Решение №78/25129/21 Т02-624/21 по жалобе ООО "РУСАГРО" от 2 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-624/21
30 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС №3 Калининского района» (далее – Заказчик) и ООО "РУСАГРО" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.08.2021 №26563-ЭП/21) ООО "РУСАГРО" на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (извещение №32110536662), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110536662 о проведении конкурса в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика, включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС №3 Калининского района" (далее – Положение о закупках), версия 9 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 200 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
06.08.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.08.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.08.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «ЕЭТП» |
2. В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, в п. 1 Технических характеристик в составе Документации Заказчиком незаконно указан экскаватор-погрузчик Terex TLB 825 (или эквивалент) с характеристиками, соответствующими только одной марке экскаваторов-погрузчиков – «Terex TLB 825».
Также Заявитель полагает дискриминационным положение п. 6.8 Проекта договора в составе Документации, которым предусмотрено, что гарантийное обслуживание транспортного средства осуществляется только на сервисных станциях официальных дилеров завода-изготовителя, находящихся в г. Санкт-Петербурге.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.
Документы, истребованные уведомлением №78/24054/21 от 23.08.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №3 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Также в соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 9 извещения о Закупке указано, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, краткое описание предмета закупки определяется в соответствии с Разделом № 3 «Техническое задание» и Разделом № 4 «Проект договора» к конкурсной документации.
В п. 13 Технического задания Документации определены вид, основные технические требования и количество поставляемого товара (объема выполняемых работ, оказываемых услуг) по договору, а именно:
№ п/п |
Наименование и функциональные характеристики Товара (эквивалент) |
Цена за 1 ед. товара с учетом НДС |
Кол-во ед. изм. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
На поставку экскаватора-погрузчика TEREX TLB 825 (эквивалент) Технические характеристики:
|
6 200 000,00 |
1 шт. |
Комплектация:
Телескопическая рукоять
Погрузочный ковш челюстной многофункциональный "7в1" 1 м3
Двигатель Perkins
Мосты и трансмиссия Carrаro
Дополнительные одно- и двухпоточные гидроконтуры на стреле для установки дополнительного навесного оборудования в базовой комплектации
Новая кабина с отопителем, передние пластиковые крылья
Оранжевый проблесковый маячок
Магнитола МР3 и аудиоподготовка
Таким образом описание предмета закупки содержит указание на товарный знак и сопровождается словами «или эквивалент», что соответствует требованиям ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении второго довода жалобы:
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Пунктом 6.1 Проекта договора в составе Документации установлено, что
поставляемый Товар должен соответствовать по качеству требованиям, указанным в Спецификации (Приложение №1), в Техническом задании (Приложение №2) к настоящему Договору, что подтверждается сертификатами соответствия и паспортами качества предприятия-изготовителя).
Согласно п. 6.4 Проекта договора в составе Документации на Товар, передаваемый Заказчику в рамках настоящего договора, устанавливается следующий срок гарантии (при условии своевременного прохождения технического обслуживания в сроки, определенные изготовителем).
В соответствии с п. 6.5 Проекта договора в составе Документации условия и порядок гарантийного обслуживания указываются в разделе «Гарантия» в Сервисной книжке, выдаваемой Заказчику при поставке транспортного средства.
Согласно п. 6.8 Проекта договора в составе Документации гарантийное обслуживание транспортного средства осуществляется только на сервисных станциях официальных дилеров завода-изготовителя, находящихся в г. Санкт-Петербурге.
Представители Заказчика пояснили, что условие о необходимости проведения гарантийного обслуживания транспортного средства только на сервисных станциях официальных дилеров завода-изготовителя, находящихся в г. Санкт-Петербурге, обусловлено потребностью Заказчика в сокращении временных затрат на обслуживание техники и, как следствие, в наименее длительном простаивании техники Заказчика без эксплуатации.
Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим предмету Закупки и потребностям Заказчика установленное в п. 6.8 Проекта договора в составе Документации требование о выполнении гарантийного обслуживания транспортного средства только на сервисных станциях официальных дилеров завода-изготовителя, находящихся в г. Санкт-Петербурге.
На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 19.08.2021 №26563-ЭП/21) ООО "РУСАГРО" на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Калининского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (извещение №32110536662), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №3 Калининского района» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.08.2021 №26563-ЭП/21) ООО "РУСАГРО" на действия заказчика ООО «ЖКС №3 Калининского района» (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика (извещение №32110536662) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.