Решение №78/43610/19 Т02-809/19 по жалобе ООО «СТЭП Сервис» от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-809/19
25 декабря 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «СТЭП Сервис» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 37926-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «СТЭП Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (извещение №31908552708), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908552708 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
14 464 747,52 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
06.12.2019, 09.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908552708 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТЭП Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41514/19 от 17.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41514/19 от 17.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № ЦЗО482-1 от 06.12.2019 заявка ООО «СТЭП Сервис» (идентификационный номер участника: № 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Первая часть заявки Участника №1 содержит предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение №1 к конкурсной документации) в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации:
-
товар 2 в первой части заявки участника закупки указано: Газоанализатор участником указано: «Питание: от сети 200В». Требования Заказчика: «Питание: от сети 200В±10%, 50 Гц». Согласно Инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, в случае установления Заказчиком требований к конкретному значению показателя с использованием знака «±» с установленной к нему единицей измерения и дополнительного числового значения со знаком «%» (доли от исходного значения) одновременно в рамках одного показателя товара, участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя, которое должно быть меньше или больше исходного значения показателя, установленного до знака «±» на величину, равную доле от исходного значения, выраженной в процентах после знака «±». Участником не указано значение с единицей измерения Гц.
-
товар 3 в первой части заявки участника закупки указано: Счетчик воды тип 2 участником указано: «Размер: L=80 мм». Требования Заказчика: «Размер L; более 70 мм». Согласно Инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, в случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателя со словами «более» или «менее» и наименование показателя оканчивается знаком «;», участнику необходимо указать два конкретных не равных значения, при этом значения, указанные после слов «более» или «менее» не удовлетворяют потребностям заказчика, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Проектом договора (Приложение №2) настоящей конкурсной документации.
Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.
Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подаются с использование программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.
Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками такой закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленными настоящей Информационной картой. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (далее — Форма № 1).
В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе первой части заявки перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание работ (услуг), входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики выполняемых работ (оказываемых услуг) будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.
Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в Техническом задании документации о закупке. Сведения о поставляемом (используемым при выполнении работ, оказании услуг) товаре (конкретные показатели товара), предоставляются в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик используемого товара».
Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма № 1 (Техническое предложение), из содержания которой следует, что участник конкурса приводит свое техническое предложение, опираясь на Техническое задание (Приложение №1 к Закупочной документации). При этом участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара» установленной в настоящей документации о закупке. Требования к используемым товарам установлены в Техническом задании закупочной Документации.
Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара (далее — Инструкция по заполнению Формы № 1).
Согласно п. 1 Инструкции по заполнению Формы № 1 первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 2 Инструкции по заполнению Формы № 1 установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.
Заказчиком при описании предмета закупки использованы следующие виды показателей:
-
требования к показателям (характеристикам) товаров, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения показателей (характеристик) товаров;
-
требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться;
-
требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.
При указании в первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей (характеристик) товаров, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; наименования товаров, которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания предмета закупки).
В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя (характеристике) товара, включающее несколько единиц измерения, участнику необходимо представить конкретные показатели со всеми предложенными единицами измерения.
В случае установления заказчиком требований к конкретному значению показателя с использованием знака «±» с установленной к нему единицей измерения и дополнительного числового значения со знаком «%» (доли от исходного значения) одновременно в рамках одного показателя товара, участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя, которое должно быть меньше или больше исходного значения показателя, установленного до знака «±» на величину, равную доле от исходного значения, выраженной в процентах после знака «±».
В случае если заказчиком установлены требования к значениям показателя со словами «более» или «менее» и наименование показателя оканчивается знаком «;», участнику необходимо указать два конкретных не равных значения, при этом значения, указанные после слов «более» или «менее» не удовлетворяют потребностям заказчика, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов.
В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в настоящей закупке по основаниям, предусмотренным Законом о закупках.
Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (далее — Техническое задание).
Приложением № 6 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг).
В соответствии с приложением № 6 к Техническому заданию для товара № 2 «Газоанализатор» установлено требование к значению показателя: «Питание: от сети 200В±10%, 50 Гц».
На основании пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение №1 к Конкурсной документации), в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в документации о закупке было установлено следующее требование в отношении товара 2: Питание: от сети 200В±10%, 50 Гц. Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара содержит следующие положение: в случае установления заказчиком требований к конкретному значению показателя с использованием знака «±» с установленной к нему единицей измерения и дополнительного числового значения со знаком «%» (доли от исходного значения) одновременно в рамках одного показателя товара, участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя, которое должно быть меньше или больше исходного значения показателя, установленного до знака «±» на величину, равную доле от исходного значения, выраженной в процентах после знака «±».
Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель ООО «СТЭП Сервис» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 2 «Газоанализатор» указал: «Питание: от сети 200В». Таким образом, в нарушение требований Документации Заявителем фактически был представлен показатель, не соответствующий требованиям заказчика. Кроме того, значение, предложенное Заявителем, не содержало сведений о значении частоты, соответствующих напряжению питания, что также не соответствовало требованиям Документации.
В соответствии с приложением № 6 к Техническому заданию для товара № 3 «Счетчик воды тип 2» установлено требование к значению показателя: «Размер L; более 70 мм».
Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в документации о закупке было установлено следующее требование в отношении товара 3 «Счетчик воды тип 2»: «Размер L; более 70 мм». Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара содержит следующие положение: в случае если заказчиком установлены требования к значениям показателя со словами «более» или «менее» и наименование показателя оканчивается знаком «;», участнику необходимо указать два конкретных не равных значения, при этом значения, указанные после слов «более» или «менее» не удовлетворяют потребностям заказчика, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. Таким образом, в указанном случае Заявитель в составе первой части заявки должен был указать два значения, которые должны быть больше (не равны) предельно минимальному значению, установленному заказчиком – 70 мм.
Представители Организатора торгов отметили, что вместе с тем Заявитель ООО «СТЭП Сервис» проигнорировал данное требование Документации и представил в составе первой части заявки только одно значение: «Размер: L= 80мм», что также являлось основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СТЭП Сервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СТЭП Сервис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма № 1), в котором в нарушение требований п.п. 14, 15 Информационной карты для товаров № 2 «Газоанализатор» и № 3 «Счетчик воды тип 2» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции по заполнению Формы № 1, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации и Инструкции по заполнению Формы № 1.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 37926-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «СТЭП Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (извещение №31908552708) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.