Решение №78/14126/19, 78/14127/19 Т02-251/19 по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-251/19

 

22 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№10943-ЭП/19 от 11.04.2019) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907738241 о проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 15.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 163 464,38 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация. 192289,

г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д.34

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт работы участника открытого конкурса по выполнению аналогичных работ, услуг (штук договоров)» критерия «Квалификация Участника размещения заказа».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12846/18 от 16 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При этом в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 3.1 раздела 2 Документации оценка заявок на участие в открытом  конкурсе осуществляется на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации, в соответствии с действующим законодательством и в порядке оценки заявок по критериям оценки заявок, приведенными ниже.

Для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок,%

1.

Стоимостные  критерии оценки заявок  («Цена договора»)

40

2.

Нестоимостные  критерии оценки заявок «Квалификация участника открытого  конкурса»

60

 

                ИТОГО:

100

 

Пунктом 3.2 раздела 2 Документации определено, что одним из подкритериев критерия «Квалификация Участника размещения заказа» является показатель «Опыт работы участника открытого конкурса по выполнению аналогичных работ, услуг (штук договоров)», оценка по которому осуществляется следующим образом:

 

пп

Критерии оценки  заявок, определяющие квалификацию участника  открытого конкурса»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное количество баллов 

1

Опыт работы участника открытого конкурса по выполнению аналогичных работ, услуг (штук договоров)

от 0 до 30 баллов

30  баллов

2 договора и менее

0 баллов

от 3 до 5 договоров

10 баллов

от 6 до 10 договоров  

20 баллов

более 10 договоров

30 баллов

 

Согласно п.п. а) п. 3.3.2 раздела 1 Документации для оценки предложения участника конкурса по критерию  «Квалификация Участника размещения заказа», участник открытого  конкурса  в составе конкурсного предложения предоставляет  сведения о квалификации (по форме  3.5 с приложениями раздела 3 конкурсной документации) с приложением документов, подтверждающих опыт оказания услуг (по форме 3.5  приложение1  раздела  3 конкурсной документации), в том числе копии контрактов (договоров)   о выполнении работ (оказании услуг) (за период с 01.01 2017 по 31.12.2018 гг.), аналогичных, указанным в проекте договора договоров на выполнение работ (оказания услуг) по  визуальному и измерительному контролю, ультразвуковому контролю, по пневматическим испытаниям с использование акустико-эмиссионного контроля, в том числе  копии контрактов (договоров), в составе работ/услуг которых присутствуют вышеперечисленные работы/услуги со всеми приложениями и дополнениями, а также копии  документов, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам (акты выполненных работ (заверенные подписью руководителя и печатью участника), предусмотренные текстом контрактов/договоров.

Таким образом в п.п. а) п. 3.3.2 раздела 1 Документации Организатором торгов установлены условия, согласно которым к оценке по показателю «Опыт работы участника открытого конкурса по выполнению аналогичных работ, услуг (штук договоров)» принимаются договоры с различными видами работ, в том числе выполняемыми на объектах, не относящихся к внутридомовому газовому оборудованию или к оборудованию, установленному в многоквартирных домах.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п.п. а) п. 3.3.2 раздела 1, п. 3.2 раздела 2 Документации не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт работы участника открытого конкурса по выполнению аналогичных работ, услуг (штук договоров)» критерия «Квалификация Участника размещения заказа» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№10943-ЭП/19 от 11.04.2019) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№10943-ЭП/19 от 11.04.2019) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в п.п. а) п. 3.3.2 раздела 1, п. 3.2 раздела 2 Документации не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Опыт работы участника открытого конкурса по выполнению аналогичных работ, услуг (штук договоров)» критерия «Квалификация Участника размещения заказа».

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241) путем аннулирования конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

22 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.04.2019 № Т02-251/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241), путем аннулирования конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №31907738241) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 мая 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны