Решение №78/7891/19 Т02-145/19 по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-145/19

 

06 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС № 3 Московского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ((вх.№5470-ЭП/19 от 26.02.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС № 3 Московского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807275042, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31807275042 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 3 Московского района» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 11.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 640 274,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2019 в 09:15 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр., д.85, корп. 2

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 41/10/2018-К/2 от 16.02.2019 заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» признана не соответствующей требованиям п. 3.5.8. раздела 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6483/19 от 27 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

ООО «ЖКС № 3 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 41/10/2018-К/2 от 16.02.2019, заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» отклонена от участия в Закупке на основании п. 4.2.4 тома 1 Документации по причине нарушения п. 3.5.8. тома 1 Документации в связи с предоставлением нечетких копий стр. №№183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 заявки.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 1.6.1 раздела 1 Документации установлено, что в конкурсе могут принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности либо физическое лицо в т.ч.  индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся объектом закупки, а также требованиям, установленным Заказчиком в Положении о закупках и Документации, в числе которых соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно п. 3.3.2 раздела 1 Документации в состав заявки включаются документы в соответствии с пунктом 1.6.2. Раздела 1 конкурсной документации  для оценки предложения по критерию  «Квалификация Участника размещения заказа»,  в соответствии с п. 3. Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок». Участник конкурса  в составе конкурсного предложения предоставляет  сведения о квалификации (По форме  3.5  приложение 1 раздела 3 конкурсной документации) (отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки), в числе которых копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания. Подтверждается копиями документов о праве собственности, договорами купли продажи, договорами аренды, лизинга и т.д. Все оборудование должно соответствовать установленным требованиям законодательства РФ. Соответствие установленным требованиям подтверждается свидетельствами об аттестации оборудования, свидетельствами о поверке оборудования.

В соответствии с п. 3.5.8 раздела 1 Документации установлено, что заявка должна быть четко напечатана. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица Участника закупки.

Согласно п. 4.2.4 раздела 1 Документации Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Представитель Организатора торгов указала, что в составе заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» содержались не полностью читаемые копии документов на станицах 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 заявки, в связи с чем в адрес ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» было направлено письмо от 13.02.2019 №426/2 с приглашением присутствовать при повторном рассмотрении представленных в заявке документов с предоставлением оригиналов указанных документов.

В ответ на указанное письмо ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» отклонило поступившее предложение Организатора торгов, сообщив о принятом решении письмом от 14.02.2019 №76/2.

При этом, более четких копий документов согласно стр.стр. 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» со стороны ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» Организатору торгов направлено или представлено не было.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что заявка ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» подлежала отклонению от участия в Закупке по причине нарушения п. 3.5.8 раздела 1 Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№5470-ЭП/19 от 26.02.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС № 3 Московского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807275042), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС № 3 Московского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№5470-ЭП/19 от 26.02.19) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС № 3 Московского района» (ИНН 7810523435, ОГРН 1089847280490) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31807275042) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны