Решение №78/15510/22 Т02-331/22 по жалобе ООО «Аркат-Сервис» от 30 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-331/22
28 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГБУ "ПНД № 10" (далее – Заказчик) и ООО «Аркат-Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Аркат-Сервис» (от 20.06.2022 вх. №16191/22) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУ "ПНД № 10" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (извещение №32211404216, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211404216 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения ''Психоневрологический диспансер № 10'', версия 9 от 30.12.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 439 977,42 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.05.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.06.2022 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
07.06.2022 (МСК) 14.06.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, переулок Матвеева, 3, лит. Г |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Аркат-Сервис» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Аркат-Сервис» по причине представления сведений об участнике Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/14821/22 от 22.06.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГБУ "ПНД № 10" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Аркат-Сервис» со следующим обоснованием:
«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению:
Согласно части 21 Статьи 3.4. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Участник закупки предоставил согласие на бланке организации со сведениями об участнике».
Следуя ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В п. 3.1.3 Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, или описание участником закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, количественных и качественных характеристик, которые представляются в виде информации согласно требованиям, установленным в одном из следующих подпунктов:
3.1.3.1. при заключении договора на поставку товара (в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг):
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в техническом задании указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.
4) заявка на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.
3.1.3.2. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных в техническом задании и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
На основании ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «Аркат-Сервис» среди прочих сведений было представлено согласие ООО «Аркат-Сервис» на бланке организации со сведениями об участнике ООО «Аркат-Сервис».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Аркат-Сервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «Аркат-Сервис» при составлении заявки не были соблюдены требования ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, что влекло отклонение такой заявки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Аркат-Сервис» (от 20.06.2022 вх. №16191/22) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУ "ПНД № 10" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (извещение №32211404216), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГБУ "ПНД № 10" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аркат-Сервис» (от 20.06.2022 вх. №16191/22) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГБУ "ПНД № 10" (ИНН 7812013528, ОГРН 1027810266285) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт помещений 3-го этажа Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический диспансер № 10» в 2022 году (извещение №32211404216) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.