Решение №78/9775/18 Решение по жалобе ООО «Клевер Электроникс» от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-69/18

 

29 марта 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «ЗРТО» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Клевер Электроникс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.03.2018 вх.№ 7017-ЭП/18) ООО «Клевер Электроникс» на действия организатора торгов АО «ЗРТО» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента захватно-отрезного для нужд АО «ЗРТО» (извещение №31806165064), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31806165064 о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента захватно-отрезного для нужд АО «ЗРТО» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «ЗРТО» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 343 542 ,81 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://com.roseltorg.ru/

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Клевер Электроникс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 16.03.2018 № 31806165064 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Клевер Электроникс» на основании п. 6.1 Документации по причине отсутствия в заявке документов и сведений, обязательных для представления в соответствии с Документацией.

Вместе с тем, Заявитель полагает, что им в составе заявки представлены все требуемые документы и сведения в надлежащем виде для участия в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/8831/18 от 26.03.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЗРТО» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 16.03.2018 № 31806165064 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Клевер Электроникс» на основании п. 6.1 Документации со следующим обоснованием:

« - п.п. 13.4.18 Документации, а именно данных о своем опыте поставки товаров/оказания услуг/выполнения работ, аналогичных предмету закупки, за срок не менее 3-х прошедших лет исполненных на момент подачи заявки, Подтверждается копиями не менее 5 (пяти) договоров, либо актов сдачи-приемки по договорам с указанием номера договора, сумма каждого из которых составила не менее 25 % от начальной (максимальной) цены, с предметом договора аналогичных предмету закупки. (Информация с приложенными документами должна быть оформлена в соответствии с приложением Форма № 3 Документации «Опыт выполнения работ»);

- п.п. 13.2.11 Документации, а именно сведений о стране происхождения, качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (указывается в п.2 формы №1 Документации «Заявка на участие в электронном аукционе»)».

В соответствии с п. 13.4.18 Документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочих документов данные об опыте поставки товаров/оказания услуг/выполнения работ, аналогичных предмету закупки, за срок не менее 3-х прошедших лет исполненных на момент подачи заявки, (Подтверждается копиями не менее 5 (пяти) договоров, либо актов сдачи-приемки по договорам с указанием номера договора (сумма каждого из которых составила не менее 25 % от начальной (максимальной) цены, с предметом договора аналогичных предмету закупки).

Информация с приложенными документами должна быть оформлена в соответствии с приложением «Форма  № 3 Опыт выполнения работ» к настоящей Документации.

Согласно пп. б) п. 13.2.1 Документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о стране происхождения, качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (указывается в п.2 формы №1 настоящей документации «Заявка на участие в электронном аукционе»).

Следуя п. 6.1 Документации, заказчик вправе в любое время до завершения электронного аукциона отстранить участника закупки, пересмотреть итоги процедуры закупки, отказаться от заключения договора с участником закупки, отказаться от договора (при наличии такого права в соответствии с законодательством и условиями договора), если будет установлено, что:

1) участник закупки не соответствуют установленным извещением или документацией о закупке требованиям к участникам закупки;

2) поставляемая продукция не соответствуют установленным извещением или документацией о закупке требованиям;

3) участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии или соответствии поставляемой продукции требованиям, установленным извещением или документацией о закупке к участникам закупки, или поставляемой продукции, а также недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товара, что позволило ему стать победителем процедуры закупки.

Представитель Организатора закупки пояснил, что в составе заявки ООО «Клевер Электроникс» отсутствовали сведения об опыте поставки товаров/оказания услуг/выполнения работ, аналогичных предмету закупки, за срок не менее 3-х прошедших лет, исполненных на момент подачи заявки, а в представленной ООО «Клевер Электроникс» Форме №1 заявки не содержались данные о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре.

При изучении состава заявки ООО «Клевер Электроникс» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не были приложены документы для подтверждения соответствия требованиям п. 13.4.18 Документации, а также не были соблюдены требования пп. б) п. 13.2.1 Документации при составлении Формы №1 заявки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение об отказе в допуске ООО «Клевер Электроникс» на основании п. 6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.03.2018 вх.№ 7017-ЭП/18) ООО «Клевер Электроникс» на действия организатора торгов АО «ЗРТО» при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента захватно-отрезного для нужд АО «ЗРТО» (извещение №31806165064), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ЗРТО» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.03.2018 вх.№ 7017-ЭП/18) ООО «Клевер Электроникс» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЗРТО» (ИНН 7826159171, ОГРН 1027810341228) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента захватно-отрезного для нужд АО «ЗРТО» (извещение №31806165064) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны