Решение №78/9633/16 Решение по жалобе ООО «Меданализы.ру» от 10 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-265/16
04 мая 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) ;
с участием представителей
ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» (далее – Организатор закупки) ;
ООО «Меданализы.ру» (далее – Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№9663/16 от 22.04.2016) ООО «Меданализы.ру» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» при организации и проведении закупки у единственного поставщика оказания платных медицинских услуг - выполнения лабораторных исследований (извещение № 31603573910), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31603573910 о проведении закупки у единственного поставщика оказания платных медицинских услуг - выполнения лабораторных исследований, включая документацию о Закупке (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в редакции от 30.12.2014 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
Требования не установлены |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
Требования не установлены |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Требования не установлены |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способом проведения процедуры Закупки закупку у единственного поставщика.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/8527/16 от 26.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как следует из п.п. 26., п.4.7., ч.2, гл.2 Положения о закупках Организатор закупки вправе осуществлять закупки у единственного поставщика в случае, если бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по договору, привлекает в ходе исполнения договора иных физических и юридических лиц для оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких договорах работ (услуг).
Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии пояснил, что 22 марта 2016 года между ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» и ФГУП «Росморпорт» заключен договор о предоставлении медицинских услуг. В рамках выполнения условий договора ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» необходимо провести медицинские осмотры работников плавсостава в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. №30211 Медицинские осмотры плавсостава включают в себя, в том числе, проведение лабораторных исследований. ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» не имеет собственной лаборатории для проведении лабораторных исследований, поэтому и привлекает в ходе выполнения заключенного договора иных юридических лиц для оказания услуг.
Исходя из изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№9663/16 от 22.04.2016) ООО «Меданализы.ру» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» при организации и проведении закупки у единственного поставщика оказания платных медицинских услуг - выполнения лабораторных исследований (извещение № 31603573910), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№9663/16 от 22.04.2016) ООО «Меданализы.ру» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» при организации и проведении закупки у единственного поставщика оказания платных медицинских услуг - выполнения лабораторных исследований (извещение № 31603573910) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.