматривает условия, соглансо которым предложение аномально низкой цены, в том числе и без представления обосновывающих документов, может являться основанием для отклонения участника Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия отказала ООО «ЭТС-Проект» в участии в процедуре Закупки в порядке, не установленном Закупочной документацией, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному отказу ООО «ЭТС-Проект» в участии в процедуре Закупки нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

  4. Рассмотрев жалобу (вх.№9410-ЭП/16 от 20.04.2016) ООО «ЭТС-Проект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018) (извещение №31603340682), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу (вх.№9410-ЭП/16 от 20.04.2016) ООО «ЭТС-Проект» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018) (извещение №31603340682) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018) (извещение №31603340682) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного отказа ООО «ЭТС-Проект» в участии в процедуре Закупки по основаниям и в порядке, не предусмотренным Закупочной документацией.

  1.  

3. Организатору закупки ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018) (извещение №31603340682) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

29 апреля 2016 года                                                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 29.04.2016 по жалобе № Т02-261/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018) (извещение №31603340682, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше (Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики) на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на пятилетний период 2016-2020 гг. и на период до 2030 г. с перспективой до 2050 г. (161349) (615018) (извещение №31603340682) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, Единого стандарта закупок ПАО «Россети» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 мая 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны