Решение №78/9859/18 Решение по жалобе ИП Еланцевой С. П. от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-64/18
28 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ИП Еланцевой С. П. (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2018 вх. № 6791-ЭП/18) ИП Еланцевой С. П. на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений № 148557 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (извещение № 31806214621), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806214621 о проведении открытого запроса предложений № 148557 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Брянск» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
34 606 659 ,26 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
14.03.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
16.03.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31806214621 не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
незаконном неустановлении в Документации надлежащих требований к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, являющегося предметом Закупки. Заявитель полагает недостаточным указание Организатором торгов в Документации о необходимости соответствия товаров требованиям ТУ 2248-001-38658452-2015, что не позволяет, по мнению Заявителя, потенциальному участнику определить потребности Заказчика в конкретном закупаемом товаре;
-
необоснованном установлении неизмеряемых требований к товарам, являющимся предметом Закупки, о соответствии поставляемых товаров требованиям ТУ 2248-001-38658452-2015 и ГОСТ Р 50838-2009, что по мнению Заявителя, лишает потенциальных участников Закупки возможности определить какому именно нормативно-техническому документу — ГОСТу или ТУ — должны соответствовать технические характеристики требуемого к поставке товара;
-
необоснованном установлении в Документации требования о соответствии товара требованиям ТУ 2248-001-38658452-2015, влекущего за собой ограничение конкуренции, так как, по мнению Заявителя, требованиям ТУ 2248-001-38658452-2015 соответствует продукция, выпускаемая только ООО «Кстовский трубный завод».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Брянск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Еланцевой С. П. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8458/18 от 21.03.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8458/18 от 21.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По первому доводу жалобы:
Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3.2 Информационной карты Документации предметом запроса предложений является поставка товара.
Согласно пп. 1 п. 3.2 Информационной карты Документации качество товара должно отвечать требованиям, ГОСТ, ОСТ, ТУ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного Товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ. При этом дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в Техническом задании (пп. 9 п. 3.2 Информационной карты Документации).
На основании п. 4.1 Документации Техническое задание, включая ведомость на поставку продукции, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации о Запросе предложений. Конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам Продукции, являющейся предметом Запроса предложений.
Разделом 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены требования к предмету Закупки, а именно:
-
труба должна быть изготовлена из полиэтилена, марка полиэтилена ПЭ 100;
-
плотность полиэтилена — SDR 11;
-
наружный диаметр и толщина стенки — D315x28.6 и D450x40.9;
-
труба должна быть газопроводной.
Разделом 4 Технического задания установлены следующие технические характеристики предмета Закупки:
-
ГОСТ Р 50838-2009;
-
товар является новым (не бывшим в употреблении) и выпущен не ранее 3 месяцев до дня поставки;
-
трубы изготовляют в прямых отрезках по 13 метров. При упаковке труб концы отрезков заглушены и жестко закреплены;
-
ТУ 2248-001-38658452-2015;
-
при упаковывании используют средства скрепления по ГОСТ 21650 или аналогичные по другим нормативным или техническим документам, не ухудшающие качество поверхности труб и соответствующие требованиям ГОСТ 21650.
Согласно пп. «з» п. 2.3.1.1. Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в разделе 1 Технического задания были подробно определены требования к предмету закупки, в частности были указаны необходимые данные о ГОСТе и Технических условиях, которым должна соответствовать приобретаемая продукция. Вышеназванные документы подробно и исчерпывающим образом устанавливают требования, которым должно удовлетворять закупаемое изделие, в том числе, например, в Разделе 5 ГОСТ Р 50838 определены технические требования к закупаемому товару, сырью из которого он должен быть изготовлен, маркировке, упаковке и прочие характеристики позволяющие достоверно отграничить тот товар, который требуется Заказчику, от любого иного товара.
Вместе с тем представитель Организатора торгов отметила, что для осуществления поставки необходимого товара участнику в заявке не требуется указывать или применять характеристики товара, содержащиеся в ГОСТ Р 50838 и ТУ 2248-001-38658452-2015.
Таким образом Комиссией СПб УФАС России установлено, что для подтверждения соответствия товара установленным ТУ и ГОСТ Р участником в составе заявки должны быть представлены сертификаты соответствия данным ТУ и ГОСТ Р согласно пп. «з» п. 2.3.1.1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в Документации указаны надлежащие требования к поставляемым товарам в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Как было указано в разделе 1 Технического задания, товар, являющийся предметом Закупки, должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50838 и ТУ 2248-001-38658452-2015.
Как было указано, согласно пп. «з» п. 2.3.1.1. Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.
В соответствии с п. 3.2 ГОСТа 2.114-95 «Единая система конструкторской документации» (далее — «ЕСКД») Технические условия (ТУ) являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.
На основании п. 3.4 ГОСТа 2.114-95 «ЕСКД» требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.
Представитель Организатора торгов пояснила, что из положений ГОСТа 2.114-95 «ЕСКД» следует, что Технические условия разрабатываются на основании государственных (межгосударственных) стандартов и содержат в себе необходимые требования к изготавливаемой продукции. Технические условия могут уточнять или дополнять положения государственных (межгосударственных) стандартов, но не могут противоречить им. Требования, предусмотренные в ГОСТе и Технических условиях, не являются взаимоисключающими, а наоборот дополняют друг друга. Следовательно, если к определенной продукции предусмотрены требования и в ГОСТе, и Технических условиях, то указанная продукция должна соответствовать каждому из указанных актов.
Таким образом предлагаемый к поставке товар должен соответствовать как требованиям ТУ 2248-001-38658452-2015, так и ГОСТ Р 50838-2009, не являющимся взаимоисключающими.
Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По третьему доводу жалобы:
Как было указано, согласно пп. 1 п. 3.2 Информационной карты Документации качество товара должно отвечать требованиям, ГОСТ, ОСТ, ТУ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного Товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.
По утверждению Заявителя, установленным в Документации требованиям ТУ 2248-001-38658452-2015 соответствует продукция, выпускаемая только ООО «Кстовский трубный завод».
При этом со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, подтверждающих, что ООО «Кстовский трубный завод» является единственным изготовителем труб в соответствии с требованиями ТУ 2248-001-38658452-2015.
Вместе с тем согласно, представленному Организатором торгов в заседание Комиссии СПб УФАС для обозрения, договору возмездного оказания информационных услуг № КТЗ 20/11-1 от 20.11.2017 и сертификату соответствия № РОСС RU.АГ81.В00818, полиэтиленовые трубы для газопроводов в соответствии с ТУ 2248-001-38658452-2015 производятся и иными изготовителями, например, ООО «Европайп».
Представитель Организатора торгов пояснила, что указанные в Техническом задании к Документации технические требования к продукции (ТУ) не являются препятствием для поставки данной продукции, так как любой участник объективно может закупить ее непосредственно у производителя либо иного лица и поставить в адрес Заказчика. Следовательно, осуществить поставку указанной продукции может неограниченное количество лиц, в том числе податель жалобы.
Комиссией СПб УФАС России также учтено, что требования, указанные в Техническом задании, относятся не к участникам закупки, а к закупаемому товару и применялись в равной степени ко всем участникам закупки, которые имели намерение принять участие в запросе предложений и поставить товар, отвечающий потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.03.2018 вх. № 6791-ЭП/18) ИП Еланцевой С. П. на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений № 148557 на право заключения договора по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: трубы (извещение № 31806214621) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.