Решение №78/15770/24 Т02-303/24 по жалобе ООО «Фэлкон Групп» от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-303/24

 

11 июня 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Фэлкон Групп» (далее — Заявитель) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Фэлкон Групп» (от 04.04.2024 вх. 14445-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по доставке габаритных, негабаритных, тяжеловесных и не тяжеловесных грузов автомобильным транспортом для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» на 2024-2025 гг.» (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/00006208 (извещение №32413414463, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413414463 о проведении о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по доставке габаритных, негабаритных, тяжеловесных и не тяжеловесных грузов автомобильным транспортом для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» на 2024-2025 гг.» (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/00006208, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 44 от 04.04.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

119 202 667,08 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «Фэлкон Групп» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 1/0095/24/2.1/00006208/ПРУренгой/К/ГОС/Э/21.03.2024 от 29.05.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фэлкон Групп» по п. 1.6 Методики ввиду наличия расхождений в данных, указанных в ценовом предложении (Форме 1.1) и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15068/24 от 05.06.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром подземремонт Уренгой» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 1/0095/24/2.1/00006208/ПРУренгой /К/ГОС/Э/21.03.2024 от 29.05.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фэлкон Групп» по п. 1.6 Методики ввиду наличия расхождений в данных, указанных в ценовом предложении (Форме 1.1) и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п.п. 1.1.1, 1.2.25 Документации настоящая закупка проводится в электронной форме, т.е. обмен всей информацией (в т.ч. подача заявок) осуществляется с использованием функционала ЭТП (п.п. 1.1.1, 1.2.25 Документации).

В силу п.п. 1.5.3.1, 2.3.2 Документации заявка (в т.ч. ценовое предложение) формируется с помощью программно-аппаратного комплекса ЭТП.

Согласно п.п. 1.5.1, 2.3.1, 4.2, 4.6.2 Документации к заявке также прикрепляется специальная форма 1.1 «Ценовое предложение» с детализацией стоимости оказываемых услуг в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 2.4.6 Документации предусмотрено, что после открытия доступа к Заявкам Участники до 10.00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов конкурентного отбора имеют право снизить заявленную ими цену, подав новое Ценовое предложение.

Согласно п. 2.4.7 Документации изменение иных условий Заявки, кроме изменения ее цены в меньшую сторону, и документов Заявки, а также дополнение состава Заявки какими-либо документами при подаче нового ценового предложения не допускается за исключением файла, установленного пунктом 2.4.8.

В соответствии с п. 2.4.8 Документации подача нового Ценового предложения осуществляется с помощью аппаратно-программного комплекса ЭП, с прикреплением файла, содержащего новое Ценовое предложение.

Согласно п. 2.5.7 Документации комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе». Недопустимо отклонение Заявок, не соответствующих одному из требований (требованиям), установленных Документацией, если хотя бы одна из заявок одного из Участников не была отклонена Комиссией по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному Документацией.

В силу п. 1.6 разд. 1 Методики Документации Организатор торгов проверяет наличие предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурентного отбора), не превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), а также отсутствие расхождений в данных, указанных в Ценовом предложении (Форме 1.1) и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП. Выявляемые несоответствия являются основанием для отклонения заявки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что 19.04.2024 в 02:13 (по МСК) Заявитель подал заявку и внес на ЭТП ценовое предложение, равное 119 202 667,08 руб. с НДС, при этом к заявке приложено Ценовое предложение по Форме 1.1 на сумму 141 562 230,00 руб. с НДС, что превышало значение, введенное на ЭТП.

21.04.2024 в 13:40 (МСК) Заявитель снизил первоначальное ценовое предложение и внес на ЭТП новое Ценовое предложение, равное 118 800 000,00 руб. с НДС, при этом к заявке приложено новое Ценовое предложение по Форме 1.1 на сумму 127 596 627,04 руб. с НДС, что также превышало значение, введенное на ЭТП.

05.05.2024 в 22:02 (МСК) Заявитель снизил ценовое предложение от 21.04.2024, и внес на ЭТП новое ценовое предложение, равное 115 200 000,00 руб. с НДС, приложив к заявке новое Ценовое предложение по Форме 1.1 «Ценовое предложение», сумма которого составляла 107 282400,37 руб. с НДС, что было меньше, чем значение, введенное на ЭТП.

Соответственно, отклоняя заявку Заявителя, Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями пункта 2.5.7 Документации и пункта 1.6 раздела 1 Методики.

Представитель Заявителя отметил, что согласно п. 2.5.7 Документации недопустимо отклонение заявок, не соответствующих одному из требований (требованиям), установленных Документацией, если хотя бы одна из заявок одного из Участников не была отклонена по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному Документацией, таким образом в отсутствие аналогичного нарушения, допущенного вторым участником Закупки, закупочная комиссия Организатора торгов не имела права отклонять заявку ООО «Фэлкон Групп».

Представитель Организатора торгов пояснил, что формулировка п. 2.5.7 Документации указывает о запрете отклонения Заявок, не соответствующих одному из требований (требованиям), установленных Документацией, если хотя бы одна из заявок одного из Участников не была отклонена Комиссией по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному Документацией, то есть, содержит запрет на применение неравного выборочного подхода к нескольким заявками, содержащим идентичные нарушения Документации, тогда как в заявке второго участника Закупки в отличие от заявки ООО «Фэлкон Групп» нарушений п. 1.6 раздела 1 Методики не имелось.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Фэлкон Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО «Фэлкон Групп» при составлении заявки и подаче ценовых предложений не были в полном объеме соблюдены требования Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 1.6 раздела 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Фэлкон Групп» (от 04.04.2024 вх. №14445-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по доставке габаритных, негабаритных, тяжеловесных и не тяжеловесных грузов автомобильным транспортом для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» на 2024-2025 гг.» (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/00006208 (извещение №32413414463), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фэлкон Групп» (от 04.04.2024 вх. №14445-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг по доставке габаритных, негабаритных, тяжеловесных и не тяжеловесных грузов автомобильным транспортом для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» на 2024-2025 гг.» (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) 2.1/00006208 (извещение №32413414463) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны