Решение №78/17627/20 Т02-418/20 по жалобе ООО «Комплексные системы безопасности» от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-418/20

 

04 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «Комплексные системы безопасности» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (вх.вх. №17940-ЭП/20 от 20.05.2020, №18697-ЭП/20 от 25.05.2020) на действия ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ системы пожаротушения тонкораспыленной водой на объекте МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 59 (извещение №32009057816), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009057816 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ системы пожаротушения тонкораспыленной водой на объекте МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 59, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее – Положение о закупках), версия 46 от 22.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 389 141,39 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

06.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Краснодар, ул. Красная, д. 59

 

2. Доводы жалобы.

По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 15 Информационной карты Документации указаны неверные сведения о начальной максимальной цене Закупки без НДС 30 324 284 (тридцать миллионов триста двадцать четыре тысячи двести восемьдесят четыре) рубля 90 копеек, без учета НДС;

Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов пп. 4 п. 8.9.2. Положения о закупках, выразившееся в неуказании в Протоколе подведения итогов Закупки №32009057816-02 от 20.04.2020 информации о наименовании и месте нахождения участников;

Также Заявителем оспаривается неразмещение в Протоколе подведения итогов Закупки №32009057816-02 от 20.04.2020 информации о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/15567/20 от 22.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

На основании п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с п. 15 Информационной карты Документации размещены сведения о начальной максимальной цене Закупки, а именно:

36 389 141 (тридцать шесть миллионов триста восемьдесят девять тысяч сто сорок один) рубль 39 копеек, с учетом НДС. В том числе НДС (20%) 6 064 856(шесть миллионов шестьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят шесть) рублей 49 копеек.

30 324 284 (тридцать миллионов триста двадцать четыре тысячи двести восемьдесят четыре) рубля 90 копеек, без учета НДС.

Фактически же сумма НДС в размере 20% от начальной максимальной цены 36 389 141, 39 руб. больше на 41 копейку и составляет 6 064 856, 90 руб.

Таким образом начальная максимальная цена без НДС составляет 30 324 284, 49 руб.

Представители Организатора торгов пояснили, что публикация неверных сведений о начальной максимальной цене закупки в п. 15 Информационной карты Документации возникло вследствие технической ошибки, при этом процедура Закупки проводилась в электронной форме на сайте электронной торговой площадки, где в течение всего срока проведения Закупки были указаны корректные сведения о начальной максимальной цене: 36 389 141 (тридцать шесть миллионов триста восемьдесят девять тысяч сто сорок один) рубль 39 копеек, с учетом НДС. В том числе НДС (20%) 6 064 856(шесть миллионов шестьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят шесть) рублей 90 копеек. 30 324 284 (тридцать миллионов триста двадцать четыре тысячи двести восемьдесят четыре) рубля 49 копеек, без учета НДС.

Также представители Организатора торгов указали, что в течение срока подачи запросов о разъяснении Документации по данному вопросу от участников Закупки запросов не поступало, при этом, Заявитель, будучи участником Закупки, подал корректное ценовое предложение, в соответствии с условиями проведения Закупки.

С учетом того, что публикация неверных сведений о начальной максимальной цене закупки в п. 15 Информационной карты Документации не явилась препятствием для подачи заявки на участие в Закупке и не послужила основанием для отклонения заявок участников закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает допущенную Организатором торгов техническую ошибку несущественной, как не повлиявшую на итоги Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Частью 12 ст. 4 закона №223-ФЗ установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пп. 4 п. 8.9.2 Положения о закупках итоговый протокол должен содержать присвоенный при подаче заявок идентификационный номер каждого участника закупки (с указанием наименования и места нахождения (для юридических лиц), а также фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников).

При этом в Протоколе подведения итогов Закупки №32009057816-02 от 20.04.2020 не приведены идентификационные номера участников закупки, сведения об их наименовании и месте нахождения, а также фамилии и инициалы участников - физических лиц.

С учетом того, что Организатором торгов при формировании Протокола подведения итогов Закупки №32009057816-02 от 20.04.2020 соблюдены требования к содержанию итогового протокола, установленные ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает неуказание Организатором торгов в Протоколе подведения итогов Закупки №32009057816-02 от 20.04.2020 идентификационных номеров участников закупки, сведений об их наименовании и месте нахождения, а также фамилий и инициалов участников - физических лиц несущественным, как не влияющим на итоги Закупки и не нарушающим права Заявителя.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления №925 закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно п. 2 Постановления №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 6 Постановления №925 приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно п. 17 Информационной карты Документации при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции Заявки, которые содержат предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции сформированный в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878, оцениваются по стоимостным критериям оценки по цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной в такой Заявке. Условие применяется с учётом Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Вместе с тем, в Протоколе подведения итогов Закупки №32009057816-02 от 20.04.2020 не приведены данные о предоставлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, участникам Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что приоритет в соответствии с Постановлением Правительства № 925 не был предоставлен всем участникам Закупки, так как по данным представленных заявок все участники являлись российскими лицами.

При этом, требования к содержанию итогового протокола, установленные ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, не предусматривают обязанности указания в протоколе данных о предоставлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, участникам Закупки.

На основании изложенного третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (вх.вх. №17940-ЭП/20 от 20.05.2020, №18697-ЭП/20 от 25.05.2020) на действия ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ системы пожаротушения тонкораспыленной водой на объекте МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 59 (извещение №32009057816), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплексные системы безопасности» (вх.вх. №17940-ЭП/20 от 20.05.2020, №18697-ЭП/20 от 25.05.2020) на действия ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ системы пожаротушения тонкораспыленной водой на объекте МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 59 (извещение №32009057816) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны