Решение №78/29867/21 Т02-720/21 по жалобе ООО "ПромЭнерго" от 21 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-720/21
19 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Заказчик) и ООО "ПромЭнерго" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31632-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов (извещение № 32110688471, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110688471 о проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов, включая документацию на проведение Закупки (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 08.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.09.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.10.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.10.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, контрактная служба |
2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по мнению Заявителя, проведение процедуры Закупки способом упрощенной закупки, отнесенной Положением о закупках к неконкурентным видам закупки, указывая также на установленный в Документации ненадлежащий порядок предоставления обеспечения заявки на участие в Закупке, не соответствующий ч. 13 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/28824/21 от 12.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Следуя ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
На основании ч. 13 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).
Статьей 10 Положения о закупках определены способы закупок и условия их применения Заказчиком. В части 20 статьи 10 Положения о закупках определено, что неконкурентные закупки могут быть состязательными и несостязательными.
Представители Заказчика отметили, что упрощённая закупка является неконкурентной закупкой, порядок осуществления которой определен статьей 35 раздела 4 Положения о закупках, при этом в соответствии с потребностью Заказчика в описание предмета закупки при поставке товаров, в том числе необходимых для выполнении работ и/или оказании услуг, необходимо включить требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименований производителя (изготовителя), патентов, полезных моделей, промышленных образцов, иные требования к конкретным товарам.
Полный перечень продукции закупаемой способом упрощённая закупка приведен в ч. 3 ст. 35 Положения о закупках.
Закупка на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов полностью соответствует критериям упрощенной закупки, установленных Положением о закупках.
В соответствии с ч.18. раздела II Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг осуществляемых отдельными видами юридических лиц» (далее - ПП РФ № 1352), в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в утвержденный заказчиком перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень), заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное требование распространяется на проведение торгов и иных способов закупок, предусмотренных положением о закупке.
Представители Заказчика отметили, что закупки строительных, отделочных и кровельных материалов включены в перечень Заказчика, следовательно, Заказчик обязан осуществлять закупку таких товаров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В свою очередь в соответствии с функционалом электронных торговых площадок, в том числе и предусмотренных частью 11 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, размещение состязательных неконкурентных закупок, проводимых для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в коммерческой части электронной площадки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что выбор способа проведения процедуры Закупки осуществлен Заказчиком с соблюдением Положения о закупках.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31632-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов (извещение № 32110688471), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГАОУ ВО «СПбПУ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.10.2021 вх. №31632-ЭП/21) ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при организации и проведении упрощенной закупки в электронной форме на поставку строительных, отделочных и кровельных материалов (извещение № 32110688471) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.