Решение №78/28979/20 Решение по делу 078/01/11-102/2020 от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/01/11-102/2020

 

Резолютивная часть оглашена «9» сентября 2020 г.

Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено «23» сентября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель:

<…>

 – заместитель руководителя управления,

члены:

<…>

 – начальник отдела по борьбе с картелями управления,

<…>

 – главный специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями управления,

рассмотрев дело № 078/01/11-102/2020 по признакам нарушения ООО «Медицина Санкт-Петербург» (адрес: 197374, Санкт-Петербург, Мебельная ул., д. 5, лит. Б, пом. 4Н, ОГРН 1027804179160, ИНН 7806046525), ООО «Новамед СПб» (адрес: 197342, Санкт-Петербург, Выборгская наб., д. 61, лит. А, оф. 515 А, ИНН 7814711817, ОГРН 1177847367609), ООО «НПКФ «Эклиф» (адрес: 197183, Санкт-Петербург, Дибуновская ул., д. 20, лит. А, пом. 1 Н, ОГРН 1037804004182, ИНН 7802019418) и ООО «ПрофитМед СПб» (адрес: 194292, Санкт-Петербург, Домостроительная ул., д. 7, стр. 1, пом. № 4-Н, каб. № 47, ОГРН 1027800556475, ИНН 7801109122) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в повышении отпускных цен на медицинские (хирургические) маски,

в присутствии на заседании:

от ООО «НПКФ» «Эклиф» — <…> (по доверенности от 3 декабря 2018 года, по видеоконцеренцсвязи),

от ООО «Новамед СПб» — <…> (по доверенность 31 мая 2020 года, явился лично),

от ООО «ПрофитМед СПб» — Колюкаев <…> (генеральный директор, по видеоконференцсвязи),

от ООО «Медицина Санкт-Петербург» никто не явился, уведомлено,

УСТАНОВИЛА:

Санкт-Петербургское УФАС России издало приказ от 11 февраля 2020 года № 59/20 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Медицина Санкт-Петербург», ООО «Новамед СПб», ООО «НПКФ «Эклиф» и ООО «ПрофитМед СПб» пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в единовременном повышении отпускных цен на медицинские (хирургические) маски. Определением от 18 февраля 2020 года № 78/4950/20 управление назначило дело № 078/01/11-102/2020 к рассмотрению на 18 февраля 2020 года.

Определением от 25 марта 2020 года № 78/8814/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-102/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела на 15 апреля 2020 года.

Извещением от 10 апреля 2020 года № 7/10843/20 комиссия сообщила ответчикам о том, что рассмотрение дела состоится 19 мая 2020 года.

В ходе заседания 19 мая 2020 года комиссия объявила перерыв до 26 мая 2020 года. После объявленного перерыва комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе.

Определением от 2 июня 2020 года № 78/16830/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-102/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела на 18 июня 2020 года.

Определением от 26 июня 2020 года № 78/19429/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-102/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела на 9 июля 2020 года.

В ходе заседания 9 июля 2020 года комиссия объявила перерыв до 15 июля 2020 года. После объявленного перерыва комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе.

Определением от 22 июля 2020 года № 78/22764/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-102/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела на 13 августа 2020 года.

Определением от 14 августа 2020 года № 78/25055/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-102/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела на 3 сентября 2020 года.

В ходе заседания 3 сентября 2020 года комиссия объявила перерыв до 9 сентября 2020 года. После объявленного перерыва комиссия продолжила рассмотрение дела в том же составе.

1.Анализ исследуемого товарного рынка

Товарный рынок продажи медицинских (хирургических) масок применительно к Санкт-Петербургу состоит из трёх уровней (звеньев):

  •  производители товара, которые продают товар оптовым дилерам, в то числе ответчикам по настоящему делу,
  •  оптовые продавцы (дилеры), в том числе ответчики по настоящему делу, которые поставляют товар в аптеки города,
  •  аптеки, которые реализуют товар в розницу.

Наличие такой структуры товарного рынка обусловлено тем фактом, что аптеки закупают продукцию не по её видам у конкретных производителей, а приобретают в рамках одной закупки сразу широкий ассортимент товаров. Закупленные товары оптовый продавец доставляет со своего склада в указанное аптекой место.

1.1. Производители сырья для масок (товара)

Медицинская (хирургическая) маска, как правило, состоит из трёх составных частей:

  •  полотна из нетканого материала (СМС – спанбонд-мельбтаун- спанбонд или ССС – спанбонд- спанбонд- спанбонд),
  •  носового фиксатора (пластмассового или проволочного),
  •  резинок, которые обеспечивают крепление маски за уши.

В зависимости от конструкции могут присутствовать также дополнительные элементы маски. Кроме того, иногда резинки могут быть предназначены для одевания на шею и затылок.

Как правило, производители масок закупают сырьё для производства масок у иных лиц. В ряде случаев производители масок могут самостоятельно производить какое-либо сырьё. Так, например, ООО «Казанская фабрика «СпецМедЗащита» и ООО «Маска» самостоятельно производят сырьё для изготовления резинок для масок.

В ходе рассмотрения дела управление запросило информацию у ряда производителей сырья для производства масок. По результатам анализа полученных сведений установлено следующее.

ООО «Нетканика» сообщило (вх.№22840-ЭП/20 от 22.06.2020), что производит и продаёт нетканый материал для производства(медицинских) хирургический масок. С 1 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года общество не повышало отпускных цен на продаваемый им нетканый материал.

ООО «Завод Эластик» указало (вх.№18282-ЭП/20 от 22.05.2020), что производит нетканый материал (СМС). В 2020 году произошло небольшое снижение цен на производимую продукцию. Цена за кг. – около 130 рублей.

ООО «Компания Клип лента» пояснило (вх.№22225-ЭП/20 от 17.06.2020), что с 2011 года производит клип-ленту и твист-ленту. С марта 2020 года также продаёт носовые фиксаторы (проволочные и беспроволочные). Цены на свою продукцию с марта 2020 года общество не меняло.

ООО «КО. «ГЛОБЛПАРТНЕР» отметило (вх.№18779-ЭП/20 от 26.05.2020), что продаёт проволоку (100% пластиковая лента) и резинки для масок. Динамика цен на пластиковую ленту: декабрь 2019 года - 200 руб./кг., январь 2020 года – 210 руб./кг., февраль 2020 года – 335 руб./кг., марта 2020 года – 480 руб./кг. Динамика цен на шнур круглый эластичный (резинки для масок): декабрь 2019 года - 346 руб./кг., январь 2020 года – 385 руб./кг., февраль 2020 года – 543 руб./кг., марта 2020 года – 670 руб./кг.

ООО «Казанская фабрика «СпецМедЗащита» (вх.№26495-ЭП/20 от 15.07.2020) сообщило, что производит шнур круглый. Данный товар не является основным производством для общества и выпускается в малых объёмах в основном для собственного производства масок. Ценовая политика организации
пересматривается на регулярной основе в зависимости от выполнения социальных обязательств, экономической ситуации на рынке, значительного роста транзакционных издержек, принятия на себя кредитных обязательств и развития новых направлений деятельности.

1.2. Производители масок (товара)

На территории Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность производители масок ООО «Маска», ООО «Казанская фабрика «СпецМедЗащита», ООО «Клевер-Про» и другие. Продукция ООО «Клевер-Про» наименее широко представлена в аптеках Санкт-Петербурга.

Также в аптеках Санкт-Петербурга представлена продукция ООО «КИТ», которое расположено во Владимире. Кроме того, имеется импортная продукция китайских производителей.

ООО «Маска» пояснило (вх.№12050-ЭП/20 от 10.04.2020, 11641-ЭП/20 от 08.04.2020), что с 1 по 29 февраля 2020 года средняя цена за одну маску составляла 3,60 руб, с 1 по 31 марта 2020 года – 4,62 руб. с. 30 марта по 3 апреля 2020 года – 6,99 руб.

Товар на складе не задерживается. Цены на маски повышаются в связи с повышением цен на сырьё, покупной дополнительных станков и оборудования.

Абсолютный дефицит резинки (отсутствие на рынке данного сырья) привел к дополнительным затратам, связанным со срочным изготовлением станков и веретен для производства данного сырья собственными силами.

Генеральный директор ООО «Маска» Шантар Р.О., в ходе полученных у него 13 марта 2020 года объяснений, сообщил следующее.

С конца января 2020 года начался период повышенного спроса на медицинские маски в связи с образовавшимся дефицитом из-за пандемии. Изначальный рост спроса сказался на аптечных сетях.

ООО «Маска» продаёт свой товар напрямую аптечным сетям: Магнит Фарма, ОАО «Протек», 36,6 Аптеки. После проведенного Санкт-Петербургским УФАС России совещания с крупными аптеками и поставщиками, общество продаёт напрямую Аптеке для бережливых, Лекофарм, Фрезия, Невис.

В числе крупных дистрибьютеров БСС, Протек, Амелия Северо-Запад, ООО «НПКФ» «Эклиф» и ООО «Новамед СПб».

В период повышенного спроса ООО «Маска» искусственно сдерживало цены на маски для аптечных сетей. Повышение цен для дистрибьютеров было незначительным.

В период повышенного спроса на медицинские маски существенно увеличились цены на сырьё. Ранее общество закупало носовые фиксаторы для масок в Китае, на момент опроса поставки практически прекратились в связи с пандемией.

На момент проведения опроса производственные мощности ООО «Маска» не выдержали повышенного объёма производства, в связи с чем, произведена замена оборудования. На момент опроса проводилась его настройка, производство еще не было запущено.

Также производители медицинских масок отмечают, что наличие индивидуальной упаковки существенно влияет на конечную цену товара. В этой связи некорректно сравнивать цену медицинской маски в индивидуальной упаковке с ценой нескольких медицинских масок в общей упаковке в пересчёте на одну маску.

1.3. Оптовые продавцы масок (товара)

Оптовыми продавцами товара на территории Санкт-Петербурга являются:

  •  ООО «НПКФ» «Эклиф»,
  •  ООО «Новамед СПб»,
  •  ООО «ПрофитМед СПб»,
  •  ООО «Медицина Санкт-Петербург»,
  • ООО «ТД «Сенс»,
  •  другие лица.

ООО «ТД «Сенс» имеет тесные корпоративные связи с ООО «Маска». Генеральный директор ООО «ТД «Сенс» Елисеева О.В. является заместителем генерального директора ООО «Маска» Шантара Р.О.

ООО «ТД «Сенс» (вх.№19984-ЭП/20 от 02.06.2020, вх.№21428-ЭП/20 от 11.06.2020) сообщило, что на рынке наблюдается дефицит медицинских масок. Также общество сообщило о необходимости увеличения объёмов производства и отсутствии сырья для производства медицинских масок.

ООО «ТД «Сенс» решило приобрести станки и линии по производству медицинских масок, а также линии по производству мельбтауна. В этой связи приняло решение об увеличении отпускных цен на медицинские маски.

ООО «ТД «Сенс» пояснило, что разница между закупочной ценой и ценой, по которой оно продало ООО «НПКФ» «Эклиф» 28 апреля 2020 года партию товара, не превышает 25%. Товара у ООО «ТД «Сенс» в свободной продаже с 24 мая 2020 года нет.

    1. Анализ деятельности электронных торговых площадок (агрегаторов)

Электронные торговые площадки (агрегаторы) не являются участниками рынка продажи (медицинских) хирургических масок. Однако, данные лица обеспечивают возможность эффективного товарооборота между аптеками и оптовыми поставщиками.

Ряд аптек не используют в своей деятельности электронные торговые площадки (агрегаторы). Таким аптекам оптовые поставщики, в том числе ответчики, ежедневно отправляют свои прайс-листы в отношении всего ассортимента товаров. Для рассылки прайс-листов может использоваться робот.

Участники данного товарного рынка:

  •  ООО «Медлайн-Эксперт»,
  •  ООО «Росби Информ Ко»,
  •  ООО «Инфодром Медиа СЗ»,
  •  АО «Спарго Технологии»,
  • ООО «Фармадата».

ООО «Медлайн-Эксперт» пояснило (вх.№21430-ЭП/20 от 11.06.2020), что электронные письма, содержащие прайс-листы (коммерческие предложения) и полученные от оптовых продавцов, общество не хранит. Прайс-листы обновляются ежедневно или чаще (в зависимости от изменения остатков на складах поставщиков), при этом новый прайс-лист заменяет («затирает») предыдущий. Прайс-листы направляются в адрес ООО «Медлайн-Эксперт» только в электронном виде, других способов не предусмотрено. ООО «Медлайн-Эксперт» не продаёт медицинские (хирургические) маски.

В отношении регламента (порядка) работы виртуальной сети «Справка для аптек», в том числе технический регламент работы данной сети, ООО «Медлайн-Эксперт» сообщило следующее:

  •  каждый поставщик для каждой аптеки присылает индивидуальный прайс-лист,
  •  каждый прайс-лист подвергается обработке: наименования товаров и
    производителей приводятся к единому написанию, при этом цены, количество товара на складе, срок годности и другие параметры для каждого товара никак не корректируются,
  •  все прайс-листы всех поставщиков данной аптеки объединяются в архив,
  •  аптека получает архив своих прайс-листов от своих поставщиков, открывает их в off-line программе и делает заказ, все наименования товаров и производителей приведены к единому написанию, отсортированы в программе по возрастанию цены, что облегчает аптеки выбор самого дешёвого товара, поступившего от всех поставщиков данного товара,
  •  аптечный сводный заказ на всех поставщиков архивируется и отправляется на сервер ООО «Медлайн-Эксперт»,
  •  сервер ООО «Медлайн-Эксперт» разархивирует сводный заказ и отправляет заказ соответствующим поставщикам,
  •  если поставщик в ответ на заказ формирует и присылает электронные товарные накладные посредством ООО «Медлайн-Эксперт», они подвергаются такой же обработке, как и прайс-листы (цены не меняются), накладные не сохраняются, обработка их производится в оперативной памяти сервера.

Также ООО «Медлайн-Эксперт» отметило, что присоединение новых поставщиков и покупателей происходит на основе заключённых договоров. Для заключения договора клиенты присылают свои реквизиты и копию соответствующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Электронные товарные накладные отправляются поставщиками в аптеки напрямую, минуя ООО «Медлайн-Эксперт», или посредством ООО «Медлайн-Эксперт». Во втором случае наименования товаров и производителей накладных приводится единому написанию без сохранения где-либо (обработка производится в оперативной памяти сервера общества).

ООО «Медлайн-Эксперт» не контролирует ассортимент товаров, присылаемых поставщиками, и их цены. ООО «Медлайн-Эксперт» не участвует в ценообразовании поставщиков или аптек.

ООО «Инфодром Медиа СЗ» пояснило (вх.№18780-ЭП/20 от 26.05.2020), что оно посредством использования системы «Кросс-Маркет» технически не имеет возможности предоставить аналитической отчётности за большой период времени, так как срок хранения данных в обслуживающем сервере, не более 14 календарных дней. Общество сообщило, что оказывает свои услуги ООО «ПрофитМед СПб», ООО «НПКФ «Эклиф», ООО «Медицина Санкт-Петербург», общество не оказывает свои услуги ООО «Новамед СПб».

Электронная система «Кросс-Маркет», используется ООО «Инфодром Медиа СЗ» с 2010 года на основании лицензионного договора между правообладателем ООО «Инфодром Медиа Центр» и пользователем ООО «Инфодром Медиа СЗ».

Возможности и функциональность системы (краткое описание): Фармацевтические дистрибьюторы после заключения договора получают уникальный идентификатор в системе и передают базовый прайс-лист, содержащий код позиции, наименование, производителя цену товара и другие его характеристики,

В дальнейшем дистрибьютор автоматически выгружает на FTP сервер свой актуальный прайс-лист, с той частотой обновления, которая ему необходима,

По запросу клиента - покупателя (аптеки) ей автоматически передается последний(ие) выгруженный(ые) в систему прайс-лист(ы) одного или нескольких дистрибьюторов.

Общество, вынужденно являясь техническим посредником в коммерческих отношениях между продавцом (дистрибьютор) и покупателем (аптека), совершенно осознанно и намеренно технически максимально устраняемся от их непосредственных коммерческих отношений. В системе (ООО «Инфодром Медиа СЗ») есть возможность видеть содержание прайс-листа: конкретные позиции и цены, товарные остатки и сроки годности только в момент первичной настройки. Основная функциональность системы заключается в предоставлении покупателям (аптекам) возможности простого сравнения коммерческих предложений дистрибьюторов в едином списке. Информация в системе, то есть наименования товаров, их характеристики и цены передаются покупателям в том виде, в каком в систему их выгружают дистрибьюторы, без каких-либо изменений. За содержание передаваемой коммерческой информации ООО «Инфодром Медиа СЗ» ответственности не несёт, не имеет права и не может влиять на ценообразование на медицинские препараты и другие товары, содержавшихся в прайс-листах продавцов (дистрибьюторов- поставщиков).

Санкт-Петербургский рынок в аптечном сегменте, по мнению ООО «Инфодром Медиа СЗ», представлен и состоит из крупных аптечных сетей, общество не обслуживает ни одну из них, поэтому сегмент его клиентов очень узок.

АО «Спарго Технологии» и ООО «Фармадата», входящие в одну группы лиц, представили следующую информацию (вх.№18452-ЭП/20 от 25.05.2020).

ООО «Фармадата» является дочерним обществом АО «Спарго Технологии», где АО «Спарго Технологии» является единственным участником. Запрашиваемая управлением информация относится к использованию программных продуктов «PharmaData», разработчиком и обладателем исключительных прав, на которые является АО «Спарго Технологии», а ООО «Фармадата» занимается оказанием услуг конечным клиентам с использованием указанных программ.

АО «Спарго Технологии» являясь разработчиком и правообладателем программных продуктов (ПП) «PharmaData», на основании отдельно заключенного с ООО «Фармадата» договора передало последнему неисключительную лицензию на использование указанных программных продуктов в своей коммерческой деятельности в целях оказания услуг участникам фармацевтического рынка. Таким образом, АО «Спарго Технологии» самостоятельно с участниками фармацевтического рынка не взаимодействует, никаких услуг связанных с размещением предложений и закупкой товаров не оказывает.

ООО «Фармадата» предоставляет информационные и коммуникационные услуги участникам фармацевтического рынка, в том числе дистрибьюторам и аптечным учреждениям.

Также АО «Спарго Технологии» является разработчиком и правообладателем ПП «Эприка». ПП «Эприка» предназначен для сравнения цен поставщиков и выбора аптечным учреждением поставщика товаров. Информация, содержащаяся в ПП «Эприка» является действительной на текущую дату и время. Поставщик самостоятельно загружает в нее информацию о наличии и стоимости товара. Программа не осуществляет хранение данных ни поставщиков, ни аптечных учреждений. В ней не содержится информации, о ценах, которые были ранее даты обращения аптечного учреждения к программе. Также ПП «Эприка» не хранит данные о закупках аптечными учреждениями, эта информация содержится в программных продуктах «PharmaData».

АО «Спарго Технологии» и ООО «Фармадата» не являются участниками товародвижения между поставщиками и аптечными учреждениями. Поставщики самостоятельно через соответствующие интерфейсы программы размещают свои ценовые предложения. Доступ к указанным предложениям имеют только аптечные учреждения, осуществляющие закупку.

Регламент работы с поставщиками продукции:

  •  Поставщик (дистрибьютор) передает информацию о предлагаемой продукции, содержащей в том числе наименование продукции, производителя продукции, стоимость за единицу, предлагаемое количество.
  •  ООО «Фармадата» ведет единый справочник продукции и привязывает номенклатуру поставщика к единому справочнику. Единовременно в системе присутствует последнее (актуальное) предложение поставщика, по которому аптечные учреждения формируют заказ.
  • ООО «Фармадата» обеспечивает трансляцию полученных от аптечных учреждений заказов поставщику для дальнейшего формирования поставки.
  •  При наличии подтверждения от поставщика о принятом заказе и о подтвержденном количестве, ООО «Фармадата» обеспечивает трансляцию этой информации аптечному учреждению.
  •  Вся информация, переданная поставщиком доступна только для аптечных учреждений, поставщики в системе предложений друг друга не видят.

Регламент работы с аптечными учреждениями:

  •  Аптечные учреждения видят предложения от различных поставщиков на продукцию.
  •  При наличии действующего договора между поставщиком и аптечным учреждением, может быть сформирован заказ на поставку продукции.
  •  ООО «Фармадата» обеспечивает трансляцию полученных от аптечных учреждений заказов поставщику для дальнейшего формирования поставки.
  •  При наличии подтверждения от поставщика о принятом заказе и о подтвержденном количестве, ООО «Фармадата» обеспечивает трансляцию этой информации аптечному учреждению.

Регламент работы с данными для аналитики

  •  Аптечное учреждение может войти в проект «Фармадата» в качестве продавца данных о товародвижении, в таком случае, аптечное учреждение подписывает договор на предоставление данных.
  •  При условии наличия договора о предоставлении данных, информация о закупках (заказах) аптечных учреждений передается в базу данных «Фармадата» и сохраняется в ней.

1.5.Общие сведения о товарном рынке розничной торговли

Санкт-Петербургское УФАС России провело анализ состояния конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными средствами и медицинскими изделиями в Санкт-Петербурге в 2018-2019 годах. По результатам проведённого предварительного анализа видно следующее.

<…>

1.5. Аптеки (розничные продавцы)

Санкт-Петербургское УФАС России направило ряд запросов хозяйствующим субъектам (аптекам), которые продают медицинские маски в розницу. По результатам полученной информации установлено следующее.

<…>

Анализ действий ответчиков

1. ответчики не делали запасов медицинских масок, чтобы потом создать искусственный дефицит товара на рынке,

2. для ответчиков деятельность по продаже масок не является основной,

3. на рынке имеется общая тенденция к повышению цен, при этом цены ответчиков на товар отличаются. Имеют места факты практически одновременного повышения цен, но цены повышаются на различные товары и в разной пропорции.

Анализ пояснений ООО «ПрофитМед СПб».

<…>

Анализ пояснений ООО «Медицина Санкт-Петербург».

<…>

Анализ пояснений ООО «НПКФ» «Эклиф».

<…>

3. Анализ материалов внеплановых выездных проверок

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2020 года № 92/20 «О проведении внеплановой выездной проверки» и от 27 марта 2020 года № 132/20 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Медицина Санкт-Петербург». По результатам проверки составлен акт проверки от 13 апреля 2020 года № 78/10998/20, согласно которому установлено следующее.

Как следует из объяснений начальника отдела закупок <…>, полученных 5 марта 2020 года, ООО «Медицина Санкт-Петербург» закупает медицинские (хирургические) маски у ООО «Торговый дом Архимед», ООО «Протеко» и иных лиц. Цена на маски (№ 3) в августе и ноябре 2019 года составляла 4,60 руб. По состоянию на 5 марта 2020 года цена на маски составляет 24 — 33 рубля.

5 марта 2020 года получены объяснения начальника отдела продаж <…>. <…> пояснила, что ООО «Медицина Санкт-Петербург» продаёт в аптеки и стоматологические клиники. В январе 2020 года цена на маски составляла около 3 рублей. По состоянию на 5 марта 2020 года цена составляет до 45 рублей.

5 марта 2019 года осуществлён выход в помещение, занимаемое ООО «Медицина Санкт-Петербург». В данном помещении оборудован кабинет генерального директора проверяемого лица, рабочие места иных работников общества, в том числе отделов продаж и закупок.

По результатам выхода в указанный адрес составлен протокол осмотра помещений. В ходе осмотра установлено, что в осматриваемом помещении оборудованы отделы закупок, продаж. В ходе осмотра проверены рабочие компьютеры работников проверяемого лица, получена информация в электронном виде.

В ходе проведения проверки в отношении ООО «Медицина Санкт-Петербург» не было получено прямых доказательств, свидетельствующих о том, что данное общество вступило в картельный сговор со своими конкурентами.

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 марта 2020 года № 91/20 «О проведении внеплановой выездной проверки» и от 27 марта 2020 года № 133/20 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «НПКФ» «Эклиф». По результатам проверки составлен акт проверки от 13 апреля 2020 года № 78/10998/20, согласно которому установлено следующее.

ООО «НПКФ» «Эклиф» с сопроводительным письмом от 5 марта 2020 года № 94 представило Санкт-Петербургскому УФАС России документы и сведения о деятельности общества. При проведении проверки ООО «НПКФ» «Эклиф» добровольно продемонстрировало содержимое ящиков электронной почты его работников и документы, хранящиеся в помещении общества.

В ходе проведения проверки в отношении ООО «НПКФ» «Эклиф» не было получено прямых доказательств, свидетельствующих о наличии антиконкурентного соглашения или согласованных действий в деятельности ответчиков.

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 марта 2020 года № 97/20 «О проведении внеплановой выездной проверки» и от 9 апреля 2020 года № 142/20 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Маски». По результатам проверки не было получено прямых доказательств, свидетельствующих о наличии антиконкурентного соглашения или согласованных действий в деятельности ответчиков.

4. Выводы по результатам рассмотрения дела

В силу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации физические лица и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Как установлено пунктом статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

С учётом изложенного, по общему правилу продавец вправе предлагать свой товар к продаже по любой цене, если она не является монопольно низкой или высокой.

Антимонопольный орган должен обладать достаточными доказательствами, которые однозначно свидетельствуют о нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков по делу. В настоящее время у управления такие доказательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 078/01/11-102/2020 в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ООО «НПКФ» «Эклиф» (адрес: 197183, Санкт-Петербург, Дибуновская ул., д. 20, лит. А, пом. 1 Н, ОГРН 1037804004182, ИНН 7802019418), ООО «Медицина Санкт-Петербург» (адрес: 197374, Санкт-Петербург, Мебельная ул., д. 5, лит. Б, пом. 4Н, ОГРН 1027804179160, ИНН 7806046525), ООО «Новамед СПб» (адрес: 197342, Санкт-Петербург, Выборгская наб., д. 61, лит. А, оф. 515 А, ИНН 7814711817, ОГРН 1177847367609) и ООО «ПрофитМед СПб» (адрес: 194292, Санкт-Петербург, Домостроительная ул., д. 7, стр. 1, пом. №4-Н, каб. №47, ОГРН 1027800556475, ИНН 7801109122) нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель

<…>

Члены

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны