Решение №78/29867/21 Т02-720/21 по жалобе ООО "ПромЭнерго" от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-720/21

 

19 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Заказчик) и ООО "ПромЭнерго" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31632-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов (извещение № 32110688471, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110688471 о проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов, включая документацию на проведение Закупки (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 08.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, контрактная служба

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по мнению Заявителя, проведение процедуры Закупки способом упрощенной закупки, отнесенной Положением о закупках к неконкурентным видам закупки, указывая также на установленный в Документации ненадлежащий порядок предоставления обеспечения заявки на участие в Закупке, не соответствующий ч. 13 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/28824/21 от 12.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Следуя ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

На основании ч. 13 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).

Статьей 10 Положения о закупках определены способы закупок и условия их применения Заказчиком. В части 20 статьи 10 Положения о закупках определено, что неконкурентные закупки могут быть состязательными и несостязательными.

Представители Заказчика отметили, что упрощённая закупка является неконкурентной закупкой, порядок осуществления которой определен статьей 35 раздела 4 Положения о закупках, при этом в соответствии с потребностью Заказчика в описание предмета закупки при поставке товаров, в том числе необходимых для выполнении работ и/или оказании услуг, необходимо включить требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименований производителя (изготовителя), патентов, полезных моделей, промышленных образцов, иные требования к конкретным товарам.

Полный перечень продукции закупаемой способом упрощённая закупка приведен в ч. 3 ст. 35 Положения о закупках.

Закупка на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов полностью соответствует критериям упрощенной закупки, установленных Положением о закупках.

В соответствии с ч.18. раздела II Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг осуществляемых отдельными видами юридических лиц» (далее - ПП РФ № 1352), в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в утвержденный заказчиком перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень), заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное требование распространяется на проведение торгов и иных способов закупок, предусмотренных положением о закупке.

Представители Заказчика отметили, что закупки строительных, отделочных и кровельных материалов включены в перечень Заказчика, следовательно, Заказчик обязан осуществлять закупку таких товаров у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь в соответствии с функционалом электронных торговых площадок, в том числе и предусмотренных частью 11 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, размещение состязательных неконкурентных закупок, проводимых для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в коммерческой части электронной площадки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что выбор способа проведения процедуры Закупки осуществлен Заказчиком с соблюдением Положения о закупках.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31632-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов (извещение № 32110688471), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГАОУ ВО «СПбПУ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.10.2021 вх. №31632-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при организации и проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов (извещение № 32110688471) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны