Решение №22868 Т02-428/19 по жалобе ООО «Донпром» от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-428/19

04 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Организатор торгов); от ООО «Донпром» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2019 вх. № 19288-ЭП/19) ООО «Донпром» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (№91_ГПТЭ/2019) (извещение № 31907941368), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907941368 о проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (№91_ГПТЭ/2019) (далее – Закупка), включая документацию о запросе лучших условий (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 201 500 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.06.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2019, 14.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 28, корп. 2Д

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907941368 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Донпром» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром теплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Донпром» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21647/19 от 27.06.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21647/19 от 27.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки № 91_ГПТЭ/2019/2 от 19.06.2019 заявка ООО «Донпром» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В соответствии с пп.14 п.32 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса лучших условий), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе лучших условий – раздел 3 документации), а именно: пп.3 п.10 Информационной карты (Участник должен иметь опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса лучших условий * (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующие дате объявления неконкурентной закупки), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 18 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) критерии оценки/ порядок оценки заявок на участие в запросе лучших условий установлены в соответствии с Приложением №1 к Информационной карте запроса лучших условий в электронной форме.

Приложением № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1) Цена договора — значимость критерия 70%;

2) Объем поставленных товаров, аналогичных предмету запроса лучших условий, * в т.ч. для ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (завершенные договоры за последние 3 года, предшествующих дате объявления конкурентной закупки), аналогичных предмету запроса лучших условий*, на сумму не менее 50% от суммы начальной (максимальной) цены договора без НДС) — значимость критерия 30%.

Пунктом 1.3.2 Документации установлено, что заявка, которую представляет участник в соответствии с требованиями Документации, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 Документации и содержать сведения и документы, установленные Документацией.

На основании пп. 3 п. 10 Информационной карты участник должен иметь опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса лучших условий * (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующие дате объявления неконкурентной закупки), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС). В случае наличия у участника опыта поставки товаров, аналогичных предмету запроса лучших условий, менее чем 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС, комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

* Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса лучших условий – поставка угля и/или древесного топлива и/или мазута и/или печного топлива.

Как следует из п. 1.5.26 Документации, в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена информация об объеме поставок товара и выполнении аналогичных договоров за период, указанный в п. 10 Информационной карты по установленной в Документации форме, сумма по каждому из которых составляет не менее процента от начальной (максимальной) цены – Справка об опыте аналогичных поставок (Форма 7), по установленной в настоящей Документации форме.

Участнику необходимо документально подтвердить указанные им сведения в Форме 7 в связи с чем, необходимо представить к данной форме копии указанных в таблице договоров с обязательным приложением копий подписанных договоров и товарных накладных (ТОРГ-12 или УПД). Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Пунктом 8 Информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 28 201 500, 00 руб. без учета НДС.

Таким образом, в соответствии с пп. 3 п. 10 Информационной карты и п. 1.5.26 Документации участник Закупки должен подтвердить наличие у него опыта поставки товаров, аналогичных предмету Закупки, на сумму не менее 14 100 750 руб. без НДС (50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС).

Заявитель в жалобе указывает на то, что с целью выполнения вышеуказанных требований ООО «Донпром» в составе заявки на участие в Закупке представило справку об опыте аналогичных поставок по Форме 7, а также в подтверждение сведений, указанных в Форме 7, в составе заявки ООО «Донпром» были представлены соответствующие документы согласно требованиям Документации. При этом общая сумма исполненных договоров составила 15 749 779, 60 руб.

Вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем при заполнении таблицы «Справка об опыте поставок товаров аналогичных предмету закупки» (Форма 7.2) указаны суммы договоров, завершенные за последние 3 года, предшествующие дате объявления Закупки с учетом НДС, однако в соответствии с пп. 3 п. 10 Информационной карты предусмотрено указание цены договоров без НДС.

Представители Организатора торгов также отметили, что в составе заявки ООО «Донпром» были представлены договоры поставки с закрывающими документами (товарными накладными) на общую сумму 13 124 814, 33 руб. без НДС. Таким образом, Заявителем не выполнены требования, установленные в пп. 3 п. 10 Информационной карты, так как общая сумма представленных завершенных договоров составляет 13 124 814, 33 руб. без НДС, что менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС (менее 14 100 750 руб. без НДС), вследствие чего заявка ООО «Донпром» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Донпром», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Донпром» в составе заявки на участие в Закупке представил справку об опыте аналогичных поставок по Форме 7, а также в подтверждение сведений, указанных в Форме 7, представил копии завершенных договоров поставки с товарными накладными на общую сумму менее 50% от суммы начальной (максимальной) цены договора без учета НДС (13 124 814, 33 руб. без НДС < 14 100 750 руб. без НДС), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Донпром» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 3 п. 10 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Донпром» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Донпром» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.06.2019 вх. № 19288-ЭП/19) ООО «Донпром» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» (ИНН: 5003046281, ОГРН: 1035000920855) при проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку угля каменного (№91_ГПТЭ/2019) (извещение № 31907941368) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны