Решение №78/17952/23 Т02-371/23 по жалобе ООО "АСТЕРПОЛ" от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-371/23

 

18 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб РФ АО "Россельхозбанк" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "АСТЕРПОЛ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. от 11.07.2023 №17577-ЭП/23, №17619/23) ООО "АСТЕРПОЛ" на действия закупочной комиссии заказчика СПб РФ АО "Россельхозбанк" при проведении состязательного запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32312514889, далее – Закупка, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312514889 о проведении состязательного запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, версия 33 от 06.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

798 799, 50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.06.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191036, г. Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская д. 5, лит. А, пом.11-Н

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "АСТЕРПОЛ" от участия в Закупке согласно итоговому протоколу №57 от 04.07.2023 ввиду несоответствия поданной Заявителем заявки требованиям и условиям Извещения, считая принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/17208/23 от 13.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом №57 от 04.07.2023 ООО "АСТЕРПОЛ" отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием поданной заявки требованиям и условиям Извещения, а именно:

1) Решение о продлении полномочий директора от 07.09.2020 № 8 не удостоверено нотариально в соответствии со ст. 67.1 ГК РФ (альтернативный способ в уставе отсутствует);

2) В техническом предложении не указаны конкретные технические характеристики.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3.15 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

Пунктом 21 Извещения закреплено, что Заказчик отклоняет заявки на участие в Запросе котировок по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.15 Положения о закупках.

Согласно п. 14.1.3 Извещения необходимыми для представления в составе заявки на участие в закупке признаются отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности).

Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «АСТЕРПОЛ» от 29.06.2023 была подписана директором ООО Куценко А.В., при этом в качестве документов, подтверждающих полномочия Куценко А.В. в качестве директора ООО «АСТЕРПОЛ», в составе заявки представлена отсканированная копия решения учредителя от 07.09.2020 № 8 (далее также - Решение № 8),

На дату принятия решения о продлении полномочий директора ООО «АСТЕРПОЛ» Куценко А.В. в обществе действовал устав, утвержденный решением единственного участника ООО «АСТЕРПОЛ» от 14.08.2009 № 7 и зарегистрированный 24.08.2009, ГРН 2095543437471 (согласно выписке ЕГРЮЛ от 29.06.2023 № ЮЭ9965-23-91391006, представленной в составе заявки на участие в закупке, изменения в учредительные документы Заявителя не вносились). Названный устав не содержит альтернативного способа удостоверения решений общего собрания (единственного участника).

Согласно п. 1 Решения № 8 полномочия директора Куценко А.В. продлеваются на 5 лет (с 18.09.2020 по 17.09.2025).

Одновременно с этим, в соответствии с п. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ~ ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Согласно разъяснениям норм права, содержащимся в п. 2 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) (далее - Обзор Верховного суда), решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с которым в отношении решений общества будет применяться альтернативный способ подтверждения, требует нотариального удостоверения.

Пункт 3 Обзора Верховного суда разъясняет, что требование о нотариальном удостоверении, установленное подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ, распространяется и на решение единственного участника.

Таким образом, ввиду отсутствия в уставе ООО «АСТЕРПОЛ» альтернативного способа удостоверения решений, а также отсутствия нотариального удостоверения в Решении № 8, такое решение является не соответствующим требованиям действующего законодательства, а именно пп. 3 п. 3 ст. 67.1. ГК РФ.

В п. 107 Постановления Пленума от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации делает вывод о ничтожности решений очных собраний участников хозяйственных обществ, не удостоверенных в порядке, установленном пп. 1 - 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ.

Из п. 19 Извещения следует, что в случае неполного представления документов, перечисленных в пп, 14, 15 Извещения, участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в Запросе котировок.

Представители Заказчика пояснили, что поскольку представленное Заявителем решение учредителя от 07.09.2020 № 8 является ничтожным и не имеет юридической силы, документ, который участник Закупки должен представить в составе заявки в соответствии с п. п. 14.1.3 Извещения, считается непредставленным, в связи с чем отказ в допуске к участию в Закупке ООО «АСТЕРПОЛ» является правомерным.

В соответствии с п. 15.4 Извещения в составе заявки на участие в Закупке должно быть представлено техническое предложение, с приложением необходимых документов, оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx» (Приложение 5 к Извещению).

Согласно п. 5 Инструкции по заполнению формы Технического предложения (Приложение № 5 к Извещению), техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту Приложения 1 «Техническая часть» к Извещению и включать, в том числе:

  • описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;

  • указание на конкретное наименование товара (в том числе марка, модель, партийный номер (при наличии)) предлагаемого для поставки/использования товара;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на товарный знак.

В Технической части (Приложение № 1 к Извещению) для товаров, перечисленных в пп. 1 - 15, 18 - 20 Спецификации Заказчиком были установлены минимальные значения плотности (не менее 120, 130, 170, 300 грамм/м2).

Представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО «АСТЕРПОЛ» п. 1 Технического предложения полностью совпадал с текстом технической части (Приложение № 1 Извещения), вследствие чего при рассмотрении заявки Заказчику не удалось установить конкретные предложения Заявителя по пп. 1 - 15, 18-20 Спецификации технической части (Приложение № 1 к Извещению).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что заявителем ООО «АСТЕРПОЛ» не в полной мере были соблюдены требования Извещения, что влекло отклонение заявки согласно п. 19 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «АСТЕРПОЛ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. от 11.07.2023 №17577-ЭП/23, №17619/23) ООО "АСТЕРПОЛ" на действия закупочной комиссии заказчика СПб РФ АО "Россельхозбанк" при проведении состязательного запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32312514889), сопоставив доводы жалобы с пояснениями заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб РФ АО "Россельхозбанк" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.вх. от 11.07.2023 №17577-ЭП/23, №17619/23) ООО "АСТЕРПОЛ" на действия закупочной комиссии заказчика СПб РФ АО "Россельхозбанк" (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890) при проведении состязательного запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32312514889) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны