Решение №78/34422/19 Т02-624/19 по жалобе ООО «ПроектЭкоЛаб» от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-624/19

 

16 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО НПК «Северная заря» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПроектЭкоЛаб» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 04.10.2019 вх. № 29671/19) ООО «ПроектЭкоЛаб» на действия комиссии организатора торгов АО НПК «Северная заря» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (извещение № 31908311554), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908311554 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества научно-производственный комплекс «Северная заря» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 03.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 054 584,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2019 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194100, Российская Федерация, Санкт-Петербург г, Кантемировская ул., 7

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ПроектЭкоЛаб» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2019 № 371 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПроектЭкоЛаб» по причине нарушения пп. 5 п. 19 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32991/19 от 09 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО НПК «Северная заря» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2019 № 371, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПроектЭкоЛаб» со следующим обоснованием:

«в нарушение  пп. 5 п. 19 Извещения в документах участника, подтверждающих область аккредитации лаборатории, по  объекту исследований «сточные воды»  отсутствуют следующие показатели, а именно: «Хлор и хлорамины» и «Азот аммонийный».

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пп. 5 п. 19 Извещения в перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, включены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:

5.1.        аттестат аккредитации лаборатории (с приложениями) с указанием области аккредитации (либо выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) с указанием области аккредитации)

и/или

5.2.        договор со сторонней аккредитованной лабораторией и аттестат аккредитации данной лаборатории (с приложениями) с указанием области аккредитации (либо выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) с указанием области аккредитации).

Область аккредитации лаборатории участника закупки и/или сторонней лаборатории должна позволять участнику закупки осуществлять анализ и исследования сточных вод на показатели, согласно Приложению №5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» и Распоряжения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга №148 «Об установлении нормативов водоотведения по составу сточных вод в централизованные системы водоотведения Санкт-Петербурга»  (Перечень измеряемых веществ приведен в Приложении №1 к Техническому заданию (Приложение №1 к проекту договора раздел 3 Извещения).

Согласно п. 5 Извещения объем оказываемых услуг определяется в соответствии с Проектом договора Приложениями к нему (Раздел 3 Извещения).

Следуя пп. 1 п. 14 Извещения по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и признании участника закупки участником запроса котировок или об отказе в допуске к участию в запросе котировок в случае непредоставления участником закупки документов и информации, предусмотренной Извещением, или предоставления недостоверной информации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно п. 10.2 Приказа № 11 от 25.01.2019г. «Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)» наименование определяемой характеристики (показателя) необходимо приводить в соответствии с положениями документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов (проб). В случае необходимости допускается указывать альтернативный вариант наименования определяемой характеристики (показателя), если это не оказывает влияния на трактовку результата испытаний.

В соответствии с п. 124 Постановления Правительства РФ № 644 от 29.07.2013г. «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила), Организатор торгов обязан предоставлять Декларацию о составе и свойствах сточных вод в ГУП «Водоканал».

Согласно п. 130 Правил Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в случае указания фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к Правилам.

Представитель Организатора торгов пояснила, что, таким образом, перечень веществ, отражаемых в декларации необходимо указывать согласно Приложению № 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, а именно как «Хлор и хлорамины» (п.5 Приложения № 5 к Правилам), «Азот аммонийный» (п.34 Приложения № 5 к Правилам).

Представитель Организатора торгов указала, что представленная в заявке область аккредитации лаборатории иного участника Закупки ООО «ЦЭИМ» имеет область аккредитации своего субисполнителя ООО «Регионлаб» п.2 «Азот аммонийный».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ПроектЭкоЛаб» также выявлено, что в составе заявки ООО «ПроектЭкоЛаб» была представлена область аккредитации лаборатории, не соответствующая требованиям пп. 5 п. 19 Извещения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ПроектЭкоЛаб» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2019 № 371 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.10.2019 вх. № 29671/19) ООО «ПроектЭкоЛаб» на действия комиссии организатора торгов АО НПК «Северная заря» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (извещение № 31908311554), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО НПК «Северная заря» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.10.2019 вх. № 29671/19) ООО «ПроектЭкоЛаб» на действия комиссии организатора торгов АО НПК «Северная заря» (ИНН 7802064795, ОГРН 1027801543626) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (извещение № 31908311554) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны