Решение №78/9726/17 Решение по жалобе ООО «Импэкс-клининг НЕВА» от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-196/17

 

05 апреля 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ОКБ «Электроавтоматика» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Импэкс-клининг НЕВА» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.03.2017 № 7623/17) ООО «Импэкс-клининг НЕВА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОКБ «Электроавтоматика» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной влажной и сухой уборке выделенных служебных и производственных помещений (извещение №31704842340), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704842340 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной влажной и сухой уборке выделенных служебных и производственных помещений (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее – Положение о закупках), версия 14 от 27.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 829 440,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2017 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

ул. Маршала Говорова д. 40, кабинет 304

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Импэкс-клининг НЕВА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.03.2017 № 48/02/2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Импэкс-клининг НЕВА» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/9420/17 от 05.04.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «ОКБ «Электроавтоматика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения заявок от 22.03.2017 № 48/02/2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Импэкс-клининг НЕВА» со следующим обоснованием:

«Отказать в допуске к участию в закупке в соответствии с подразделами 4.14.9 (1)- 4.14.9 (2) документации о закупке:

Заявка участника не соответствует требованиям, установленным п. 3.1 Приложения 1 к информационной карте документации о закупке и подраздела 12.8.5 (1) Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», а именно: непредставление в составе заявки документов, подтверждающих наличие в собственности, хозяйственном ведении,оперативном управлении, на праве аренды или в ином вещном праве машин и механизмов, оборудования: - договоров купли - продажи, машин, механизмов с приложением документов, подтверждающих передачу материально- технических ресурсов участнику процедуры закупки; - инвентарных карточек учета объектов основных средств».

Согласно п. 17 Информационной карты Документации к участникам закупки в соответствии с приложением №1 к информационной карте установлены квалификационные требования.

Пунктом 3.1 Приложения №1 Информационной карты Документации одним из квалификационных требований определено наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору не менее 11 единиц, а именно:

а)      Аккумуляторные поломоечные машины Tennant или аналог, производительностью не менее 2450 м2/ч и мощностью не менее 1300 Вт – не менее 3 единиц;

б)      Промышленный пылесос сухой чистки, мощностью не менее 1200 Вт, уровнем шума не более 70 Дб – не менее 8 единиц.

В подтверждение соответствия указанному требованию в состав заявки участника должна быть включена справка о материально-технических ресурсах по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней:

Документы, подтверждающие наличие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, на праве аренды или в ином вещном праве машин и механизмов, оборудования:

- инвентарные карточки учета объектов основных средств;

- договоры купли – продажи, машин, механизмов с приложением документов, подтверждающих передачу материально-технических ресурсов участнику процедуры закупки.

В соответствии с пп.пп. 1, 2 п. 4.14.9 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8);

- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты.

Как указано в пп. 1 п. 12.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке, или нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем в составе заявки не были представлены инвентарные карточки учета объектов основных средств Заявителя в отношении имеющегося оборудования Заявителя, что противоречило требованиям п. 3.1 Приложения №1 Информационной карты Документации.

При изучении заявки ООО «Импэкс-клининг НЕВА» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в заявке ООО «Импэкс-клининг НЕВА» не были приложены инвентарные карточки учета объектов основных средств Заявителя в отношении имеющегося оборудования Заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает принятое Закупочной комиссией решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки ООО «Импэкс-клининг НЕВА» соответствующим требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по доводу жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

5. 05 апреля 2017 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было вынесено решение Т02-195/17 по жалобе (от 28.03.2017 № 7264-ЭП/17) ООО «Ротекс» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОКБ «Электроавтоматика» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной влажной и сухой уборке выделенных служебных и производственных помещений (извещение №31704842340), на основании которого в адрес закупочной комиссии АО «ОКБ «Электроавтоматика» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной влажной и сухой уборке выделенных служебных и производственных помещений (извещение №31704842340) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке без учета квалификационных требований п. 3 Приложения №1 Информационной карты Документации и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

6. Рассмотрев жалобу (от 31.03.2017 № 7623/17) ООО «Импэкс-клининг НЕВА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОКБ «Электроавтоматика» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной влажной и сухой уборке выделенных служебных и производственных помещений (извещение №31704842340), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ОКБ «Электроавтоматика» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 31.03.2017 № 7623/17) ООО «Импэкс-клининг НЕВА» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ОКБ «Электроавтоматика» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной влажной и сухой уборке выделенных служебных и производственных помещений (извещение №31704842340) необоснованной.

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны