Решение №78/9767/18 Решение по жалобе АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-65/18
28 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Организатор торгов); от АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 19.03.2018 № 6736/18) АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия Организатора торгов ПАО СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (извещение № 31806077272), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806077272 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена договора |
62 291 094,70 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.01.2018 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.02.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
20.03.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806077272 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся в следующем:
1) Незаконное неразмещение в составе Документации Приложения № 1 к Техническому заданию, поименованного в п. 3.4.3 Технического задания Документации, и неуказание несущей способности стойки, что не позволяет участнику Закупки определить требования к результату выполненной работы, а также приводит к невозможности определения объема выполняемых работ ввиду отсутствия в Техническом задании Документации плана объекта недвижимости, где предполагается выполнять работы.
2) Незаконное неразмещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru текстов запросов на разъяснение положений Документации.
3) Также, по мнению Заявителя, в составе Технического задания имеются следующие нарушения:
- в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано: «емкость батареи должна быть не менее 902 ВА/Ч», при этом емкость батареи измеряется в ВА*Ч;
- в п. 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ГБ» – гигабайт, Организатор торгов указывает «Гб» - гигабит;
- в п. 3.3.9.1 и 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ТБ» – терабайт, Организатор торгов указывает «Тб» - терабит.
- в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано: «Номинальное входное напряжение – 230 В», однако не установлено, что напряжение должно быть переменное и с какой частотой (в 50 или 60 Гц);
- в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано «тип входного напряжения (1PH+N+G)». Понятие «тип входного напряжения» отсутствует, существуют понятия «тип входного подключения» или «способ подключения к сети»;
- в п. 3.4.5 Технического задания Документации указано «структура компонента ЛВС включает в себя следующие подкомпоненты – слаботочную кабельную систему». В Техническом задании Документации отсутствуют требования к слаботочной кабельной системе;
- в п. 3.3.11 Технического задания установлены требования к компоненту программно-аппаратного комплекса «Серверный шкаф»: «степень перфорации передней двери должна быть не менее 88%, степень перфорации задней двери должна быть не менее 96%». Указанное требование соблюсти невозможно.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО СЗ «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8291/18 от 20.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Как следует из ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, а также место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 1, 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Исходя из п. 4 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом договора является проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС. Также п. 18 Извещения установлено, что подробные условия процедуры содержатся в закупочной документации.
Пунктами 1.2 и 1.3 Технического задания Документации установлено:
«Место поставки товара (продукции) и выполнения пуско-наладочных работ: Россия, 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Корабельная, д. 6.
Общий срок проведения комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (1 комплект) составляет 230 (двести тридцать) календарных дней с момента подписания договора, сюда включено:
- оказание услуг по сопровождению программного обеспечения для централизованного хранения и использования информации о материалах и сортаментах в течение 230 (двести тридцать) календарных дней с момента подписания договора;
- поставка товара в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с момента подписания договора;
- выполнение работ по аттестации проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» по требованиям безопасности руководящих документов ФСТЭК РФ по классу 1Г с возможностью подключения к сетям общего пользования в течение 100 (сто) календарных дней с момента подписания договора».
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России отметил, что Разделами 2, 3 и 4 Технического задания Документации установлены требования к оборудованию, его технические характеристики, включая их общее количество, а также количество и тип сетевых портов, что позволяет определить объем выполняемой работы и сформировать ценовое предложение. Вместе с тем из массогабаритных характеристик предполагаемого оборудования определяется требуемая несущая способность стойки.
При этом представитель Организатора торгов пояснил, что информация об 11 зданиях с конкретными адресами, в которых размещены компьютеры, серверы и периферийное оборудование, предназначенные для подключения, была в Таблице № 1 Технического задания Документации. Фактически при составлении Технического задания имела место техническая ошибка (вместо «Таблица № 1 Технического задания» в п. 3.4.3 Технического задания было указано «Приложение № 1 Технического задания»).
Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации содержатся достаточные сведения для определения объема выполняемых работ и возможности потенциальным участникам составить свое коммерческое предложение на основании информации, содержащейся в Техническом задании, о чем свидетельствует 6 (шесть) поданных заявок на участие в Закупке (Протокол вскрытия заявок № 2407277-1-1 от 12.02.2018).
Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России, по первому доводу жалобы, усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, допущенного путем неверного указания в п. 3.4.3 Технического задания ссылки на Таблицу № 1 Технического задания.
2) По второму доводу жалобы, о незаконном неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru текстов запросов на разъяснение положений Документации, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Исходя из п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Как следует из п. 5.4.12.13 Положения о закупках в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с п. 3.4 Документации установлен следующий порядок дачи разъяснений положений Документации:
«Любой участник процедуры вправе направить запрос о разъяснении положений извещения и/или документации на ЭТП в форме и порядке, предусмотренном регламентом ЭТП.
Дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений положений извещения и/или документации установлены в пункте 4.1.21.
В течение трех дней со дня поступления запроса, сделанного в порядке, определенном пунктом 3.4.1, организатор закупки размещает разъяснение положений извещения и/или документации в ЕИС и на ЭТП.
Порядок уведомления участников процедуры о размещении разъяснений на ЭТП определяется регламентом ЭТП, но в любом случае участники процедуры должны самостоятельно отслеживать возможные разъяснения в ЕИС и на ЭТП http://www.fabrikant.ru/. Участник процедуры не вправе ссылаться на устную информацию, полученную от заказчика или организатора закупки».
Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по Закупке (извещение № 31806077272) в Разделе «Изменения и разъяснения», в адрес Организатора торгов поступило 5 (пять) запросов на разъяснение положений Документации. Вместе с тем в Разделе «Документы закупки» Организатором торгов в срок, установленный Документацией, были опубликованы ответы на указанные разъяснения.
Представитель Организатора торгов пояснил, что все запросы претендентов/участников Закупки и разъяснения к ним размещены на ЭТП «Фабрикант», включая прикрепленные файлы запросов, что подтверждается приложенными к мотивированному отзыву на жалобу документами (скриншотами).
Таким образом, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов соблюдены требования Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках и Документации о даче разъяснений положений Документации.
Исходя из изложенного, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии СПб УФАС России.
3) По третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом 3 Технического задания Документации установлены технические требования к программно-аппаратному комплексу «Проектный сегмент».
По мнению Заявителя, в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано: «емкость батареи должна быть не менее 902 ВА/Ч», при этом емкость батареи измеряется в ВА*Ч.
Представитель Организатора торгов согласился, что в данном случае при использовании графического обозначения единиц измерений допущена опечатка, которая не является существенной и, исходя из текста Технического задания, используемая единица измерения ёмкости батареи очевидна.
Заявитель в жалобе указывает, что в п. 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ГБ» – гигабайт, Организатор торгов указывает «Гб» - гигабит. В п. 3.3.9.1 и 3.7.7.2 Технического задания Документации неверно указаны единицы измерения объема информации, вместо «ТБ» – терабайт, Организатор торгов указывает «Тб» - терабит.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в указанных случаях, при использовании графического обозначения единиц измерений также допущена опечатка, которая не является существенной и, исходя из текста Технического задания, позволяет определить используемые единицы измерения, поскольку в тексте Технического задания для обозначения объема информации «Гигабит» используется сокращение Гбит/с, для Терабит – Тбит/с.
Заявитель утверждает, что в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано: «Номинальное входное напряжение – 230 В», однако не установлено, что напряжение должно быть переменное и с какой частотой (в 50 или 60 Гц).
Представитель Организатора торгов отметил, что данная характеристика не была указана в Техническом задании, поскольку не является для Организатора торгов ключевой и не влияет на выбор поставщика. Потенциальный участник Закупки при составлении своей заявки, может указать любую частоту напряжения и его заявка при этом не будет отклонена от участия в Закупке.
По мнению Заявителя, в п. 3.3.10.1 Технического задания Документации указано «тип входного напряжения (1PH+N+G)». Понятие «тип входного напряжения» отсутствует, существуют понятия «тип входного подключения» или «способ подключения к сети».
Представитель Организатора торгов пояснил, что в данном случае в Техническом задании было указано общепринятое обозначение типа входа Источника бесперебойного питания, по которому подается входное напряжение.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, в п. 3.4.5 Технического задания Документации указано «структура компонента ЛВС включает в себя следующие подкомпоненты – слаботочную кабельную систему». В Техническом задании Документации отсутствуют требования к слаботочной кабельной системе.
Представитель Организатора торгов пояснил, что для Организатора торгов не имеет значения используемый тип материала слаботочной кабельной системы. Требования к оборудованию, включая их общее количество и тип сетевых портов, указаны в Техническом задании, и это позволяет определить как объем выполняемой работы, так и сформировать потенциальному участнику свое ценовое предложение.
Заявитель оспаривает п. 3.3.11 Технического задания, где установлены требования к компоненту программно-аппаратного комплекса «Серверный шкаф»: «степень перфорации передней двери должна быть не менее 88%, степень перфорации задней двери должна быть не менее 96%». По мнению Заявителя, указанное требование соблюсти невозможно.
Представитель Организатора торгов по указанному требованию пояснил, что в заявках других участников предложены серверные шкафы АPC NetShelter SX, полностью удовлетворяющие требованиям Технического задания, включая требования по степени перфорации дверей. Данные технические характеристики серверных шкафов подтверждены в документации производителя.
На основании изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, допущенное путем неверных указаний в п. 3.3.10.1, 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания некорректных графических обозначений единиц измерений.
Вместе с тем, имеющиеся допущенные нарушения в составе Технического задания не повлекли ограничений прав участников Закупки. Более того, всеми участниками, в том числе Заявителем, верно истолкованы все обозначения единиц измерений, используемые в Документации, так как ни одна заявка не была отклонена по вышеуказанным требованиям, о чем свидетельствует Протокол рассмотрения заявок № 48/ЗК-2018 от 20.03.2018.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. от 19.03.2018 № 6736/18) АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия Организатора торгов ПАО СЗ «Северная верфь» (ИНН 7805034277, ОГРН 1027802713773) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение комплекса работ по созданию проектного сегмента ЛВС ПАО СЗ «Северная верфь» (извещение № 31806077272), обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, допущенное путем неверного указания в п. 3.4.3 Технического задания ссылки на Таблицу № 1 Технического задания, а также путем неверных указаний в п. 3.3.10.1, 3.3.3.1, 3.3.4.1, 3.3.5.1, 3.3.8.1, 3.3.9.1, 3.5.2.1, 3.5.2.3, 3.7.2, 3.7.7.2 Технического задания некорректных графических обозначений единиц измерений.
- Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, так как допущенные нарушения не повлекли ограничений прав участников Закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.