Решение №78/9781/16 Решение по жалобе ООО «ТК Риком» от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-270/16

 

10 мая 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

АО «КБСМ» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «ТК Риком» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10121/16 от 28.04.2016) ООО «ТК Риком» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "КБСМ" при проведении аукциона на поставку дизельного топлива летнего (извещение №31603468640, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603468640 о проведении аукциона на поставку дизельного топлива летнего (далее – Извещение о закупке), включая документацию об аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "КБСМ" (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 070 000,00 рублей РФ

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.04.2016 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 120, лит. ЕЧ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ТК Риком» от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/9417/16 от 05 мая 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО "КБСМ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 20 апреля 2016 г. № 35/16 Закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Закупке Заявителю со следующим пояснением:

«Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе непредставления документов, указанных в документации (пп.2 п. 11.6.5 Положения о закупке).

Отсутствуют следующие документы:

Решение о сделке с заинтересованностью.

В представленной заявке выявлено следующее несоответствие Условиям ПРЗ:

1. Несоответствие заявки участника требованиям, предусмотренным п. 7.2. Условий ПРЗ (представленная декларация не подписана)».

2. Решение об одобрении органами управления юридического лица крупной сделки не соответствует требованиям пп.11 п.7.2.2 Условий ПРЗ».

Согласно п. 7.2 Приложения №1 к извещению о Закупке заявка на участие в аукционе, подписанная ЭП, должна содержать подписанные уполномоченным представителем участника аукциона обязательные документы и сведения, с обязательным проставлением печати (в случае наличия).

В соответствии с пп.пп. 11, 12 п. 7.2.2. Приложения №1 к извещению о Закупке в перечень прилагаемых к заявке документов входит:

- решение об одобрении органами управления юридического лица крупной сделки либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия решения об одобрении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения крупной сделки органами управления юридического лица (в свободной форме).

- решение об одобрении органами управления юридического лица сделки с заинтересованностью, либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия решения об одобрении сделки с заинтересованностью установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки с заинтересованностью органами управления юридического лица (в свободной форме).

Указанные документы должны содержать информацию о предмете сделки, цене, сторонах сделки.

Согласно п. 11.6.5 Положения о закупках, п. 14.2 Приложения №1 к извещению о Закупке участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено аукционной документацией;

- несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документов, указанных в аукционной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с аукционной документацией;

- несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции (работ, услуг), предлагаемых участником размещения заказа требованиям, установленным аукционной документации;

- наличия в предоставленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции (работах, услугах);

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с аукционной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено аукционной документацией.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные материалы, а также состав заявки ООО «ТК Риком», установила, что в составе указанной заявки Заявителем не было представлено решение об одобрении сделки с заинтересованностью или письмо в свободной форме об отсутствии необходимости представлять указанное решение, представленная декларация не была заверена соответствующим образом, а представленное решение об одобрении крупной сделки не соответствовало установленным требованиям.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит в выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ТК Риком» от участия в Закупке и не усматривает по доводам жалобы Заявителя в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№10121/16 от 28.04.2016) ООО «ТК Риком» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "КБСМ" при проведении аукциона на поставку дизельного топлива летнего (извещение №31603468640), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "КБСМ" нарушений порядка проведения электронного запроса котировок.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№10121/16 от 28.04.2016) ООО «ТК Риком» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "КБСМ" при проведении аукциона на поставку дизельного топлива летнего (извещение №31603468640) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны