Решение №78/40781/19, 78/40782/19 Т02-748/19 по жалобе АО «Автопарк №6 «Спецтранс» от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-748/19

 

06 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) <...>;

АО «Автопарк №6 «Спецтранс» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 вх. №35207/19, от 28.11.2019 №35326/19) АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908488195 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

112 896 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194356, г Санкт-Петербург,

пр-кт Луначарского, дом 5

 

2. Доводы жалобы:

1) В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 22.11.2019 №№144 комиссия Организатора торгов присвоила заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» необоснованно низкий рейтинг по подкритериям «Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров», «Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров и 65 шт. металлических контейнеров», вместе с тем Заявитель полагает, что в заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» были представлены надлежащие документы для получения положительного рейтинга по критерию. Также Заявитель полагает ненадлежащей проведенную оценку обеих заявок по подкритериям критерия «Опыт работы (оказания услуг)».

2) По мнению Заявителя Организатором торгов установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, определенный с нарушением норм Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/39317/19 от 02 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения, кроме того в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 37 извещения о Закупке (глава I Документации) определены критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, их содержание и значимость:

1) Стоимостной (значимость 20%)

2) Нестоимостной (значимость 80%).

Согласно разделу 2.1 гл. II Документации установлено следующее:

- стоимостной критерий: цена договора.

- нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следуя разделу 2.2 гл. II Документации сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

В соответствии с разделом 2.5 гл. II Документации определен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки:

1. Значимость критерия – 80 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,8.

2. В закупочной документации в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по данному нестоимостному критерию оценки.

3. Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.

4. В закупочной документации установлены следующие нестоимостные критерии и показатели:

п/п

Показатели по критерию

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт работы (оказания услуг):

20 баллов

1.1.

Стоимость выполненных работ аналогичных предмету открытого запроса предложений за период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок

от 0 до 15 баллов

От 0,00 руб. до 37 631 999,99 руб.

0 баллов

от  37 632 000,00 руб. до 75 263 999,99 руб.

5 баллов

от 75 264 000,00 руб. до 112 895 999,99 руб.

 10 баллов

от 112 896 000,00 руб. и более

15 баллов

1.2.

Объем выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений за период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок

от 0 до 15 баллов

От 0 м3 до 67 599 м3

0 баллов

от  67 600 м3  до 134 399 м3 

5 баллов

от 135 000 м3  до  201 599 м3  

10 баллов

от 201 600 м3 и более

15 баллов

2.

 

Наличие диспетчерской службы

от 0 до 5 баллов

5  баллов

нет

0 баллов

да

5 баллов

3.

 

30 баллов

 

 

 

 

 

 

3.1.

 

Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров

от 0 до 15 баллов

0-3 машины

0 баллов

3-5 машин

5 баллов

6-10 машин

15 баллов

3.2

Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров и 65 шт. металлических контейнеров

от 0 до 15 баллов

нет

0 баллов

да

15 баллов

4.

Возможность участника  использования раздельного сбора отходов на объектах Заказчика (исключительно в случаях принятия законодательного акта в период исполнения договора).

 

10 баллов

нет

0 баллов

да

10 баллов

5.

Наличие  моечного комплекса для мытья контейнеров, в том числе заглубленного типа, с последующим удалением фильтрата из контейнеров

10 баллов

нет

0 баллов

да

10 баллов

6.

Срок  (периоды) выполнения  работ, оказания услуг.

10 баллов

График не определен (по возможности)

0 баллов

С 8ч. 00мин.  до 19ч.00 мин.

1 балл

С 8ч. 00 мин. до 17ч.00 мин.

5 балла

С 8ч. 00 мин. до 15ч.00 мин.

10 баллов

7.

Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные работы. Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ за выполненные им работы. Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день) – КЗ3=0,15

 

15 баллов

 

Пунктами 3.1, 3.2 раздела 2.6 гл. II Документации конкретизируется порядок оценки заявок по показателям нестоимостного критерия №3:

- По показателю «Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров» участником предоставляются копии действующих договоров/контрактов со сторонними организациями на поставку оборудования, а также отгрузочные документы в виде накладных, подтверждающих дату отгрузки и количество оборудования на каждую единицу техники, на оказание услуг по оснащению и обслуживанию оборудования системы мониторинга, подтверждённых копиями актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг).

- По показателю «Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров (0,36 м3) и 65 металлических контейнеров- 6м3» участником предоставляется копии накладных (актов).

Cогласно Итоговому протоколу от 22.11.2019 №№144 к участию в Закупке допущено 2 заявки ООО «ПКФ «Петро-Васт» и АО «Автопарк №6 «Спецтранс».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» по подкритериям «Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров», «Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров и 65 шт. металлических контейнеров» присвоен ноль баллов, так как по мнению комиссии Организатора торгов участник не предоставил договоров, соответствующих требованиям документации с указанием в них данных, подтверждающих соответствие этим требованиям.

В составе заявки АО «Автопарк №6 «Спецтранс» для начисления рейтинга по подкритерию «Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров» были представлены сведения о наличии у Заявителя 15 единиц спецтехники - копии ПТС, договор №5-СТ6 от 01.10.2019 на поставку и установку дополнительного оборудования на спецтехнику и контейнеры с приложением сопроводительных документов.

Также для получения положительной оценки по подкритерию «Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров и 65 шт. металлических контейнеров» Заявителем были представлены инвентаризационная опись и упомянутый договор №5-СТ6 от 01.10.2019 на поставку и установку дополнительного оборудования на спецтехнику и контейнеры с приложением сопроводительных документов.

Представители Организатора торгов пояснили, что из представленных АО «Автопарк №6 «Спецтранс» сведений - копий ПТС, договора №5-СТ6 от 01.10.2019 на поставку и установку дополнительного оборудования на спецтехнику и контейнеры, инвентаризационной описи не следовало, что спецтехника Заявителя имеет возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров, а контейнеры оснащены метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг.

Представители Организатора торгов указали, что по результатам обращения к открытым источникам Организатором торгов не удалось установить соответствие оборудования, имеющегося у АО «Автопарк №6 «Спецтранс» и описанного в договоре №5-СТ6 от 01.10.2019, условиям оценки и требованиям к оказанию услуг в рамках Закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что порядок оценки заявок по оспариваемым подкритериям, предусмотренный разделами 2.5, 2.6 гл. II Документации, определен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки, не содержал требований или условий, которые указывали бы на необходимость предоставления участником каких-либо документов или сведений, доказывающих фактически имеющуюся возможность спецтехники участника производить фото фиксацию разгрузки контейнеров, а также подтверждающих факт оснащения контейнеров метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что условиями Документации и Положения о закупках не регламентируется порядок обращения Организатором торгов к открытым источникам для оценки соответствия той или иной информации, содержащейся в заявках.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в составе заявки АО «Автопарк №6 «Спецтранс» для начисления рейтинга по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» документы и сведения должны были повлечь присвоение заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» положительного рейтинга по подкритериям «Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров», «Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров и 65 шт. металлических контейнеров», вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» по указанным подкритериям согласно Итоговому протоколу от 22.11.2019 №№144 неправомерно, как принятое в нарушение требований и условий Документации.

Также согласно Итоговому протоколу от 22.11.2019 №№144 заявкам ООО «ПКФ «Петро-Васт» и АО «Автопарк №6 «Спецтранс» присвоено 10 баллов по каждому из двух подкритериев нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)».

При этом стоимость выполненных участниками работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений за период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок, превышала 112 896 000,00 руб. у каждого, а заявленный каждым из участников объем выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений за период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок был более 201 600 м3, что влекло присвоение заявкам по каждому из двух подкритериев нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)» максимального рейтинга 15 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что в условиях оценки заявок по подкритериям нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)» Документации содержались ошибки в части максимального балла по подкритериям.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявкам ООО «ПКФ «Петро-Васт» и АО «Автопарк №6 «Спецтранс» 10 баллов по каждому из двух подкритериев нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)» согласно Итоговому протоколу от 22.11.2019 №№144 принято в нарушение требований и условий Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» нулевого рейтинга по подкритериям «Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров», «Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров и 65 шт. металлических контейнеров», а также по неправомерному присвоению заявкам ООО «ПКФ «Петро-Васт» и АО «Автопарк №6 «Спецтранс» 10 баллов по каждому из двух подкритериев нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)» согласно Итоговому протоколу от 22.11.2019 №№144 в порядке, который не указан в документации о закупке, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, в соответствии с п. 37 извещения о Закупке (глава I Документации) определены критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, их содержание и значимость:

1) Стоимостной (значимость 20%)

2) Нестоимостной (значимость 80%).

Следуя разделу 2.2 гл. II Документации сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

В соответствии с разделом 2.5 гл. II Документации определен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки:

1. Значимость критерия – 80 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,8.

В соответствии с разделом 2.5 гл. II Документации определен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.

Следуя п. 1 раздела 2.5 гл. II Документации максимальный рейтинг по нестоимостному критерию «Опыт работы (оказания услуг)» составляет 20 баллов.

При этом согласно п.п. 1.1, 1.2 раздела 2.5 гл. II Документации максимальный рейтинг по каждому из подкритериев «Стоимость выполненных работ аналогичных предмету открытого запроса предложений за период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок» и «Объем выполненных работ, аналогичных предмету открытого запроса предложений за период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок» равен 15 баллам, что в сумме дает максимально возможный рейтинг по нестоимостному критерию «Опыт работы (оказания услуг)» в 30 баллов.

Учитывая указанное, путем сложения рейтингов сумма величин значимости критериев оценки составляет 110 процентов.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по подкритериям нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)».

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 1 раздела 2.5 гл. II Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритериям нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Кроме того, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее:

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Следуя ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Из прямого толкования п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ следует, что закупочные процедуры способом запроса предложений могут проводиться путем инициирования запроса предложений в электронной форме или закрытого запроса предложений.

При этом перечень, определенный п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, является закрытым и не предусматривает расширенного толкования.

Пунктом 2 ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчики наделены правом проводить закупки иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи, то есть способами, не обозначенными в п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Процедура Закупки согласно извещению проводится способом открытого запроса предложений в неэлектронной форме.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ нормой статьи не предусмотрено права проведения заказчиками конкурентных закупок способом открытого запроса предложений в неэлектронной форме.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов неправомерно выбрана форма проведения Закупки способом открытого запроса предложений в неэлектронной форме.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному проведению процедуры Закупки способом открытого запроса предложений в неэлектронной форме нарушение п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 вх. №35207/19, от 28.11.2019 №35326/19) АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» - нарушения п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 27.11.2019 вх. №35207/19, от 28.11.2019 №35326/19) АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного присвоения заявке АО «Автопарк №6 «Спецтранс» нулевого рейтинга по подкритериям «Наличие спецтехники оснащенной оборудованием для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг по средствам меток, а также имеющей возможность производить фото фиксацию разгрузки контейнеров», «Наличие контейнерного парка оснащённого метками для фиксации места, времени и объема оказываемых услуг в количестве не менее 1100 шт. пластиковых контейнеров и 65 шт. металлических контейнеров», а также путем неправомерного присвоения заявкам ООО «ПКФ «Петро-Васт» и АО «Автопарк №6 «Спецтранс» 10 баллов по каждому из двух подкритериев нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)» согласно Итоговому протоколу от 22.11.2019 №№144 в порядке, который не указан в документации о закупке.

 

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 1 раздела 2.5 гл. II Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритериям нестоимостного критерия «Опыт работы (оказания услуг)»;

- п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного проведения процедуры Закупки способом открытого запроса предложений в неэлектронной форме.

 

4. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195) путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

06 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 06.12.2019 № Т02-748/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195), путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и (или) размещению на захоронение твердых коммунальных отходов (извещение №31908488195) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны