Решение №78/32099/20 Т02-739/20 по жалобе ООО "ТД "Силена" от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-739/20

 

19 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ТД «Силена» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.09.2020 вх. №35452-ЭП/20) ООО "ТД "Силена" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» при проведении конкурса № 07/09/2020 на право заключения договора на поставку пескосоляной смеси для посыпки дорог (извещение № 32009475896), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009475896 о проведении конкурса № 07/09/2020 на право заключения договора на поставку пескосоляной смеси для посыпки дорог, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Красногвардейского района» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 050 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2020 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.09.2020 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195176, г. Санкт-Петербург,

пр. Металлистов, д.19/30

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что в Итоговом протоколе от 24.09.2020 №4 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника ООО «Хозторг Северо-Запад» наибольший рейтинг по критерию «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за поставленные товары», что позволило компании занять первое место по итогам Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает присвоенный рейтинг участника ООО «Хозторг Северо-Запад» необоснованным, а сам критерий «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за поставленные товары» - дискриминационным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/30005/20 от 05.10.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя Приложению №1 к Информационной карте Документации, Организатором торгов установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1) Цена Договора (весомость 25%):

- Цена исполнения договора, предложенная участником, (российский рубль)

2) Нестоимостные показатели (весомость 75%):

- Опыт (объём) поставки пескосоляной смеси за период с 01.01.2019г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженный в тоннах, (единица измерения – тонна) – КЗ1=0,10

- Опыт поставки пескосоляной смеси, выраженный в годах, (единица измерения – календарный год) – КЗ2=0,10

- Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за поставленные товары. Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Поставщиком за поставленные им товары. Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день) – КЗ3=0,80

Согласно п. 1.6.3 Приложения №1 к Информационной карте Документации значение показателя «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за поставленные товары.

Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Поставщиком за поставленные им товары.

Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день)» вычисляется по формуле:

Dik = К3k * Ki / Kmax * 100, где:

КЗk - коэффициент значимости показателя (КЗ3=0,80).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно опубликованному в ЕИС Итоговому протоколу от 24.09.2020 №4 закупочной комиссией Организатора торгов к процедуре оценки было допущено 3 участника: ООО «ТД «Силена», ООО «Хозторг Северо-Запад» и ООО «Абсолют».

Закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой участникам Закупки выставлен итоговый рейтинг, в результате чего ООО «ТД «Силена» заняло 2 место с результатом 54,80 балла, ООО «Абсолют» с рейтингом 38,41 балла - третье место, а победителем с результатом 86,21 балла признано ООО «Хозторг Северо-Запад».

Представители Организатора торгов пояснили, что по нестоимостному критерию «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за поставленные товары» ООО «Хозторг Северо-Запад» предложило наибольшую отсрочку платежа в 365 календарных дней, в то время как в заявке ООО «ТД «Силена» было указано 90 рабочих дней, учтенных закупочной комиссией Организатора торгов как календарные.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 24.09.2020 №4 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ТД «Силена» были приняты требования Документации, в том числе порядок и условия оценки по нестоимостному критерию «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за поставленные товары», и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.09.2020 вх. №35452-ЭП/20) ООО "ТД "Силена" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» при проведении конкурса № 07/09/2020 на право заключения договора на поставку пескосоляной смеси для посыпки дорог (извещение № 32009475896), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.09.2020 вх. №35452-ЭП/20) ООО "ТД "Силена" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Красногвардейского района» (ИНН 7806389515, ОГРН 1089847227250) при проведении конкурса № 07/09/2020 на право заключения договора на поставку пескосоляной смеси для посыпки дорог (извещение № 32009475896) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны