Решение №788/38125/17 Решение по жалобе ООО УК "Уютный дом" Василеостровский от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО УК «Уютный дом» Василеостровский

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2017

 

В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2017  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО УК «Уютный дом» Василеостровский

В присутствии представителя Администрации Красносельского района (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО УК «Уютный дом» Василеостровский (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу жалобы ООО УК «Уютный дом» Василеостровский (вх. от 15.12.2017 №30189/17), на действия Организатора торгов – Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: лот №1 - Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, участок 123 (юго-восточнее дома 78, корп.6, лит. А по Петергофскому шоссе (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, 261017/8469966/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 261017/8469966/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 26.10.2017.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, участок 123 (юго-восточнее дома 78, корп.6, лит. А по Петергофскому шоссе).

Дата начала приема заявок: 27.10.2017

Дата окончания приема заявок: 29.11.2017

Дата подведения итогов: 06.12.2017

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного проведения процедуры торгов и выбора победителя конкурса.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 предусмотрено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее – МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).

Пунктом 41 названных Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

Том 2 конкурсной документации содержит утвержденный Организатором конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, стоимость которых составляет 157 036,00 (сто пятьдесят семь тысяч тридцать шесть) рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 05.12.2017 к участию в конкурсе допущены трое претендентов: ООО «Региональная управляющая компания», ООО «УК «Содружество Регион», ООО УК «Уютный дом» Василеостровский, ООО «Сфера-Инвест».

Согласно Протоколу №3 от 06.12.2017 победителем конкурса было признано ООО «УК «Содружество Регион», предложившее стоимость дополнительных работ и услуг равную 447 825 (четыреста сорок семь тысяч восемьсот двадцать пять) рублей 00 копеек.

Заявитель предложил стоимость дополнительных работ и услуг равную 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек.

В рассматриваемом случае ООО «УК «Содружество Регион», предложило максимальную стоимость дополнительных работ и услуг – 447 825,00 что соразмерно стоимости дополнительных работ и услуг, указанной в томе 2 конкурсной документации. Увеличить это предложение (предложить большую стоимость) в данном случае было невозможно, поскольку увеличение стоимости дополнительных работ и услуг означало бы увеличение их перечня или периодичности, который установлен организатором конкурса в конкурсной документации, что не предусмотрено Правилами.

Заявитель предложил стоимость дополнительных работ и услуг на сумму – 1 000 000,00 руб., что больше стоимости дополнительных работ и услуг, установленной Организатором торгов в конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, нарушений в порядке проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО УК «Уютный дом» Василеостровский необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны