Решение №78/9770/18 Решение по жалобе ООО «Лидер-Энерго» от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-71/18

 

 

30 марта 2018 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;

ПАО «ТГК-Сервис» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Лидер-Энерго» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.03.2018 вх.№ 6988-ЭП/18) ООО «Лидер-Энерго» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №18/ТС (1000/1.1-441) - КИПиА и защитные устройства для ремонта трансформаторов для нужд ООО "ТГК-Сервис" (извещение №18/ТС на сайте www.gazneftetorg.ru, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2018 года на сайте www.gazneftetorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение № 18/ТС о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №18/ТС (1000/1.1-441) - КИПиА и защитные устройства для ремонта трансформаторов для нужд ООО "ТГК-Сервис", включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТГК-Сервис», Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 800 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2018

3.

Дата публикации извещения в текущей редакции
(по местному времени заказчика)

26.01.2018

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.03.2018

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.gazneftetorg.ru

 

2. Заявитель указывает, что Организатором закупки в Закупочной документации необоснованно установлены дискриминационные требования к поставляемому товару конкретного производителя без возможности поставки аналогов товара.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/8750/18 от 23.03.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ)

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Представители Организатора закупки пояснили, что процедура Закупки проводилась вне рамок регулирования Закона №223-ФЗ, так как на заказчика ООО «ТГК-Сервис» не распространятся нормы Закона №223-ФЗ.

Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ ООО «ТГК-Сервис» заказчик закупки, являясь хозяйственным обществом, не осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Основными учредителями ООО «ТГК-Сервис» являются ПАО «ТГК-1» и АО «Газпром энергоремонт» с долями участия 26% и 73% соответственно.

В свою очередь учредителями АО «Газпром энергоремонт» выступают ООО «Корпорация Газэнергопром» (49% участия) и АО «Газпром теплоэнерго» (51% участия).

Таким образом  порядок проведения закупочных процедур ООО «ТГК-Сервис» не подпадает по действие регулятивных норм Закона №223-ФЗ.

Учитывая указанное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Лидер-Энерго» на действия организатора торгов ООО «ТГК-Сервис» на предмет соблюдения организатором торгов ООО «ТГК-Сервис» норм Закона № 223-ФЗ при организации и проведении обжалуемой процедуры закупки по существу.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу (от 21.03.2018 вх.№ 6988-ЭП/18) ООО «Лидер-Энерго» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №18/ТС (1000/1.1-441) - КИПиА и защитные устройства для ремонта трансформаторов для нужд ООО "ТГК-Сервис" (извещение №18/ТС на сайте www.gazneftetorg.ru) без рассмотрения по существу.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны