Решение №78/43610/19 Т02-809/19 по жалобе ООО «СТЭП Сервис» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-809/19

25 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); от ООО «СТЭП Сервис» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 37926-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «СТЭП Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (извещение №31908552708), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908552708 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 464 747,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2019, 09.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, г. Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908552708 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТЭП Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41514/19 от 17.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41514/19 от 17.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № ЦЗО482-1 от 06.12.2019 заявка ООО «СТЭП Сервис» (идентификационный номер участника: № 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Первая часть заявки Участника №1 содержит предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение №1 к конкурсной документации) в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации:

  • товар 2 в первой части заявки участника закупки указано: Газоанализатор участником указано: «Питание: от сети 200В». Требования Заказчика: «Питание: от сети 200В±10%, 50 Гц». Согласно Инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, в случае установления Заказчиком требований к конкретному значению показателя с использованием знака «±» с установленной к нему единицей измерения и дополнительного числового значения со знаком «%» (доли от исходного значения) одновременно в рамках одного показателя товара, участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя, которое должно быть меньше или больше исходного значения показателя, установленного до знака «±» на величину, равную доле от исходного значения, выраженной в процентах после знака «±». Участником не указано значение с единицей измерения Гц.

  • товар 3 в первой части заявки участника закупки указано: Счетчик воды тип 2 участником указано: «Размер: L=80 мм». Требования Заказчика: «Размер L; более 70 мм». Согласно Инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара, в случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателя со словами «более» или «менее» и наименование показателя оканчивается знаком «;», участнику необходимо указать два конкретных не равных значения, при этом значения, указанные после слов «более» или «менее» не удовлетворяют потребностям заказчика, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и Проектом договора (Приложение №2) настоящей конкурсной документации.

Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подаются с использование программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками такой закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленными настоящей Информационной картой. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (далее — Форма № 1).

В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе первой части заявки перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание работ (услуг), входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики выполняемых работ (оказываемых услуг) будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.

Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в Техническом задании документации о закупке. Сведения о поставляемом (используемым при выполнении работ, оказании услуг) товаре (конкретные показатели товара), предоставляются в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик используемого товара».

Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма № 1 (Техническое предложение), из содержания которой следует, что участник конкурса приводит свое техническое предложение, опираясь на Техническое задание (Приложение №1 к Закупочной документации). При этом участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара» установленной в настоящей документации о закупке. Требования к используемым товарам установлены в Техническом задании закупочной Документации.

Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара (далее — Инструкция по заполнению Формы № 1).

Согласно п. 1 Инструкции по заполнению Формы № 1 первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 2 Инструкции по заполнению Формы № 1 установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.

Заказчиком при описании предмета закупки использованы следующие виды показателей:

  • требования к показателям (характеристикам) товаров, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения показателей (характеристик) товаров;

  • требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться;

  • требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

При указании в первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей (характеристик) товаров, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; наименования товаров, которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания предмета закупки).

В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя (характеристике) товара, включающее несколько единиц измерения, участнику необходимо представить конкретные показатели со всеми предложенными единицами измерения.

В случае установления заказчиком требований к конкретному значению показателя с использованием знака «±» с установленной к нему единицей измерения и дополнительного числового значения со знаком «%» (доли от исходного значения) одновременно в рамках одного показателя товара, участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя, которое должно быть меньше или больше исходного значения показателя, установленного до знака «±» на величину, равную доле от исходного значения, выраженной в процентах после знака «±».

В случае если заказчиком установлены требования к значениям показателя со словами «более» или «менее» и наименование показателя оканчивается знаком «;», участнику необходимо указать два конкретных не равных значения, при этом значения, указанные после слов «более» или «менее» не удовлетворяют потребностям заказчика, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов.

В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в настоящей закупке по основаниям, предусмотренным Законом о закупках.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (далее — Техническое задание).

Приложением № 6 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг).

В соответствии с приложением № 6 к Техническому заданию для товара № 2 «Газоанализатор» установлено требование к значению показателя: «Питание: от сети 200В±10%, 50 Гц».

На основании пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение №1 к Конкурсной документации), в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в документации о закупке было установлено следующее требование в отношении товара 2: Питание: от сети 200В±10%, 50 Гц. Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара содержит следующие положение: в случае установления заказчиком требований к конкретному значению показателя с использованием знака «±» с установленной к нему единицей измерения и дополнительного числового значения со знаком «%» (доли от исходного значения) одновременно в рамках одного показателя товара, участник закупки в заявке на участие в закупке обязан указать конкретное не интервальное количественное (числовое) значение показателя, которое должно быть меньше или больше исходного значения показателя, установленного до знака «±» на величину, равную доле от исходного значения, выраженной в процентах после знака «±».

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель ООО «СТЭП Сервис» в составе первой части заявки в отношении указанного показателя товара № 2 «Газоанализатор» указал: «Питание: от сети 200В». Таким образом, в нарушение требований Документации Заявителем фактически был представлен показатель, не соответствующий требованиям заказчика. Кроме того, значение, предложенное Заявителем, не содержало сведений о значении частоты, соответствующих напряжению питания, что также не соответствовало требованиям Документации.

В соответствии с приложением № 6 к Техническому заданию для товара № 3 «Счетчик воды тип 2» установлено требование к значению показателя: «Размер L; более 70 мм».

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком в документации о закупке было установлено следующее требование в отношении товара 3 «Счетчик воды тип 2»: «Размер L; более 70 мм». Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара содержит следующие положение: в случае если заказчиком установлены требования к значениям показателя со словами «более» или «менее» и наименование показателя оканчивается знаком «;», участнику необходимо указать два конкретных не равных значения, при этом значения, указанные после слов «более» или «менее» не удовлетворяют потребностям заказчика, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. Таким образом, в указанном случае Заявитель в составе первой части заявки должен был указать два значения, которые должны быть больше (не равны) предельно минимальному значению, установленному заказчиком – 70 мм.

Представители Организатора торгов отметили, что вместе с тем Заявитель ООО «СТЭП Сервис» проигнорировал данное требование Документации и представил в составе первой части заявки только одно значение: «Размер: L= 80мм», что также являлось основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СТЭП Сервис», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СТЭП Сервис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма № 1), в котором в нарушение требований п.п. 14, 15 Информационной карты для товаров № 2 «Газоанализатор» и № 3 «Счетчик воды тип 2» указал значения показателей, не соответствующие требованиям Инструкции по заполнению Формы № 1, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «о» п. 1.10.1.2 Документации и Инструкции по заполнению Формы № 1.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СТЭП Сервис» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 37926-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «СТЭП Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов, расположенных по адресам (Адресный перечень №1) (извещение №31908552708) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны