Решение №78/11113/21 по жалобе ООО «УК "Ленинградский дом» от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УК «Ленинградский дом»

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2021

 

В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

   главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия);

В присутствии представителей ООО «УК «Ленинградский дом» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Ленинградский дом» (вх. от 26.03.2021 №10045/21), на действия Организатора торгов – Администрацию Курортного района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление многоквартирными домами (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №050321/0505409/01, 190121/0505409/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения №190121/0505409/01, №050321/0505409/01 опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г., Сестрорецк г., Воскова ул., дом.12.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Заявитель в жалобе указывает, что при проведении процедуры торгов по извещению №190121/0505409/01 неправомерно был проведен конкурс в связи с выбором управляющей организации, а также что ООО «ЖКС Курортного района» было неправомерно допущено до участия в конкурсе в связи с имеющейся у него задолженностью перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании части 1 статьи 162 ЖК Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Заявитель в жалобе указывает, что 21.02.2021 было проведено общее собрание собственников по результатам которого была выбрана управляющая организация ООО «УК «Ленинградский дом».

24.02.2021 Заявитель направил в адрес Организатора торгов письмо об отмене конкурса в связи с проведением общего собрания и выбора способа управления управляющей организацией.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что 31.03.2021 из Государственной жилищной инспекции (далее - Инспекция) поступило письмо, согласно которому, ООО «УК «Ленинградский дом» не направляло в их адрес заявление о внесении изменений в Реестр на основании решения общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 23.02.2021 №01.

На основании вышеизложенного в связи с тем, что собственниками МКД не выбран и не реализован способ управления МКД (пункт 39 Правил) Организатор торгов правомерно провел конкурс по обжалуемым торгам.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

В силу пункта 17 Правил Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Комиссией установлено, что задолженность ООО «ЖКС Курортного района» перед ресурсоснабжающей организацией ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» согласно акту сверки взаимных расчетов на 01.02.2021 составляет 9 983 747, 35 рублей, что подтверждается письмом, направленным ООО «ЖКС Курортного района» в адрес Курортного РЖА.

Таким образом, Организатором торгов в нарушении пункта 18 Правил неправомерно было допущено ООО «ЖКС Курортного района» до участия в конкурсе. Довод Заявителя о неправомерном допуске ООО «ЖКС Курортного района» обоснован.

Комиссией установлено, что данный конкурс был признан несостоявшимся в связи со снижением указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10% (протокол №3 от 26.02.2021).

Далее Комиссия отмечает, что в связи с тем, что конкурс по извещению №190121/0505409/01 был признан несостоявшимся, Организатор торгов в соответствии с пунктом 77 Правил повторно опубликовал извещение о проведении конкурса (050321/0505409/01).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.04.2021 были допущены следующие участники: ООО «УК «Ленинградский дом», ООО «Управляющая компания «Калитея», ООО «Управляющая компания «Пять углов Групп», ООО «Жилкомсервис Курортного района».

Cогласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

В силу пункта 17 Правил Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Комиссией установлено, что согласно выписки с официального сайта ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (http://www.vodokanal.spb.ru/) ООО «ЖКС Курортного района» имеет задолженность перед ресурсоснабжающей организацией ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на 01.03.2021 в размере –  10 190 383.85 рублей.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с требованиями пункта 17 Правил, на Организатора торгов возложена обязанность осуществлять проверку соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, в том числе об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода при условии представленного акта сверки либо решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, при наличии задолженности у ООО «ЖКС Курортного района» перед ресурсоснабжающей организацией ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Организатор торгов неправомерно допустил его до участия в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК "Ленинградский дом» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 15, 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны