Решение №78/37892/20 Т02-910/20 по жалобе ООО «АгроТрансЛогистик» от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-910/20

01 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «АгроТрансЛогистик» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.11.2020 вх.№42168-ЭП/20) ООО «АгроТрансЛогистик» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) отходов IV - V класса опасности с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32009593304), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009593304 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) отходов IV - V класса опасности с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

20 847 955,03 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2020 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009593304 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "АгроТрансЛогистик" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок №32009593304-01 от 18.11.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "АгроТрансЛогистик" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36491/20 от 24.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36491/20 от 24.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №32009593304-01 от 18.11.2020 заявка ООО "АгроТрансЛогистик" с регистрационным номером 2 была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующей формулировкой:

- на основании п.п. 27.2.1. п. 27.2 раздела 4 Тома 1 документации. Участник аукциона не соответствует обязательным требованиям  к участникам аукциона, установленным в соответствии с пунктом 4.3  раздела 1 Тома 1, а именно: представленные документы, предусмотренные подпунктом 4.1 раздела 4 тома II документации об аукционе не соответствуют требованиям (в Лицензиях предприятий, имеющих действующую  Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, договоры с которыми предоставил участник закупки, отсутствует конечный вид обращения  утилизации (и/или обезвреживания) отхода IV класса опасности, указанных в  Приложении №3 Тома 3 в п.п. 2,8,14,17)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя п. 4.3  раздела 1 Тома 1 Документации, участники аукциона должны соответствовать следующим обязательным требованиям: соответствие участника аукциона требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае если такие требования установлены в Томе 2.

Согласно п. 4.1 Тома 2 Документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

Участник должен иметь действующую Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в части:

- транспортирования, сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-19, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

В случае отсутствия у Участника Лицензии в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, Участник обязан иметь:

- действующую Лицензию в части транспортирования отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-19, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

-  действующий и заключенный за счет Участника соответствующий договор с лицензированным предприятием, имеющим действующую Лицензию (далее – Договор) в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-19, в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

В случае отсутствия у Участника Лицензии в части транспортирования отходов IV класса опасности, Участник обязан иметь:

- действующую Лицензию в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-19, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

-  действующий и заключенный за счет Участника соответствующий договор с лицензированным предприятием, имеющим действующую Лицензию в части транспортирования отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-19, в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242.

При истечении срока действия Лицензии (договора) до оказания услуг в полном объеме Исполнитель обязан обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки продление срока действия Лицензии или получить новую Лицензию, или иметь заключенный за счет Исполнителя соответствующий договор со сторонним лицом.

Перечень отходов, подлежащих сбору, транспортированию с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с целью их дальнейшей утилизации (и/или обезвреживания), код по ФККО, количество и класс опасности отходов установлен Приложением № 3 к Техническому заданию Документации.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Статьей 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО).

Согласно п. 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, в котором в том числе указывает виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

На основании п. 27.2.1 раздела 4 Тома 1 Документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктами  4, 5  раздела 1 Тома 1 является случай, когда участник аукциона не соответствует обязательным требованиям  к участникам аукциона, установленным в соответствии с пунктом 4.3  раздела 1 Тома 1.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил лицензию от 19.06.2020 № (78)-9301-Т на транспортирование отходов I – IV класса опасности выданную на его имя, таким образом согласно документации, участник должен был представить действующий и заключенный за счет Участника соответствующий договор с лицензированным предприятием, имеющим действующую Лицензию в части сбора, утилизации (и/или обезвреживания) отходов IV класса опасности, указанных в Приложении №3 к Техническому заданию № п.п. 1-19, в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242. Во исполнение данного условия ООО «АгроТрансЛогистик» представил копии договоров и лицензий с организациями ООО «Омега» (договор от 01.06.2020 № 2020/06/09, лицензия от 12.07.2018 № (78)-6014-СТОУ), ООО «ПрофСпецТранс» (договор от 11.09.2020 № РО-103/0920, лицензия от 13.01.2017 серия <...> ООО «Полигон ТБО» (договор от 08.09.2020 3 019/20-Г, лицензия от 23.10.2018 № (78)-5363-СОУР/П), АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» (договор от 09.09.2020 № ЧС/09-20, лицензия от 27.05.2019 № (78)-4235-СТОУР/П), СПб ГУП «Завод МПБО-2» (договор от 09.09.2020 №T21/20, лицензия от 23.01.2019 №(78)-6029-СТОБ/П).

Вместе с тем в представленных договорах и лицензиях отсутствовал конечный вид обращения с несколькими видами отходов, а именно утилизация (и/или обезвреживание):

- Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов менее 15%);

- Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные;

- Мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный;

- Сорбента на основе алюмосиликата отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15 %).

При этом отсутствие данных видов отходов, являющихся предметом договора, в представленных лицензиях не позволяло Заявителю исполнить данный договор.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не предоставил надлежащих сведений в подтверждение требований п. 4.1 Тома 2 Документации, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 27.2.1 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «АгроТрансЛогистик» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АгроТрансЛогистик» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.11.2020 вх.№42168-ЭП/20) ООО «АгроТрансЛогистик» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) отходов IV - V класса опасности с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №32009593304) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны