Решение №78/989/19 Решение по жалобе ООО "АйПи Технология" от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-9/19

10 января 2019 года                                                                                                                                                                 Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «АйПи Технология» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.12.2018 вх. № 33518-ЭП/18) ООО «АйПи Технология» на действия закупочной комиссии Организатора торгов филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы для Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 31807236260), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807236260 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы для Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 948 128 ,53 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2018 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199048 г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53, литер «А», каб. 304

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807236260 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АйПи Технология» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АйПи Технология» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38217/18 от 27.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38217/18 от 27.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31807236260-01 от 18.12.2018 указано, что «согласно информации, содержащейся на сайте универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной по электронному адресу http://utp.sberbank-ast.ru – SBR003-180000810700190, к сроку окончания подачи заявок, указанному в документации о закупке, а именно до 17.12.2018 года до 14:00 московского времени, оператором электронной площадки зарегистрировано 7 заявок. Для проведения конкурентной процедуры закупки оператором электронной площадки направлены в адрес Заказчика заявки 2 участников закупки с регистрационным номером заявки: № 2161 от 13.12.2018 21:18:11; № 5605 от 14.12.2018 13:10:30. Заявки оставшихся 5 участников закупки с регистрационным номерами: № 371 от 14.12.2018 16:13:04; № 3489 от 16.12.2018 13:18:17; № 4745 от 17.12.2018 07:04:48; № 1698 от 17.12.2018 11:15:08; № 1785 от 17.12.2018 12:54:42 оператором электронной площадки Заказчику не переданы, какая-либо информация о предложениях участников закупки Заказчику по предмету закупки не направлялась (на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» - отсутствует).

Таким образом для проведения конкурентной процедуры закупки (запрос котировок в электронной форме) на рассмотрение Комиссии оператором электронной площадки предоставлены 2 заявки от следующих участников: ЗАО «Тринити» (идентификационный номер участника Закупки: 2161), ООО «Статус» (идентификационный номер участника Закупки: 5605)».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31807236260-01 от 18.12.2018 оба участника (ЗАО «Тринити» и ООО «Статус») допущены к участию в процедуре Закупки.

На основании п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно п. 3.1 Документации осуществление конкурентной закупки в электронной форме осуществляется на электронной площадке (www.utp.sberbank-ast.ru) в форме электронных документов. Участники подают заявки в электронной форме оператору электронной площадки в соответствии с требованиями регламента электронной площадки.

Как следует из п. 6 ст. 15 и п. 1 ст. 18 Положения о закупках, конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 41 Положения о закупках установлено, что закупка в электронной форме осуществляется в соответствии со ст. 3.3, 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 16 настоящего Положения.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 1 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ и п. 3 ст. 41 Положения о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно ч. 2 статьи 3.3 Закона № 223-ФЗ под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

На основании ч. 4 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Как следует из ч. 12 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ и п. 11 ст. 41 Положения о закупках, оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ Участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 1 ст. 9 Положения о закупках комиссия по закупке осуществляет функции, необходимые для проведения закупки, в том числе:

а) вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

б) отбор Участников закупки (допуск к участию в закупке);

в) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке;

г) определение Победителя закупки;

д) ведение протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, рассмотрения заявок на участие в закупке, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

е) признание закупки несостоявшейся;

ж) при наличии отдельного решения Заказчика, согласование Плана закупки и вносимых в него изменений;

з) при наличии отдельного решения Заказчика, определение способа закупки в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения.

Пунктом 2.13 Документации установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме: «17» декабря 2018г. «14:00» (мск).

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно информации, содержащейся на сайте универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной по электронному адресу http://utp.sberbank-ast.ru, 17.12.2018 в 14:00:10 (МСК) оператором электронной площадки переданы в адрес заказчика заявки 2 участников закупки (ЗАО «Тринити» и ООО «Статус») с регистрационным номером заявки: № 2161 от 13.12.2018 21:18:11; № 5605 от 14.12.2018 13:10:30. Заявки оставшихся 5 участников закупки с регистрационным номерами: № 371 от 14.12.2018 16:13:04; № 3489 от 16.12.2018 13:18:17; № 4745 от 17.12.2018 07:04:48; № 1698 от 17.12.2018 11:15:08; № 1785 от 17.12.2018 12:54:42 оператором электронной площадки заказчику не переданы, какая-либо информация о предложениях участников закупки заказчику по предмету закупки не направлялась (на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» - отсутствовала).

Организатором торгов в подтверждение данного факта в заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен протокол сопоставления предложений о цене (передачи организатору предложений о цене), сформированный самим оператором электронной площадки, который содержит сведения только о 2 участниках закупки ЗАО «Тринити» и ООО «Статус», а также были представлены скрин-копии с личного кабинета Организатора торгов на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и переписка Организатора торгов с оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по вопросу решения проблемы с отображением заявок, поданных на участие в процедуре Закупки, на сайте электронной торговой площадки.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что Закупочная комиссия в соответствии со ст. 9 Положения о закупках рассмотрела полученные от оператора электронной площадки заявки на участие в процедуре Закупки, участников Закупки на соответствие требованиям, установленным Документацией, и оценила заявки участников, допущенных до участия в Закупке, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положения о закупках. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке Закупочной комиссией был составлен протокол по итогам Закупки с соблюдением требований ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что заявка Заявителя ООО «АйПи Технология» оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Организатора торгов не направлялась, что в свою очередь исключает саму возможность рассмотрения Закупочной комиссией заявки Заявителя ООО «АйПи Технология».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя на действия закупочной комиссии Организатора торгов неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.12.2018 вх. № 33518-ЭП/18) ООО «АйПи Технология» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН: 7734135124, ОГРН: 1027739057500) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы для Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 31807236260) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны