Решение №78/9930/16 Решение по жалобе ООО "УК ОХТА" от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Охта»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2016           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Охта»

В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия):

В присутствии представителей ООО «Управляющая компания «Охта» (далее – Заявитель):

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Охта» (вх. от 25.04.2016 №9782/16) на действия Организатора торгов (конкурной комиссии) – Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Окуловская, д.7, к.1, Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Окуловская, д.7, к.2 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 020216/1381162/01, лот №1, лот №2, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №020216/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 03.02.2016.

 

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном проведении процедуры проведения конкурса и выборе победителя, в связи с тем, что собственниками было принято решение о выборе управляющей компании.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

 

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.

В соответствии с пунктом 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статья 161 ЖК Российской Федерации).

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статья 161 ЖК Российской Федерации).

Как установлено материалами жалобы, 01.03.2016 и 03.03.2016 собственники приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, что подтверждается протоколами №1 и №2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Окуловская, д.7, к.1 (далее – Протокол №1 от 03.03.2016), Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Окуловская, д.7, к.2 (Протокол №2 от 01.03.2016) от 01.03.2016.

На основании представленной Заявителем копии Протокола №1, Протокола №2, установлено, что собственники помещений данного дома приняли решение о способе управления домом - управление управляющей организацией, в качестве которой было выбрано ООО «УК Охта» (п. 5 и п. 6 Протокола №1 и п.4 п. 5 Протокола №2).

 

09.02.2016 в адрес Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Заявителем было отправлено уведомление о том, что 06.02.2016 было созвано общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (корпус 1) с целью выбора способа управления МКД и управляющей организацией, а также, что 13.02.2016 будет проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (корпус 2) с целью выбора способа управления МКД и управляющей организацией.

Заявитель также пояснил, что управляет и обеспечивает содержание, ремонт и эксплуатацию имущества указанных многоквартирных домов с 2014-2015 на основании договора управления многоквартирным домом №б/н от 15.09.2014 (корпус 1) и Договора управления многоквартирным домом № УП-163 от 15.04.2015 (корпус 2), заключенных с застройщиком ООО «Строительная компания «Дальпитерстрой».

С декабря 2014 (корпус 1) и с апреля 2015 (корпус 2) были заключены договора управления МКД со всеми собственниками жилых помещений указанных МКД.

Таким образом, собственники многоквартирного дома, не оспорившие решение общего собрания от 03.03.2016 (корпус 1) и 01.03.2016 (корпус 2), пользующиеся предоставляемыми управляющей организацией услугами и оплачивающие эти услуги, фактически реализовали способ управления домом.

17.03.2016 по запросу Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Заявитель направил протоколы общих собраний собственником помещений в МКД, по адресам: Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Окуловская, д.7, к.1, Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Окуловская, д.7, к.2, данными Протоколами подтверждается факт выбора ООО «УК ОХТА» управляющей организацией.

Заявитель также пояснил, что с собственниками заключено более 50% договоров управления многоквартирным домом. Исходя из вышеизложенного, до дня проведения конкурса, собственники не только выбрали способ управления многоквартирными домами, но так же и реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом путем заключения соответствующих договоров управления многоквартирным домом с Заявителем.

Таким образом, поскольку собственники помещений спорного дома самостоятельно выбрали способ управления домом и реализовали его, то у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для проведения конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами.

 

В силу пункта 40 Правил, не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Заявитель в составе жалобы приложил акты об отсутствии уведомлений собственников о дате проведения конкурса.

Организатор торгов на заседании Комиссии по данному доводу возражал, сказав, что уведомления были изготовлены и размещены в пределах земельного участка, однако документально, а также с помощью фото-видео фиксации размещение уведомлений подтвердить не смог.

 

В соответствии с пунктом 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В силу пункта 91 Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно Протоколу №3 от 18.03.2016 Организатор торгов выбрал победителя конкурса. Победителем признано ООО «Жилой Квартал». На заседании Комиссии Организатор торгов не представил договоры управления, заключенные между победителем ООО «Жилой Квартал» и собственниками обжалуемых домов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Охта» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 39 и 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать Организатору торгов - Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предписание об отмене конкурса.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 30 мая 2016 года:

  1. Отменить все протоколы составленные в ходе проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домом и аннулировать конкурс.
  2. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны