Решение №78/16428/22, 78/16429/22 Т02-347/22 по жалобе ООО «Ресурс прогресс» от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-347/22

07 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «Ресурс прогресс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.06.2022 вх. №16402-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211448129 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

463 786 032,46 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.06.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации описания предмета Закупки, не позволяющего предложить к использованию в рамках исполнения обязательств по договору эквивалентную продукцию, а также не позволяющего определить объем и характер работ, являющихся предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Ресурс прогресс» объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 07.07.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс прогресс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14915/22 от 23.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14915/22 от 23.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Пунктом 5.1 тома 2 Документации установлено, что заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка должна содержать наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма № 2).

В соответствии с п. 1.1 тома 2 Документации предметом настоящего аукциона является выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ.

На основании п. 1.2 тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

  • описание предмета аукциона;

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  • место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

Томом 3 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (далее — Техническое задание).

Как следует из п. 2.2 Технического задания, работы должны быть выполнены в объеме, предусмотренном настоящим Техническим заданием, ведомостями объемов работ (Раздел 3 Технического задания «Состав и содержание работы»), локальными ресурсными ведомостями (приложение № 2 к Техническому заданию) в соответствии с законодательством РФ, строительными нормами и правилами и включают в себя:

  • монтаж оборудования подсистем обзорного видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса;

  • монтаж оборудования подсистем связи аппаратно-программного комплекса;

  • монтаж оборудования подсистем электроснабжения аппаратно-программного комплекса;

  • монтаж сетей связи ИСВН для обеспечения функционирования ИСВН в рамках объекта и подключения к транспортной сети Комплексной автоматизированной системы информационной поддержки антитеррористической защищенности метрополитена (КАСИП АЗМ) для обеспечения связи с Пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (ПУОТБ) ГУП «Петербургский метрополитен»;

  • монтаж сетей электроснабжения ИСВН;

  • пусконаладочные работы оборудования ИСВН в объеме, предусмотренном Техническим заданием;

  • инсталляцию программного обеспечения (далее – ПО) на электронно-вычислительные машины (ЭВМ) и иные электронные устройства, принадлежащие ГУП «Петербургский метрополитен» с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ, указанные в приложении № 3 к Техническому заданию;

  • монтаж систем кондиционирования;

  • пусконаладочные работы систем кондиционирования.

На основании п. 2.4 Технического задания отступление от рабочей документации и настоящего Технического задания не допускается.

Согласно п. 2.8 Технического задания при оформлении предложения или таблицы эквивалентности, спецификации товарные знаки (материалов, комплектующих и оборудования), используемые при выполнении работ, сопровождаются словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, определяется в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, приведенным в приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

Разделом 3 Технического задания установлена ведомость объемов работ по станции «Проспект Большевиков».

Позиции № 11 ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» раздела 3 Документации соответствуют работы по монтажу камеры купольной, в отношении которых установлены требования к материалам, а именно: «Телекамера сетевая M3058-PLVE– 1 шт.».

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Заявитель в жалобе указывает на то, что разделом 3 Технического задания установлено требование «Телекамера сетевая M3058-PLVE– 1 шт.». Также п. 2.4 Технического задания установлено, что отступление от рабочей документации и настоящего Технического задания не допускается. В тоже время Техническое задание содержит следующее положение: «При оформлении предложения или таблицы эквивалентности, спецификации товарные знаки (материалов, комплектующих и оборудования), используемые при выполнении работ, сопровождаются словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, определяется в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, приведенным в приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». Вместе с тем указанное приложение №1 к Техническому заданию не содержит параметров эквивалентности к данной камере (Телекамера сетевая M3058-PLVE). Из чего следует, что участник закупки вынужден будет поставлять телекамеру сетевую M3058-PLVE – 1 шт. производства Axis. Однако данные видеокамеры не поставляются на территорию РФ. Соответственно, отсутствие возможности использования товаров с эквивалентными характеристиками не представляется возможным, а поставка требуемых товаров не осуществима в силу сложившейся санкционной политики в отношении страны.

В подтверждение данной позиции со стороны Заявителя представлено информационное письмо от 23.02.2022 от производителя Axis Communications, согласно которому Axis Communications приняло решение о приостановке поставок всех продуктов или услуг в страны Таможенного Союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия).

Представители Организатора торгов отметили, что в Техническом задании в разделе 3 «Состав и содержание работы» в ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» в работах по наземному вестибюлю п. 11 «Монтаж камеры купольной» указано «Телекамера сетевая M3058-PLVE - 1 шт.». При этом согласно п. 2.8. Технического задания при оформлении предложения или таблицы эквивалентности, спецификации товарные знаки (материалов, комплектующих и оборудования), используемые при выполнении работ, сопровождаются словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ, определяется в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, приведенным в приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». Таким образом, учитывая положения Технического задания в целом, фактически заказчиком указана Телекамера сетевая M3058-PLVE или эквивалент. Требования к вышеуказанной телекамере описаны в составе подсистемы обзорного видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса тип 3 (номер товара 157) в приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». Учитывая изложенное, в описании предмета закупки заказчиком указаны функциональные, технические, качественные характеристики без указания на конкретные товарные знаки, производителя продукции или страну производства, что в полном объеме соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что с учетом условия, установленного в п. 2.4 Технического задания и не допускающего отступление от рабочей документации и Технического задания, положениями Документации фактически установлен запрет на использование в рамках исполнения обязательств по договору иного (эквивалентного) оборудования, не указанного в п. 11 ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» раздела 3 Документации (Телекамера сетевая M3058-PLVE).

При этом согласно информационному письму от 23.02.2022 от производителя Axis Communications поставка товара «Телекамера сетевая M3058-PLVE» производства Axis на территорию Российской Федерации приостановлена.

Комиссия СПб УФАС России также полагает, что из содержания Документации не представляется возможным однозначно определить, что параметры эквивалентности, указанные в приложении № 1 к Техническому заданию в отношении товара № 157 «подсистемы обзорного видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса тип 3», относятся к товару «Телекамера сетевая M3058-PLVE», указанному в п. 11 ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» раздела 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, с учетом положений п. 2.4 Технического задания, не позволяет потенциальным участникам Закупки предложить к использованию в рамках исполнения обязательств по договору иное (эквивалентное) оборудование, не указанное в п. 11 ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» раздела 3 Документации (Телекамера сетевая M3058-PLVE), что не соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что согласно п. 2.1 Технического задания: «Работы должны быть выполнены в соответствии с рабочей документацией, указанной в п. 1.9 настоящего Технического задания, разработанной АО «Аспект Северо-Запад» в 2019 году в соответствии с требованиями 11-го центра спецтехники ФСБ и согласованной ГУП «Петербургский метрополитен», а также согласованной ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» в части изменений архитектурного облика станции». В соответствии с п. 2.4. Технического задания: «Отступление от рабочей документации и настоящего Технического задания не допускается». В соответствии с п. 2.7.2 Технического задания: «2.7.2. Количество отходов, образующихся в результате производства работ указано в Рабочей документации». В соответствии с п. 2.12.5. Технического задания: «2.12.5. Обязательства по предоставлению права использования ПО считаются исполненными после осуществления Подрядчиком надлежащей инсталляции и активации ПО на электронно-вычислительные машины и иные электронные устройства, принадлежащие ГУП «Петербургский метрополитен», в соответствии с требованиями Рабочей документацией и получением ГУП «Петербургский метрополитен» всех необходимых ключей и паролей к ПО, и подтверждается путем подписания сторонами акта приема-передачи прав использования (простых (неисключительных) лицензий) программного обеспечения». В тоже время в соответствии с п. 1.9 Технического задания аукционная документация содержит только реквизиты рабочей документации (наименование и шифр), а саму рабочую документацию участник закупки получит только если будет признан победителем. С учетом вышесказанного Заявитель полагает, что отсутствие в составе аукционной документации рабочей документации в нарушение действующего законодательства вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно объема, характера работ, являющихся предметом торгов.

Представители Организатора торгов отметили, что ООО «Ресурс прогресс» в своей жалобе указывает на отсутствие рабочей документации в составе аукционной документации, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно объема, характера работ, являющихся предметом торгов. Между тем, заказчиком в полном объеме соблюдено требование о размещении исчерпывающей информации, влияющей на подготовку участником обоснованного предложения, в том числе ценового. Техническое задание содержит описание условий производства работ, а также:

  • требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям;

  • ведомости объемов работ, которые отражают наименования работ, используемое оборудование, материалы и кабельную продукцию, количество;

  • локальные ресурсные ведомости, содержащие наименование работ и затрат и их количество, включая трудозатраты, затраты на материалы, машины.

Представители Организатора торгов также отметили, что в составе аукционной документации предоставлена сметная документация, определяющая сметную стоимость выполняемых работ, которая также содержит подробный перечень видов работ, их объем, стоимость, а также информацию о материалах, оборудовании, которые будут необходимы для выполнения работ. Структурные схемы, планы, таблицы соединений, кабельные трассы и иные документы не влияют на объем и стоимость выполняемых работ. Поскольку метрополитен является объектом гражданской обороны и источником повышенной опасности, размещение в открытом доступе рабочей или проектной документации, содержащей конфиденциальную информацию, в том числе влияющей на транспортную безопасность, может привести к повышению угрозы совершения на территории метрополитена актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, а следовательно, к возникновению угрозы безопасности движения составов на линиях метрополитена, человеческим жертвам и разрушению транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

На основании Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановления Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах государственной власти» метрополитеном при проведении процедур закупок ведется строгий контроль за нераспространением в открытом доступе указанной информации.

В соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, а также на подведомственных им предприятиях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 № 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

Представители Организатора торгов пояснили, что на основании указанных норм ГУЛ «Петербургский метрополитен» сформирован Перечень сведений конфиденциального характера предприятия и приняты меры по ограничению доступа к этим сведениям, в том числе при взаимоотношениях со сторонними организациями. ГУЛ «Петербургский метрополитен», как обладатель информации, согласно статье 6 Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа. Проектом договора предусмотрен порядок доступа участника, с которым заключается договор, к конфиденциальной информации, путем заключения с ним соглашения о ее неразглашении. Заключить соглашение с неограниченным кругом лиц, в случае размещения информации в открытом доступе, не представляется возможным. Таким образом, неразмещение в открытом доступе информации, влияющей на безопасность метрополитена, при условии размещения всей необходимой для подготовки участником ценового предложения, не противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно п. 2.1 Технического задания работы должны быть выполнены в соответствии с рабочей документацией, указанной в п. 1.9 Технического задания (том 3 аукционной документации), разработанной АО «Аспект Северо-Запад» в 2019 году. После заключения договора по письменному запросу подрядчика заказчик передает по акту приема-передачи исходную (рабочую) документацию, содержащую конфиденциальную информацию, при условии заключения с заказчиком соглашения о неразглашении конфиденциальной информации. Необходимо отметить, что в соответствии с договором от 15.04.2019 N° 20000000000000077735 на разработку рабочей документации на оснащение системами интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций «Василеостровская», «Обухово», «Проспект Большевиков», «Звездная», «Политехническая», «Площадь Мужества», «Елизаровская», «Электросила», «Московские ворота», «Фрунзенская», «Пролетарская», «Ломоносовская», «Достоевская», «Бухарестская», «Международная» (далее - Договор) АО «Аспект Северо-Запад» были выполнены работы по разработке рабочей документации на оснащение системами интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) вышеуказанных станций. В соответствии с п. 18 Задания на проектирование (Приложение № 1 к Договору), уровень секретности отдельных разделов РД определяется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны и на основании утвержденного Минтрансом перечня сведений, подлежащих засекречиванию, и согласовывается с Заказчиком, при этом РД в целом выпускается с грифом не менее чем «для служебного пользования». Указанная выше рабочая документации имеет гриф «для служебного пользования», присвоенный первоначальным ее разработчиком АО «Аспект Северо-Запад». В связи с этим данная документация является документированной служебной информацией ограниченного распространения, то есть несекретной информацией, касающейся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Таким образом, размещение такой документации в открытом доступе в единой информационной системе и на электронной площадке раскрывает неограниченному кругу лиц сведения о выполняемых технических мероприятиях, направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства в деятельность ГУП «Петербургский метрополитен», в том числе террористического характера.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации с учетом отсутствия размещенной в составе Документации рабочей документации, позволяет определить объем и характер требуемых к выполнению работ, в том числе объективно сформировать предложение в рамках Закупки.

Вместе с тем, как было указано ранее, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, с учетом положений п. 2.4 Технического задания, не позволяет потенциальным участникам Закупки предложить к использованию в рамках исполнения обязательств по договору иное (эквивалентное) оборудование, не указанное в п. 11 ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» раздела 3 Документации (Телекамера сетевая M3058-PLVE), что не соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 11 ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» раздела 3 Документации с учетом положений п. 2.4 Технического задания требования к товару «Телекамера сетевая M3058-PLVE» без возможности использования в рамках исполнения обязательств по договору эквивалентного оборудования нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 21.06.2022 вх. №16402-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 11 ведомости объемов работ по станции «Проспект Большевиков» раздела 3 Документации с учетом положений п. 2.4 Технического задания требования к товару «Телекамера сетевая M3058-PLVE» без возможности использования в рамках исполнения обязательств по договору эквивалентного оборудования.

3) Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 07.07.2022 № Т02-347/22 по жалобе на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций метрополитена «Обухово», «Международная», «Проспект Большевиков», «Политехническая» для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (извещение №32211448129), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны