Решение №78/9778/16 Решение по жалобе физического лица от 11 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физичкеского лица
Резолютивная часть решения оглашена «05» мая 2016
В полном объеме решение изготовлено «11» мая 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии.
В отсутствие Федурина С.В. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий), извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 22.04.2016 №9691/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего Федурина В.С. при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Турсервис» (извещение размещено на сайте http://www.akosta.info, номер извещения №744-ОАОФ), документы и сведения по торгам, представленные сторонами
УСТАНОВИЛА:
Извещение №744-ОАОФ о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://www.akosta.info (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона является:
Земельный участок площадью 30000 квадратных метров с находящимися на нем объектами незавершенного строительства по адресу: Тверская область, Осташковский район, Сорожское сельское поселение, д. Пачково, ул. 1-я Дачная, д. 31. Категория земель - Земли населенных пунктов, зона рекреационного назначения, вид разрешенного использования – для строительства филиала Санаторий Митино. Кадастровый номер <...> :24:0134201:242, рыночная стоимость 2740000 руб.; - Незавершенный строительством объект кадастровый номер <...> :24:0134201:322 площадью 77,1 квадратных метров, степенью готовности 5%, рыночная стоимость 50000 руб.; - Незавершенный строительством объект кадастровый номер <...> :24:0134201:323 площадью 57,20 квадратных метров, степенью готовности 86%, рыночная стоимость 270000 руб.; - Незавершенный строительством объект кадастровый номер <...> :24:0134201:324 площадью 4,8 квадратных метров, степенью готовности 99%, рыночная стоимость 160000 руб.; - Незавершенный строительством объект кадастровый номер <...> :24:0134201:325 площадью 77,4 квадратных метров, степенью готовности 5%, рыночная стоимость 50000 руб.
Начальная цена лота – 5 470 000,00 руб, НДС не облагается .
Шаг аукциона составляет 5% от начальной цены по лоту.
Размер задатка составляет 5% от начальной цены лота.
Дата начала представления заявок на участие: 14.03.2016 10:00.
Дата окончания представления заявок на участие: 14.04.2016 17:00.
Дата и время торгов: 18.04.2016 10:00.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов допущены следующие нарушения:
- Нарушен срок приема заявок.
- Нарушен срок публикации сообщения о проведении торгов.
- Не открыт специальный счет для приема задатков от потенциальных покупателей.
- Отсутствует подписанный электронно-цифровой подписью договор о задатке.
- Отсутствуют сведения, предусмотренные действующим законодательством, в газете «Коммерсант» и на сайте ЕФРСБ.
Организатор торгов, Конкурсный управляющий в представленных письменных пояснениях против доводов жалобы возражал.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Из абзаца 11 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 названного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС изучив документы, представленные Организатором торгов, Конкурсным управляющим установила, что заявки на публикацию сведений в официальном издании были сформированы 09.03.2016. Оплата публикации была осуществлена 10.03.2016. Однако 10.03.2016 на сайте Вестник государственной регистрации, где осуществляется прием электронных заявок на публикацию в газете «Коммерсант» проводились профилактические работы. В связи с вышеизложенным Организатором торгов, Конкурсным управляющим публикация была осуществлена в газете «Коммерсант» не 12.03.2016, а 19.03.2016.
При этом сообщение №744-ОАОФ на сайте электронной площадки о проведении торгов были опубликованы 09.03.2016, а сообщение № 974658 на ЕФРСБ 11.03.2016, что соответствует п. 8 и п.9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Довод об отсутствии специального счета не находит своего подтверждения, так как 04.02.2016 Конкурсным управляющим был открыт специальный счет должника №40702810530260017589. Списание денежных средств с данного счета возможно только по заявлению конкурсного управляющего.
Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями абзаца 18 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи и договор о задатке были опубликованы организатором торгов на сайте электронной площадки 09.03.2015 по адресу в сети Интернет http://www.akosta.info/trade/view/purchase/general.html?id=100975306 и доступны для просмотра всем заинтересованным лицам. Факт публикации указанных договоров на электронной площадке подтверждается снимком страницы с информацией об оспариваемых торгах, а также расшифровкой электронной подписи, которой подписаны соответствующие договоры (указанная расшифровка содержит подписанные электронной подписью данные о дате и времени публикации договоров). На сайте ЕФРСБ проект договора купли-продажи и договор о задатке также были опубликованы в составе сообщения 974658 от 11.03.2016. Данное сообщение подписано электронной подписью Организатора торгов, Конкурсного управляющего.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Заявитель указывает, что в информационном сообщении о проведении торгов опубликованном в газете «Коммерсант» и на сайте ЕФРСБ, не указаны адрес электронной почты Организатора торгов, реквизиты для оплаты по договору купли-продажи.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления. При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. В то же время излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.
В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, кадастровый номер <...> площадь и назначение реализуемых объектов недвижимости. При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что сообщении о проведении торгов опубликованном в газете «Коммерсант» и на сайте ЕФРСБ, в числе прочего, также указано, что торги проводятся посредством электронной площадки торги проводятся в электронной форме на электронной площадке «АКОСТА info» (http://akosta.info). На сайте электронной площадки указаны адрес электронной почты Организатора торгов, реквизиты для оплаты по договору купли-продажи.
По смыслу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов
Таким образом, следует признать, что осуществленная публикация с указанием на несколько способов более подробно ознакомиться с характеристиками имущества не влечет каких-либо негативных последствий для потенциальных покупателей, поскольку они могли воспользоваться соответствующей информацией, ознакомившись с ней на сайте, обратившись по указанному адресу, а также обратившись к организатору торгов по электронной почте.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие факт непредставления возможности ознакомиться с имуществом. Каких-либо конкретных доказательств того, что Заявитель, обратившись к Организатору торгов по указанным в сообщении адресам, был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, либо ему было в этом отказано, в материалах жалобы нет.
Достаточных и бесспорных доказательств нарушения Организатором торгов прав и законных интересов Заявителя, не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица необоснованной.