Решение №78/43603/19 по жалобе физического лица от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2019
В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №38178/19 от 16.12.2019) на действия Организатора торгов – Администрация Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №301019/3170144/01, далее – конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №301019/3170144/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 30.10.2019.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домом по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский проспект, дом 4, литера А.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов нарушил процедуру проведения торгов, а именно:
1. Организатор торгов надлежащим образом не уведомил собственников МКД о проведении конкурса;
2. Организатор торгов не верно рассчитал размер платы за содержание и текущий ремонт, а также не верно рассчитан размер платы за содержание и ремонт лифтов;
3. конкурс проводился по цене, не указанной в извещении;
4. проект договора управления, представленный в конкурсной документации, не соответствует требованиям подпункта 16 пункта 41 Правил.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.
В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.
Нотариус извещает о времени и месте обеспечения доказательств стороны и заинтересованных лиц, однако неявка их не является препятствием для выполнения действия по обеспечению доказательств.
Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, при этом, ссылаясь в жалобе на нарушение Организатором торгов положений пункта 40 Правил, ничем не подтвердил указанный довод.
Также в дополнение к доводу Заявителя № 1, а также относительно доводов №2 о неверном расчёте размера платы за содержание и текущий ремонт, № 3 о нарушении процедуры проведения торгов, № 4 о несоответствии проекта договора управления требованиям подпункта 16 пункта 41 Правил, Комиссией установлено следующее.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель, подал жалобу после окончания сроков приема заявок, не являлся участником торгов, а также не имел намерения принимать участие в рассматриваемых торгах, при этом не указал, как именно могут быть ущемлены или нарушены в результате действий Организатора торгов права или законные интересы Заявителя.
Также необходимо отметить, что согласно протоколу № 11/19-УК-03 от 16.12.2019, торги были аннулированы в связи с поступившими Выписками об учете единого строения и постановке на учет двух самостоятельных строений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.