Решение №78/9767/18 Решение по жалобе АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-65/18

28 марта 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Организатор торгов); от АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 19.03.2018 № 6736/18) АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия Организатора торгов ПАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (извещение № 31806077272), заслушав пояснения, 

УСТАНОВИЛА:

31 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806077272 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

62 291 094,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2018 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.02.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

20.03.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806077272 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся в следующем:

1) Незаконное неразмещение в составе Документации Приложения № 1 к Техническому заданию, поименованного в п. 3.4.3 Технического задания Документации,  и неуказание несущей способности стойки, что не позволяет участнику Закупки определить требования к результату выполненной работы, а также приводит к  невозможности определения объема выполняемых работ ввиду отсутствия в Техническом задании Документации плана объекта недвижимости, где предполагается выполнять работы.

2) Незаконное неразмещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru текстов запросов на разъяснение положений Документации.

3) Также, по мнению Заявителя,  в составе Технического задания имеются следующие нарушения:

- в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано: «емкость батареи должна быть не менее 902 ВА/Ч», при этом емкость батареи измеряется в ВА*Ч;

- в п. 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ГБ» – гигабайт, Организатор торгов указывает «Гб» - гигабит;

- в п. 3.3.9.1 и 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ТБ» – терабайт, Организатор торгов указывает «Тб» - терабит.

- в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации  указано: «Номинальное входное напряжение – 230 В», однако не установлено, что напряжение должно быть переменное и с какой частотой (в 50 или 60 Гц);

- в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано «тип входного напряжения (1PH+N+G)». Понятие «тип входного напряжения» отсутствует, существуют понятия «тип входного подключения» или «способ подключения к сети»;

- в п. 3.4.5 Технического задания Документации указано «структура компонента ЛВС включает в себя следующие подкомпоненты – слаботочную кабельную систему». В Техническом задании Документации отсутствуют требования к слаботочной кабельной системе;

- в п. 3.3.11 Технического задания установлены требования  к компоненту программно-аппаратного комплекса «Серверный шкаф»: «степень перфорации передней двери должна быть не менее 88%, степень перфорации задней двери должна быть не менее 96%». Указанное требование соблюсти невозможно.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО СЗ «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8291/18 от 20.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Как следует из ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, а также место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 1, 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Исходя из п. 4 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом договора является проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС. Также п. 18 Извещения установлено, что подробные условия процедуры содержатся в закупочной документации.

Пунктами 1.2 и 1.3 Технического задания Документации установлено:

«Место поставки товара (продукции) и выполнения пуско-наладочных работ: Россия, 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6.

Общий срок проведения комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (1 комплект) составляет 230 (двести тридцать) календарных дней с момента подписания договора, сюда включено:

- оказание услуг по сопровождению программного обеспечения для централизованного хранения и использования информации о материалах и сортаментах в течение 230 (двести тридцать) календарных дней с момента подписания договора;

- поставка товара в течение 60  (шестьдесят) календарных дней с момента подписания договора;

- выполнение работ по аттестации проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» по требованиям безопасности руководящих документов ФСТЭК РФ по классу 1Г с возможностью подключения к сетям общего пользования в течение 100 (сто) календарных дней с момента подписания договора».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России отметил, что Разделами 2, 3 и 4 Технического задания Документации установлены требования к оборудованию, его технические характеристики, включая их общее количество, а также количество и тип сетевых портов, что позволяет определить объем выполняемой работы и сформировать ценовое предложение. Вместе с тем из массогабаритных характеристик предполагаемого оборудования определяется требуемая несущая способность стойки.

При этом представитель Организатора торгов пояснил, что информация об 11 зданиях с конкретными адресами, в которых размещены компьютеры, серверы и периферийное оборудование, предназначенные для подключения, была в Таблице № 1 Технического задания Документации. Фактически при составлении Технического задания имела место техническая ошибка (вместо «Таблица № 1 Технического задания» в п. 3.4.3 Технического задания было указано «Приложение № 1 Технического задания»).

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации содержатся достаточные сведения для определения объема выполняемых работ и возможности потенциальным участникам составить свое коммерческое предложение на основании информации, содержащейся в Техническом задании, о чем свидетельствует 6 (шесть) поданных заявок на участие в Закупке (Протокол вскрытия заявок № 2407277-1-1 от 12.02.2018).

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России, по первому доводу жалобы, усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, допущенного путем неверного указания в п. 3.4.3 Технического задания ссылки на Таблицу № 1 Технического задания.

2) По второму доводу жалобы, о незаконном неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru текстов запросов на разъяснение положений Документации, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Исходя из п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Как следует из п. 5.4.12.13 Положения о закупках в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с п. 3.4 Документации установлен следующий порядок дачи разъяснений положений Документации:

«Любой участник процедуры вправе направить запрос о разъяснении положений извещения и/или документации на ЭТП в форме и порядке, предусмотренном регламентом ЭТП.

Дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений положений извещения и/или документации установлены в пункте 4.1.21.

В течение трех дней со дня поступления запроса, сделанного в порядке, определенном пунктом 3.4.1, организатор закупки размещает разъяснение положений извещения и/или документации в ЕИС и на ЭТП.

Порядок уведомления участников процедуры о размещении разъяснений на ЭТП определяется регламентом ЭТП, но в любом случае участники процедуры должны самостоятельно отслеживать возможные разъяснения в ЕИС и на ЭТП http://www.fabrikant.ru/. Участник процедуры не вправе ссылаться на устную информацию, полученную от заказчика или организатора закупки».

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по Закупке (извещение № 31806077272) в Разделе «Изменения и разъяснения», в адрес Организатора торгов поступило 5 (пять) запросов на разъяснение положений Документации. Вместе с тем в Разделе «Документы закупки» Организатором торгов в срок, установленный Документацией, были опубликованы ответы на указанные разъяснения.

Представитель Организатора торгов пояснил, что все запросы претендентов/участников Закупки и разъяснения к ним размещены на ЭТП «Фабрикант», включая прикрепленные файлы запросов, что подтверждается приложенными к мотивированному отзыву на жалобу документами (скриншотами).

Таким образом, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдены требования Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках и Документации о даче разъяснений положений Документации.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом 3 Технического задания Документации установлены технические требования к программно-аппаратному комплексу «Проектный сегмент».

По мнению Заявителя, в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано: «емкость батареи должна быть не менее 902 ВА/Ч», при этом емкость батареи измеряется в ВА*Ч.

Представитель Организатора торгов согласился, что в данном случае при использовании графического обозначения единиц измерений допущена опечатка, которая не является существенной и, исходя из текста Технического задания, используемая единица измерения ёмкости батареи очевидна.

Заявитель в жалобе указывает, что в п. 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ГБ» – гигабайт, Организатор торгов указывает «Гб» - гигабит. В п. 3.3.9.1 и 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ТБ» – терабайт, Организатор торгов указывает «Тб» - терабит.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в указанных случаях, при использовании графического обозначения единиц измерений также допущена опечатка, которая не является существенной и, исходя из текста Технического задания, позволяет определить используемые единицы измерения, поскольку в тексте Технического задания для обозначения объема информации «Гигабит» используется сокращение Гбит/с, для Терабит – Тбит/с.

Заявитель утверждает, что в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации  указано: «Номинальное входное напряжение – 230 В», однако не установлено, что напряжение должно быть переменное и с какой частотой (в 50 или 60 Гц).

Представитель Организатора торгов отметил, что данная характеристика не была указана в Техническом задании, поскольку не является для Организатора торгов ключевой и не влияет на выбор поставщика. Потенциальный участник Закупки при составлении своей заявки, может указать любую частоту напряжения и его заявка при этом не будет отклонена от участия в Закупке.

По мнению Заявителя, в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано «тип входного напряжения (1PH+N+G)». Понятие «тип входного напряжения» отсутствует, существуют понятия «тип входного подключения» или «способ подключения к сети».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в данном случае в Техническом задании было указано общепринятое обозначение типа входа Источника бесперебойного питания, по которому подается входное напряжение.

Исходя из доводов жалобы Заявителя, в п. 3.4.5 Технического задания Документации указано «структура компонента ЛВС включает в себя следующие подкомпоненты – слаботочную кабельную систему». В Техническом задании Документации отсутствуют требования к слаботочной кабельной системе.

Представитель Организатора торгов пояснил, что для Организатора торгов не имеет значения используемый тип материала слаботочной кабельной системы. Требования к оборудованию, включая их общее количество и тип сетевых портов, указаны в Техническом задании, и это позволяет определить как объем выполняемой работы, так и сформировать потенциальному участнику свое ценовое предложение.

Заявитель оспаривает п. 3.3.11 Технического задания, где установлены требования  к компоненту программно-аппаратного комплекса «Серверный шкаф»: «степень перфорации передней двери должна быть не менее 88%, степень перфорации задней двери должна быть не менее 96%». По мнению Заявителя, указанное требование соблюсти невозможно.

Представитель Организатора торгов по указанному требованию пояснил, что в заявках других участников предложены серверные шкафы АPC NetShelter SX, полностью удовлетворяющие требованиям Технического задания, включая требования по степени перфорации дверей. Данные технические характеристики серверных шкафов подтверждены в документации производителя.

На основании изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, допущенное путем неверных указаний в п. 3.3.10.1, 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания некорректных графических обозначений единиц измерений.

Вместе с тем, имеющиеся допущенные нарушения в составе Технического задания не повлекли ограничений прав участников Закупки. Более того, всеми участниками, в том числе Заявителем, верно истолкованы все обозначения единиц измерений, используемые в Документации, так как ни одна заявка не была отклонена по вышеуказанным требованиям, о чем свидетельствует Протокол рассмотрения заявок № 48/ЗК-2018 от 20.03.2018.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх. от 19.03.2018 № 6736/18) АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия Организатора торгов ПАО СЗ «Северная верфь» (ИНН 7805034277, ОГРН 1027802713773) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (извещение № 31806077272), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, допущенное путем неверного указания в п. 3.4.3 Технического задания ссылки на Таблицу № 1 Технического задания, а также путем неверных указаний в п. 3.3.10.1, 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания некорректных графических обозначений единиц измерений.
  3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, так как допущенные нарушения не повлекли ограничений прав участников Закупки.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны