Решение №78/39813/20, 78/39814/20 Т02-957/20 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-957/20

14 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №2 Калининского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2020 вх. № 44130-ЭП/20, от 07.12.2020 вх. № 44489-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32009722696), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009722696 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №2 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 725 592,30 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Вавиловых, 13 корп. 1

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего срока заключения договора по итогам проведения процедуры Закупки;

  • установлении в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки и требований к описанию участниками поставляемого товара, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяют объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37985/20 от 07.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37985/20 от 07.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего срока заключения договора по итогам проведения процедуры Закупки:

На основании ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 1 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан способ осуществления закупки.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 5 раздела 2 Документации (далее — Информационная карта) и извещением о проведении Закупки, размещенным в единой информационной системе (далее — ЕИС), способом осуществления закупки является запрос предложений в электронной форме.

Пунктом 18 Информационной карты установлен следующий срок подписания договора:

Срок заключения договора с участником закупки по итогам проведения запроса предложений должен составлять не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты подведения итогов запроса предложений, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика (Организатора) при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

В течение 5 (пяти) дней заказчик направляет победителю запроса предложений проект договора на подпись.

В случае, если победитель запроса предложений в течение 5 (пяти) дней не направит заказчику подписанный договор, либо протокол разногласий, то победитель запроса предложений считается уклонившимся от заключения договора.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что срок заключения договора, указанный в п. 18 Информационной карты, не соответствует требованиям ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в Документации установлен ненадлежащий срок заключения договора по итогам проведения процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 18 Информационной карты ненадлежащего срока заключения договора нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к порядку заключения договора по итогам проведения закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки и требований к описанию участниками поставляемого товара, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяют объективно сформировать заявку на участие в Закупке:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 2 Информационной карты, предметом Закупки является поставка строительных материалов в 2021 году (для ООО «ЖКС №2 Калининского района») соответствии с техническим заданием (Раздел 4 к документации).

В соответствии с пп. 4 п. 12 Информационной карты заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, в том числе предложение участника (Приложение 4 к документации).

Пунктом 21 Информационной карты установлены требования к заполнению предложения участника (Приложение 4 к документации), согласно которым «товар, указанный в п. 13 и 24 должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ; Товар, указанный в п. 14 и 23 должен соответствовать ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)».

Согласно п. 3 раздела 4 Документации (далее — Техническое задание) установлена спецификация (характеристики и количество товаров, которые являются объектом закупки).

Позиции № 13 спецификации соответствует товар «Материал тип 13», к которому установлены следующие требования: «Поверхность - глянцевая Размер - 270х400х7.5мм Количество в 1 упаковке — 1.08 кв.м Вставка-декор V9GО0149TG «Евро-Керамика»*».

Позиции 24 спецификации соответствует товар «Материал тип 24», к которому установлены следующие требования: «Размеры, мм-40х25 Длина, м-2 Цвет-Белый Объем упаковки: не менее кг 0,472 Кабель».

Позиции № 14 спецификации соответствует товар «Материал тип 14», к которому установлены следующие требования: «Поверхность - глянцевая Размер - 270х400х7.5мм Количество в 1 упаковке — 1.08 кв.м Вставка-декор 9GA0216TG «Евро-Керамика»*».

Позиции № 23 спецификации соответствует товар «Материал тип 23», к которому установлены следующие требования: «Смесь предназначена для затирки швов облицовочной настенной и напольной плитки из керамики, натурального и искусственного камня при внутренних и наружных работах. Объем упаковки: не менее 20кг - цвета - серый; - для всех типов плитки; - ширина шва не менее 1,5…6мм; - низкое водопоглощение; - гладкая поверхность шва; - высокая пластичность; - водо- и морозостойкость. Затирка влагостойкая серая Объем упаковки: не менее 20кг».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что в п. 21 Информационной карты установлено ненадлежащее описание предмета Закупки, а также некорректные требования к описанию участниками поставляемого товара, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, поскольку материалы, указанные в позициях №№ 13, 24, а также №№ 14, 23 спецификации, не могут соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ» и ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)», требование о соответствии которым установлено пунктом 21 Информационной карты.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 21 Информационной карты требования о соответствии материалов, указанных в позициях №№ 13, 24, а также №№ 14, 23 спецификации, требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ» и ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащих требований к товарам, используемых в описании предмета закупки, и требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 03.12.2020 вх. № 44130-ЭП/20, от 07.12.2020 вх. № 44489-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32009722696) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) следующие нарушения:

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований к порядку заключения договора по итогам проведения закупки, допущенное путем установления в п. 18 Информационной карты ненадлежащего срока заключения договора по итогам проведения процедуры Закупки;

  • п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащих требований к товарам, используемых в описании предмета закупки, и некорректных требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, допущенное путем установления в п. 21 Информационной карты требования о соответствии материалов, указанных в позициях №№ 13, 24, а также №№ 14, 23 спецификации, требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ» и ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)».

3) Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32009722696), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.12.2020 № Т02-957/20 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32009722696, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Калининского района» (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (извещение №32009722696), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 18 января 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны