Решение №78/38609/20 Т02-928/20 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-928/20

07 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.11.2020 вх. № 43022-ЭП/20, от 27.11.2020 вх. №43286-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке общестроительных материалов (извещение №32009681267), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

16 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009681267 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке общестроительных материалов (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 171 642,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Луначарского пр., д. 5

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • несоблюдении требований к размещению в единой информационной системе (далее — ЕИС) разъяснений положений Документации;

  • неустановлении в Документации ограничения, предусматривающего возможность участия в процедуре Закупки только для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37336/20 от 01.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37336/20 от 01.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к размещению в единой информационной системе (далее — ЕИС) разъяснений положений Документации:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 21 главы 1 Документации заявки для участия в конкурентной закупке подаются: с «17» ноября 2020 года 09 час. 00 мин. до «26» ноября 2020 года 12 час. 00 мин.

На основании п. 24 главы 1 Документации любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (Форма №7). Участник имеет право подать всего три запроса на разъяснение положений документации.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 19.11.2020 ООО «ПромЭнерго» через функционал электронной торговой площадки ОТС-тендер (далее — ЭТП) подало запрос на разъяснения положений Документации, однако в нарушение требований п. 24 главы 1 Документации ответ на направленный запрос в ЕИС размещен не был. Ответ поступил только на ЭТП, вместе с тем неразмещение ответа в ЕИС является нарушением требований Документации и Положения о закупках.

Представители Организатора торгов пояснили, что ответ на запрос был направлен ООО «ПромЭнерго» на ЭТП в установленный срок. В связи с некорректной интеграцией с ЭТП в ЕИС ответ не был размещен в установленный срок по независящим от заказчика причинам. На данный момент ответ на запрос размещен в ЕИС.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что 02.12.2020 Организатором торгов в ЕИС размещен ответ на запрос по Закупке. Вместе с тем Организатором торгов не соблюдены требования к сроку размещения в ЕИС разъяснений положений документации, установленные п. 24 главы 1 Документации и ч. 3 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению требований к сроку размещения в ЕИС разъяснений положений Документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к размещению в ЕИС разъяснений положений Документации, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации ограничения, предусматривающего возможность участия в процедуре Закупки только для СМСП:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 18 главы 1 Документации установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 25.11.2020 заказчик разместил перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у СМСП. В перечень входит код ОКПД 2-23. Номенклатура Закупки попадает под этот перечень, однако в Документации указанного ограничения, предусматривающего возможность участия в процедуре Закупки только для СМСП, не установлено.

Представители Организатора торгов пояснили, что 25.11.2020 Организатор торгов в ЕИС разметил скорректированную (новую) редакцию «Перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется у СМСП». При этом извещение о Закупке размещено 16.11.2020.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение о проведении процедуры Закупки (извещение №32009681267) опубликовано 16.11.2020.

Таким образом, Заявитель в жалобе ссылается на редакцию «Перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется у СМСП», которая была размещена в ЕИС после опубликования извещения о проведении Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что сведения, указанные в новой редакции «Перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется у СМСП» от 25.11.2020, не могут являться основанием для установления в Документации ограничения к участникам Закупки, извещение о проведении которой было опубликовано ранее, а именно 16.11.2020.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 26.11.2020 вх. № 43022-ЭП/20, от 27.11.2020 вх. №43286-ЭП/20) ООО «ПромЭнерго» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН: 7802423282, ОГРН: 1089847063525) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке общестроительных материалов (извещение №32009681267) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН: 7802423282, ОГРН: 1089847063525) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к размещению в ЕИС разъяснений положений Документации, допущенное путем несоблюдения Организатором торгов требований к сроку размещения в ЕИС разъяснений положений документации.

3) Не выдавать Организатору торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН: 7802423282, ОГРН: 1089847063525) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны