Решение №78/37799/21, 78/37800/21 Т02-870/21 по жалобе ООО Завод "Газпроммаш" от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-870/21

 

22 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО Завод "Газпроммаш" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2021 вх. 38038/21) ООО Завод "Газпроммаш" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110771028 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

279 918 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО Завод "Газпроммаш" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Завод "Газпроммаш" по п. 1 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным и неправомерным.

Также Заявитель указывает на несоблюдения закупочной комиссией Организатора торгов требований п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении итогового протокола Закупки от 17.11.2021.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35192/21 от 08.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании комиссии по рассмотрения жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 22 декабря 2021 года.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Завод "Газпроммаш" по п. 1 Методики.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.5.1 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

На основании п. 4.1.1 Документации письмо о подаче Заявки должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Письмо о подаче Заявки (Форма 1).

В том числе, в письме о подаче Заявки Участник дает согласие о выборе лучшей Заявки Участника на поставку части объема закупки, но не менее 90% от цены Заявки.

Согласно п. 4.1.2 Документации участник должен указать срок действия Заявки в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи Заявок Участников.

Пунктом 4.2. Документации определены требования к подготовке ценового и технического предложений (нового ценового предложения), а именно:

4.2.1. Ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Приложение к Форме 1 Ценовое предложение Таблица 1.xls».

4.2.2. Ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.

Ценовое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

4.2.3. При заполнении технико-коммерческого предложения по каждой предлагаемой к поставке позиции Участнику необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 4.4.7 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а также имя файла, в котором содержится Сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии). Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

4.2.4. Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), валюта конкурентного отбора указаны в Извещении.

4.2.5. Цена Заявки определяется в соответствии с правилами настоящей Документации:

4.2.5.1. Цена Заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки, в том числе по каждой позиции.

4.2.5.2. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству Российской Федерации.

4.2.5.3. Расчет цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех инфляционных ожиданий и финансовых рисков.

4.2.5.4. Стоимость и условия поставки и доставки товара определены в Приложении 1 «Проект договора» и Приложении 2 «Техническая часть».

4.2.5.5. Цены, предлагаемые Участником, должны оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения договора, если иное не предусмотрено в Приложении 1 «Проект договора».

4.2.6. Требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

4.2.7. Срок (периоды) поставки товаров, установленные Заказчиком, представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и Таблице А.

4.2.8. В случае поставки товара (части товара) иностранного производства указанный товар должен пройти таможенное оформление для выпуска в свободный оборот на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза, и в отношении данного товара должны быть уплачены все таможенные платежи.

4.2.9. В цену товара иностранного производства включаются все расходы, связанные с таможенным оформлением грузов иностранного производства на территории Российской Федерации и иных государств - членов Евразийского экономического союза (таможенные платежи - пошлина, НДС, сборы за таможенное оформление, а также расходы по хранению груза на СВХ и иные дополнительные расходы).

4.2.10. Форма, сроки и порядок расчета определен в Приложении 1 «Проект договора».

  В соответствии с п. 4.3. Документации перечислены документы, подтверждающие соответствие требованиям к Участнику:

4.3.1. Копии учредительных документов, а также всех изменений, внесенных в них, копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы).

4.3.2. Копия документа, удостоверяющего личность (если Участник – физическое лицо).

4.3.3. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

4.3.4. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (уполномоченного лица). Если от имени Участника-юридического лица действует единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор, управляющий и т.п.), должна быть приложена копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности. Если от имени Участника действует уполномоченное лицо – выданную Участником доверенность на представление его интересов и осуществление действий от его имени как Участника.

4.3.5. Решение о согласии на совершение сделки с заинтересованностью/крупной сделки, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника выполнение договора или предоставление обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью/крупной сделкой, или письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора, в случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи Заявок для Участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос о принятии такого решения или письмо о том, что данная сделка для такого Участника не является сделкой с заинтересованностью или письмо Участника, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью/крупной сделки, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

4.3.6. Копии форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций»:

балансы за последний отчетный год;

отчеты о финансовых результатах за последние 2 года;

пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

документ, подтверждающий применение упрощенной системы налогообложения (если применимо).

Для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за последние 2 года и справку о применяемой системе налогообложения.

4.3.7. Справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (по форме, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации).

4.3.8. Справка за подписью Участника (руководителя) об отсутствии конфликта интересов (в произвольной форме)[1].

4.3.9. Документы, подтверждающие соответствие требованию, связанному с обладанием Участником исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев проведения конкурентного отбора на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма, если такое требование установлено в Приложении 2 «Техническая часть».

4.3.10. Копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом данного конкурентного отбора в соответствии с условиями Приложения 2 «Техническая часть».

4.3.11. В случае если Участник не может представить документ, требуемый Документацией, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую уважительность причин отсутствия требуемого документа, а также содержащую подтверждение соответствия Участника конкретному требованию Документации и обязательство предоставить требуемый документ по запросу Заказчика, Организатора[2].

4.3.12. В случае, если Участник не предоставил справку, соответствующую требованиями пункта 4.3.12. Документации, то Комиссия вправе отклонить Заявку согласно разделу 1 «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Справка, предоставленная в соответствии с пунктом 4.3.12 Документации, не оценивается в качестве документа, заменяющего требуемый Документацией документ и подлежащего оценке в соответствии с Разделом 3. «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (такой документ считается не предоставленным).

[1] Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) Участника (руководителя) может повлиять на надлежащее исполнение Участником своих обязанностей перед Заказчиком в связи с участием в конкурентном отборе, обязательств по договору, который может быть заключен с Участником в случае определения его поставщиком по результатам конкурентного отбора с нарушением требований установленных гражданским законодательством, в том числе с нарушением установленных им пределов осуществления гражданских прав (злоупотребление правом и прочее).

[2] Указанное положение не применяется в отношении документов, которые заполняются по форме, предусмотренной Документацией, и должны быть предоставлены Участником в составе Заявки в любом случае.

Пунктом 4.4. Документации отдельно предусмотрены формы и иные документы, а именно:

4.4.1. Анкета по установленной в настоящей Документации форме – Анкета Участника (Форма 2).

4.4.2. Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением документов, подтверждающих бенефициарное владение (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выписки из реестра акционеров, уставы, учредительные документы и т.д.).

В качестве подтверждающих документов допускается указывать ссылки на общедоступные источники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.4.3. Согласие на обработку и передачу своих персональных данных в
ПАО «Газпром» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России, экспертам и Заказчикам по конкурентному отбору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки (90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи Заявок Участников).

В Заявке должны быть приложены согласия всех субъектов, чьи персональные данные указаны в содержании документов, входящих в состав Заявки.

4.4.4. Справка об опыте поставки товара, подобного предмету закупки (Форма 3).

4.4.5. Отзывы заказчиков о работе с Участником и поставленном им товаре в соответствии с перечнем исполненных договоров, указанных в Форме 3 (при наличии).

4.4.6. Справка о соответствии Участника отдельным требованиям (Форма 4)

4.4.7. Для официальных дилеров/дистрибьюторов - в копии дилерских/дистрибьюторских соглашений.

Для поставщиков, не являющихся дилером/дистрибьютором либо производителем - копии писем предприятий-изготовителей или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением их дилерства/дистрибъюторства в адрес Заказчика, содержащих Гарантию отгрузки товара (Форма 5).

4.4.8. Копии сертификатов систем качества в соответствии с требованиями «ISO-9001» и других сертификационных центров (при наличии).

4.4.9. Дополнительный перечень документов, в случае их необходимости, указан Приложении 2 «Техническая часть».

4.4.10 Опись документов (Форма 6).

Согласно п. 2.5.1 Документации на стадии формирования итогового протокола и подведения итогов Организатором проводится:

- анализ Заявок и при необходимости запрос разъяснений Заявок;

- рассмотрение Заявок;

- оценка Заявок с присвоением каждой такой Заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких Заявок;

- присвоение порядковых номеров Заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий;

- принятие решения об итогах конкурентного отбора, в том числе о признании конкурентного отбора несостоявшимся;

- определение победителя (поставщика), победителей (нескольких поставщиков) по результатам конкурентного отбора, с которым планируется заключить договор (если по итогам конкурентной закупки определен ее победитель).

В соответствии с п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

На основании п. 2.5.6 Документации Комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Пункт 1 раздела 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации предусматривает анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации следующего характера:

 

Суть требования

Документ представляемый Участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения Заявок

1.   

Соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации.

Письмо о подаче Заявки с ценовым предложением (Форма 1).

Соответствие номенклатурного перечня товара предмету закупки.

Несоответствие номенклатурного перечня товара предмету закупки, в том числе предложение эквивалентов, если эквиваленты не допустимы.

Соответствие по количественным показателям (соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки) требованиям Документации.

Ценовое предложение на товар, предлагаемый к поставке.

 (Приложение к форме 1).

Соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации.

Несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации.

Соответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Техническое предложение (Приложение к форме 1, Таблица 2)

Соответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Непредставление документа.

Несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.

 

Как было указано, согласно итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Завод "Газпроммаш" по п. 1 Методики.

При этом в итоговом протоколе Закупки от 17.11.2021 закупочной комиссией Организатора торгов не приведено ссылок на иные положения Документации, а также не конкретизированы основания и причины отклонения заявки, перечисленные в п. 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 1.1.8 Технического задания Документации технико-коммерческое предложение Участника конкурентного отбора должно содержать ссылку на код заявки ООО «Газпром комплектация» в соответствии с Таблицей А. При этом участник в технико-коммерческом предложении указывает конкретного производителя и страну происхождения Товара по каждой номенклатурной позиции, а также номер «ID реестровой записи» Единого Реестра МТР ПАО «Газпром», руководствуясь файлом «Единый реестр МТР ПАО «Газпром», опубликованным в составе закупочной документации. В комплекте с техническим предложением необходимо предоставить габаритные чертежи, технологическую схему, перечень применяемого оборудования.

Также, в п. 1.5.3.2 Документации указано, что документы должны быть читаемыми.

Представители Организатора торгов указали, что из совокупного толкования вышеприведенных положений Документации следует, Заявитель в составе технического предложения должен был предоставить габаритные чертежи, технологическую схему, перечень применяемого оборудования в читаемом виде, однако Заявитель в составе технического предложения предоставил документы (габаритные чертежи, технологическую схему, перечень применяемого оборудования) в формате pdf, которые имеют значительное уменьшение графики и шрифта и невозможны для ознакомления.  При этом указанные документы не имели возможности масштабирования (увеличения) указанных элементов. 

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что приведенная позиция представителей Организатора торгов не отражена в протоколах заседания закупочной комиссии Организатора торгов, таким образом, в отсутствие каких-либо подтверждений факта принятия закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении от участия в Закупке заявки ООО Завод "Газпроммаш" по причине несоблюдения требований п. 1.1.8 Технического задания Документации и п. 1.5.3.2 Документации, решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО Завод "Газпроммаш" со ссылкой п. 1 Методики согласно итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021 является безосновательным.

При этом из итогового протокола Закупки от 17.11.2021 следует, что на участие в Закупке подано четыре заявки, однако закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке три заявки из четырех с одинаковой ссылкой на п. 1 Методики.

Вместе с тем, из пояснений представителей Организатора торгов следует, что упомянутые заявки на участие в Закупке отклонены по различным основаниям, что однако установить из указанного итогового протокола Закупки от 17.11.2021 не представляется возможным.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО Завод "Газпроммаш" согласно итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021 безосновательно, а также принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по безосновательному отклонению от участия в Закупке заявки ООО Завод "Газпроммаш" согласно итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Как было указано, согласно итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Завод "Газпроммаш" по п. 1 Методики, при этом в итоговом протоколе Закупки от 17.11.2021 закупочной комиссией Организатора торгов не приведено ссылок на иные положения Документации, а также не конкретизированы основания и причины отклонения заявки, перечисленные в п. 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации.

В свою очередь Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что п. 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации содержит лишь перечень из трех различных оснований отклонения заявки на участие в закупке.

Одновременно в п. 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» к Документации не содержится указаний на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка в случае ее отклонения ни в комплексе, ни отдельно по каждому из трех оснований отклонения.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что итоговый протокол Закупки от 17.11.2021 составлен закупочной комиссией Организатора торгов с нарушением пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по незаконному неуказанию в итоговом протоколе Закупки от 17.11.2021 оснований отклонения заявки ООО Завод "Газпроммаш" и положений Документации или Извещения, которым не соответствует заявка, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО Завод "Газпроммаш" (от 06.12.2021 вх. №38038/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО "Газпром" нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Завод "Газпроммаш" (от 06.12.2021 вх. №38038/21) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем безосновательного отклонения от участия в Закупке заявки ООО Завод "Газпроммаш" согласно итоговому протоколу Закупки от 17.11.2021 в порядке, не соответствующем Документации;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное вследствие незаконного неуказания в итоговом протоколе Закупки от 17.11.2021 оснований отклонения заявки ООО Завод "Газпроммаш" и положений Документации или Извещения, которым не соответствует заявка.

 

3. Организатору торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028) путем отмены итогового протокола Закупки от 17.11.2021, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.12.2021 № Т02-870/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку газораспределительной станции для объекта строительства "Газопровод-отвод Галич-Мантурово-Шарья Костромской области" для нужд ООО "Газпром комплектация" (извещение №32110771028), путем отмены итогового протокола Закупки от 17.11.2021, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 22 января 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны