Решение №78/9768/18, 78/9773/18 Решение по жалобе ООО «АЭфТ» от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-66/18

 

 

28 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

ООО «АЭфТ» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2018 вх.№ 6697-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806221011 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 16.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

78 852 850 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.05.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети Интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель указывает на необоснованное объединение Организатором закупки в 1 лот Закупки услуг по подготовке сметной документации и работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, что по мнению Заявителя приводит к незаконному ограничению конкуренции и противоречит нормам Закона №223-ФЗ.

Заявитель оспаривает чрезмерное и не соответствующее предмету Закупки, по мнению Заявителя, требование к участникам Закупки о наличии у последних аттестованной технологии сварки с установленной обязанностью подтверждения наличия соответствующими документами в составе заявки на участие в Закупке.

По мнению Заявителя Организатором закупки не соблюдена обязанность по продлению срока подачи заявок на участие в Закупке на основании внесенных изменений в Закупочную документацию 12.03.2018 в 11:06 (МСК), что противоречит Положению о закупках.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/8294/18 от 20 марта 2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя указанному в ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п. 3.3 раздела 3 Закупочной документации предмет запроса предложений - оказание услуг по установке (замене) узлов учета тепловой энергии.

В соответствии с 3.5 раздела 3 Закупочной документации объем оказываемых услуг определен согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений.

Согласно п. 1.4 рездела 4 Закупочной документации «Техническое задание» в предмет Закупки включены следующие виды услуг:

 

№ п/п

Наименование оказания услуг (этап)

Ед. изм.

Объем

1.

Выполнение предпроектного обследования объектов, в которых планируется установка узлов учета тепловой энергии

шт.

0 - 200

2.

Разработка проектно-сметной документации по каждому узлу учёта тепловой энергии

шт.

0 - 200

3.

Проведение подготовительных работ с целью обеспечения технической готовности ИТП Объектов к установке УУТЭ и работы по установке УУТЭ. Ввод в коммерческую эксплуатацию установленных УУТЭ

шт.

0 - 200

 

Следуя пп. л) п. 1.4.2 Закупочной документации, участники должны включить в состав Заявки документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным и квалификационным требованиям, в числе которых заверенные Участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией (если данное требование установлено в разделе 4) или выписка из реестра СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», членом которой является участник закупки (если данное требование установлено в разделе 4). Уровень ответственности участника закупки, указанный в выписке реестра членов СРО, должен обеспечивать выполнение обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в размере не ниже начальной (максимальной) цены закупки, либо цены заявки участника.

В соответствии с п. 3.3.2 раздела 4 Закупочной документации определено следующее:

«Исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлиц с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется участникам, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ), а также унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлиц с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

СРО, в которой состоит Исполнитель, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств Исполнителя закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности Исполнителя по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В составе заявки Исполнитель должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58».

Непредставление в составе заявки на участие в Закупке предусмотренных п. 3.3.2 раздела 4 Закупочной документации документов влечет за собой отклонение такой заявки от участия в Закупке на основании пп. и) п. 2.13.4 Закупочной документации.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих проектно-изыскательские работы, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство и монтаж, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот проектных и строительно-монтажных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Требования Закупочной документации в части наличия у участников Закупки допуска СРО на выполнения полного перечня работ по предмету Закупки, а именно, по подготовке проектной документации, также, не предоставляют возможности участия организаций, хозяйственная деятельность которых относится к сфере оказания услуг по монтажу оборудования учета.

Согласно преамбуле Проекта договора в составе Закупочной документации в проектно-сметную документацию входят проект, смета, рабочая документация на весь объем Работ, действующие технические условия, паспорта на применяемое оборудование, изделия, конструкции и материалы, другая документация, необходимая для выполнения Работ по настоящему Договору.

В соответствии с п. 1.1 Проекта договора в составе Закупочной документации Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по установке (замене) узлов учета тепловой энергии, которые включают следующие этапы работ (далее – Работы):

1.1.1 Провести предпроектное обследование и сдать результаты работ Заказчику. Форма Отчета предпроектного обследования представлены в Приложении №2 к настоящему Договору.

1.1.2 Разработать проектно-сметную документацию в соответствии с Техническими условиями и получить согласования, необходимые для возможности использования проектно-сметной документации.

1.1.3 Провести подготовительные работы с целью обеспечения технической готовности ИТП Объектов к установке УУТЭ и работы по установке УУТЭ. Обеспечить ввод в коммерческую эксплуатацию установленных УУТЭ.

Таким образом, предусмотренные п. 1.1.3 Проекта договора в составе Закупочной документации выполняются на основании составленной проектно-сметной документации, вследствие чего расчет стоимости выполнения указанных работ может быть осуществлен надлежащим образом лишь при наличии составленной проектно-сметной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот строительно-монтажных работ, а также работ по подготовке проектно-сметной документации, на основании которых и определяется объем выполняемых строительно-монтажных работ, не позволяют надлежащим образом осуществлять формирование начальной (максимальной) цены договора, вследствие чего препятствуют целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств, не способствуют реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, и содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному объединению в один лот Закупки проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ нарушения требования п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенного при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 3.6 раздела 3 Закупочной документации определены требования к выполняемым работам, оказываемым услугам, качеству, техническим характеристикам, безопасности Продукции; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Продукции; к размерам, упаковке, отгрузке Продукции; к результатам работ и иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемой Продукции потребностям Заказчика: согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации о запросе предложений.

Пунктом 3.3.3. раздела 4 Закупочной документации «Техническое задание» в качестве специального требования определено наличие у организации выполняющей работы (Подрядчика или Субподрядчика) аттестованной технологии сварки при изготовлении, монтаже, ремонте трубопроводов, либо подтверждение возможности привлечения организации, обладающей аналогичной аттестованной технологией. Аттестация технологии сварки подтверждается Свидетельством о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки (необходимо приложить в составе заявки). Область распространения производственной аттестации технологии сварки, указанная в приложении к Свидетельству о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки, должна учитывать характеристики реконструируемого Объекта.

Из содержания указанного пункта также следует, что требование установлено в соответствии с разделом 3 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. № 116.

При этом, «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. № 116, распространяются лишь на опасные производственные объекты.

В соответствии с Приложением №1 раздела 4 Закупочной документации «Техническое задание» Организатором закупки приводится перечень объектов в рамках Закупки, однако опасных производственных объектов в указанном перечне не содержится.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о необоснованности и несоответствии предмету Закупки установленного п. 3.3.3. раздела 4 Закупочной документации «Техническое задание» требования о наличии у участников Закупки (исполнителя по договору) аттестованной технологии сварки с приложением свидетельства о готовности организации к использованию аттестованной технологии сварки.

Таким образом по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в п. 3.3.3. раздела 4 Закупочной документации «Техническое задание» необоснованного и не соответствующего предмету Закупки требования о наличии у участников Закупки (исполнителя по договору) аттестованной технологии сварки, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушение требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

В отношении третьего довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 11 ч. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как было указано, процедура Закупки проводится в форме открытого запроса предложений.

Согласно п. 9.2.10 Положения о закупках извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать сведения о праве Заказчика (Организатора) вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени проведения процедуры вскрытия заявок, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений, а также, сведения о праве Заказчика (Организатора) продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.

В соответствии с п. 9.4.6 Положения о закупках до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение и документацию о запросе предложений. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок. До подведения итогов закупки Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.

Согласно п. 2.7.4. раздела 2 Закупочной документации после внесения изменений в Документацию о запросе предложений срок окончания подачи Заявок на участие в Запросе предложений, указанный в информационной карте Запроса предложений (п. 3.19), по решению Организатора Запроса предложений может быть продлен.

Пунктом 3.19 раздела 3 Закупочной документации (в редакции от 12.03.2018) определен срок окончания подачи заявок на участие в Закупке - 19 марта 2018 г. до 11:00 ч. (по московскому времени).

Согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки опубликовано извещение о внесении изменений в Закупочную документацию 12.03.2018 в 11:06 (МСК).

При этом, на основании внесенных 12.03.2018 в 11:06 (МСК) изменений срок подачи заявок на участие в Закупке Организатором закупки не продлевался.

Представитель Организатора закупки пояснил, что решение о продлении срока на основании внесенных 12.03.2018 в 11:06 (МСК) изменений Организатором закупки не принималось, вследствие чего срок подачи заявок не был продлен.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ввиду предоставленного в соответствии с п. 9.4.6 Положения о закупках Организатору закупки права на продление срока подачи заявок на участие в Закупки, Организатором закупки правомерно принято решение не продлевать срок подачи заявок на участие в Закупке.

Дополнительно, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что 19.03.2018 в 10:32 (МСК) Организатор закупки внес повторные изменения в Закупочную документацию с принятием решения о продлении срока подачи заявок до 11:00 (МСК) 23.03.2018.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 19.03.2018 вх.№ 6697-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 19.03.2018 вх.№ 6697-ЭП/18) ООО «АЭфТ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011) нарушения:

- п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем незаконного объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 3.3.3. раздела 4 Закупочной документации «Техническое задание» необоснованного и не соответствующего предмету Закупки требования о наличии у участников Закупки (исполнителя по договору) аттестованной технологии сварки, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Выдать организатору закупки ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по жалобе № Т02-66/18 на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору закупки ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №646/18 - Установка (замена) узлов учета тепловой энергии (9090/7.24-1105) (извещение №31806221011) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 апреля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны