Решение №78/24361/22 Т02-512/22 по жалобе ООО "Профитклинплюс" от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-512/22

 

18 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее – Организатор торгов) и ООО "Профитклинплюс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.10.2022 вх. №25931-ЭП/22) ООО "Профитклинплюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при проведении конкурса на на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211696854, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211696854 о проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", версия 13 от 15.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 278 675,92 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2022 (МСК)

27.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО "Профитклинплюс" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.09.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Профитклинплюс" на основании п. 3.5.1 разд. 8 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23541/22 от 13 октября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.09.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Профитклинплюс" на основании п. 3.5.1 разд. 8 Документации.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3 Документации указано, что ценовое предложение Участника – комплект документов, входящих в состав заявки, но подаваемых отдельно от первой  части заявки и содержащих предложение Участника о цене Договора и/или каждой единицы продукции, являющейся предметом Договора, и/или формулу расчета цены Договора и/или расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ / услуг и/или любые иные сведения / документы, требуемые в соответствии с Документацией о закупке и содержащие информацию о ценовых параметрах предложения Участника.

В Техническом задании Документации установлены фактические площади и перечень объектов и сооружений площади которых подлежат уборке:

Здание Морского Вокзала № 1 – 2455,60 м2;Здание Морского Вокзала № 2 –2125,70 м2;Здание Морского Вокзала № 3- 5988,80 м2;  эскалаторы 3 ед.; лифты  4 ед.; Здание Центра Управления Портом (ЦУП) – 529,90 м2; Здание Морского Вокзала № 4 – 2610,9м2; Здание оформления перевозок – 1099,10 м2;Здание 335/1 – КПП автотранспорта и физических лиц– 51,29 м2; Здание 336 – КПП автотранспорта и физических лиц – 51,29 м2; Здание 337 – Досмотровый модуль – 370,29 м2;

Общая площадь составляет 15 282,87 м2,  фасадного остекления -6 001,73 м2, декоративных конструкций 2 734,75 м2.

По периодичности услуги, оказываемые Исполнителем, подразделяются на первичную уборку, разовую уборку, интенсивную уборку, ежедневную уборку и генеральную уборку.

Таким образом, при НМЦ закупки в размере 2 278 675 рублей 92 копеек и общей площади уборки в 15 282,87 м2 в течение 12 месяцев стоимость уборки 1 кв. метра составляет не более 12,42 руб.

Формой заявки (Ценовое предложение) Приложение №1 к Документации проводимой закупки установлена форма подачи ценового предложения, в частности:

- п.1.1 Цена работ/услуг за период действия договора за 1 кв. метр в месяц. Согласно которого Участнику необходимо Указать цену оказываемых Исполнителем услуг за 1 кв. метр в месяц.

- п.1.3 Участнику необходимо Указать максимальную стоимость оказываемых Исполнителем услуг по договору  за 12 месяцев.

На основании п. 3.5.1 разд. 8 Документации по результатам рассмотрения ценовых предложений Участников Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в случае несоответствия ценового предложения Участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличия недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в своем ценовом предложении в составе заявки №3651 ООО "Профитклинплюс" задекларировало, что цена оказываемых  Исполнителем услуг за 1 кв. метр в месяц составляет 214 руб. 00 коп. (Двести четырнадцать рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

Таким образом при фактической уборке проводимой в течение 12 месяцев по ставке указанной ООО "Профитклинплюс" 214 руб./м.кв. и площади 15 282,87 м2, стоимость услуг по договору составила бы 39 246 410 руб.16 коп. в год.  - что превышает НМЦ Закупки.

При этом в заявке ООО "Профитклинплюс" в п.1.3 было заявлено, что при уборке проводимой в течение 12 месяцев стоимость услуг составит 2 262 001 руб. 40 коп. (Два миллиона двести шестьдесят две тысячи один рубль 40 копеек), НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

В свою очередь в п. 5.1.1 Проекта договора Документации установлено, что стоимость уборки осуществляемой в период с 10.10.2022 по 09.10.2023 включительно, максимальная цена договора формируется из расчета стоимости уборки в рублях за 1 кв. метр в месяц. При этом п.5.1.2. проекта договора устанавливает, что расценки являются твёрдыми, остаются неизменными на весь период действия Договора.

27.09.2022 посредством функционала ЭТП «Сбербанк АСТ» Организатором торгов был направлен запрос разъяснений ООО "Профитклинплюс" о порядке формирования цены предложения.

28.09.2022 Организатором торгов был получен ответ ООО "Профитклинплюс" , в котором Заявитель указал, что ценовое предложение сформировано с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с исполнением обязательств по Договору.

Исходя из представленных сведений, закупочная комиссия Организатора торгов решила, что в заявке №3651 ООО "Профитклинплюс" имеются существенные противоречия в ценовом предложении участника, предложенные единичные расценки в размере 214 руб./м.кв. при уборке 15 282,87 м2 в течение периода с 10.10.2022 по 09.10.2023 имеют признаки намеренно искаженной информации или наличия недостоверных сведений.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Профитклинплюс", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО "Профитклинплюс" при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия Документации в части формирования ценового предложений, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 3.5.1 разд. 8 Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.10.2022 вх. №25931-ЭП/22) ООО "Профитклинплюс" на действия закупочной комиссии АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при проведении конкурса на на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211696854), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.10.2022 вх. №25931-ЭП/22) ООО "Профитклинплюс" на действия закупочной комиссии АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН 7842332680, ОГРН 1067847746691) при проведении конкурса на на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, расположенных в зданиях и сооружениях, в Пассажирском порту Санкт-Петербург по адресу: Санкт-Петербург, проспект Крузенштерна, д. 18, строение 4, помещение 37-Н (извещение №32211696854) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны