Решение №78/4199/23, 78/4201/23 Т02-94/23 по жалобе ООО «ОО «Союз-Юнион» от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-94/23

21 февраля 2023 года                                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ОО «Союз-Юнион» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2023 вх. №3518-ЭП/23) ООО «ОО «Союз-Юнион» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32211775645 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (далее - Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

372 423 684,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения и оценки заявок

11.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в процедуре Закупки.

Представители Организатора торгов в письменных пояснениях на жалобу Заявителя с доводами жалобы не согласились.

Документы, истребованные уведомлением №78/3499/23 от 16.02.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом 26/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 03.02.2023 заявка ООО «ОО «Союз-Юнион» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно:

1. отсутствие действующей лицензии у одного из участников Коллективного участника - ООО «Охранное предприятие «Балтика ОБЛ».

2. отсутствие в лицензии у одного из участников Коллективного участника - ООО «Охранная организация «Союз Юнион» разрешения на выполнение следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно п. 5.2.17 Документации заявка должна содержать следующие обязательные для предоставления документы и формы: Копию действующей лицензии (либо выписку, либо ссылку на информацию, содержащую сведения о лицензируемом виде деятельности) на осуществление частной охранной деятельности, выданной органами МВД РФ на следующие виды услуг, предусмотренные пунктами 3, 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции):

  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

  • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения. Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.

На основании п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно п. 5.2.17 тома 2 Документации заявка должна содержать следующие обязательные для предоставления документы и формы:

5.2.17. Копию действующей лицензии (либо выписку, либо ссылку на информацию, содержащую сведения о лицензируемом виде деятельности) на осуществление частной охранной деятельности, выданной органами МВД РФ на следующие виды услуг, предусмотренные пунктами 3, 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции):

  • охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

  • охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции);

Наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Пунктом 5.2.22 тома 2 Документации установлены требования к коллективным участникам (форма № 7):

5.2.22.1. Члены объединений, являющихся коллективными участниками конкурса (далее – партнеры коллективного участника), должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам ГК РФ (для иностранных лиц – соглашение, заключенное в соответствии с законодательством соответствующего государства), в котором должны быть определены:

а) права и обязанности сторон как в рамках участия в конкурсе, так и в рамках исполнения договора;

б) распределение объемов, стоимости и сроков выполнения поставок (работ, услуг) между партнерами коллективного участника;

в) лидер коллективного участника закупки (далее – ведущий партнер), который в дальнейшем представляет интересы каждого партнера коллективного участника во взаимоотношениях с заказчиком;

г) субсидиарная ответственность каждого партнера коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в конкурсе и заключением договора, и солидарная ответственность каждого партнера коллективного участника за своевременное и полное исполнение договора, а также гарантийных обязательств по договору;

д) требования того, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются с ведущим партнером, однако, по желанию заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена путем заключения договора со всеми партнерами коллективного участника конкурса;

е) срок действия соглашения (должен быть не менее чем срок исполнения обязательств по договору);

ж) требование того, что соглашение не должно изменяться без согласования заказчика.

5.2.22.2. Ведущий партнер коллективного участника готовит заявку на участие в конкурсе, которая помимо основных документов, предусмотренных конкурсной документацией, должна включать следующие дополнительные документы:

а) документы, подтверждающие полномочия лица на право подписания соглашения на каждого партнера коллективного участника

б) оригинал или нотариально заверенная копия соглашения между партнерами коллективного участника.

в) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между партнерами коллективного участника.

5.2.22.3. Каждый партнер коллективного участника должен соответствовать обязательным требованиям, установленным в настоящей документации, за исключением случая, указанного в п. 5.2.22.4.

5.2.22.4. При установлении заказчиком требования, предусмотренного пунктом 5.2.17 настоящего раздела Тома 2, такое требование предъявляется к партнерам коллективного участника в соответствии с распределением ими обязанностей в рамках предполагаемых объемов поставок (работ, услуг) между партнерами коллективного участника, указанных в соглашении, заключенном в соответствии с требованиями пункта 5.2.22.1. настоящего раздела.

5.2.22.5. Требование, установленное в соответствии с пунктами 4.1.4 и 4.1.5, предъявляется ко всем партнерам коллективного участника.

5.2.22.6. При установлении заказчиком квалификационных требований, соответствие коллективного участника таким требованиям определяется по совокупности показателей всех партнеров коллективного участника.

5.2.22.7. Любое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, физическое лицо) в рамках проведения конкурса может входить в состав только одного коллективного участника закупки и не имеет права принимать участие в конкурсе самостоятельно либо в качестве субподрядчиков у других участников конкурса.

В случае невыполнения этих требований заявки на участие в конкурсе с участием таких юридических лиц (индивидуальных предпринимателей, физических лиц) отклоняются без рассмотрения, по существу.

5.2.22.8. Комиссия по закупкам вправе отклонить заявку на участие в конкурсе, а заказчик имеет право на одностороннее расторжение договора, если установит, что из состава коллективного участника вышел один или несколько партнеров, а оставшиеся партнеры коллективного участника, с точки зрения заказчика, не способны самостоятельно выполнить договор в установленный срок.

5.2.22.9. Иные документы, необходимые для оказания услуг, по усмотрению участника.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ссылка на информацию, содержащую сведения о лицензируемом виде деятельности, представлена в выписке из ЕГРЮЛ от 07.11.2022 г. на ООО «ОО «Балтика ОБЛ» в разделе «Сведения о лицензиях», которая была приложена в составе заявке на участие, а также в приложенном бланке Лицензии ЧО № 037730, которая содержит следующие сведения: серии и номера лицензии, даты выдачи лицензии, наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия, а также наименование лицензирующего органа.

27.12.2019 г. принят закон № 478-ФЗ, который внес поправки в законодательство о лицензировании. Нормативный акт отменил выдачу бланков и ввел реестровую модель лицензирования. Лицензии теперь предоставляются, а не выдаются заявителям. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами/услугами.

В соответствии с п. 2. ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

2) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В соответствии со ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности:

4) ведение реестров лицензий, в том числе внесение изменений в реестры лицензий, и предоставление сведений из них.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, который ведёт реестр Лицензий на осуществление частной охранной деятельности, является Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия).

Реестр Лицензий на осуществление частной охранной деятельности размещён на официальном сайте Росгвардии https://rosguard.gov.ru/ и проверка/получение сведений Лицензий на осуществление частной охранной деятельности осуществляется через данный ресурс. Для этого нужны сведения о компании (номер лицензии и/или ИНН).

Заявитель также отметил, что лицензия у участника коллективного участника ООО «ОО «Балтика ОБЛ» на момент подачи заявки на участие в Закупке является действующей.

Кроме того, согласно представленным в составе заявки Заявителя ООО «ОО «Союз-Юнион» документам и сведениям 24 октября 2022 г. между ООО «ОО «Союз-Юнион» (участник №1 – Лидер коллективного участника), ООО «ОП «ЮНИОН-М» (Участник №2), ООО «ОО «Каскад» (Участник №3), ООО «ОП «Балтика ОБЛ» (Участник №4), ООО «ЧОО «Форсад» (Участник №5) было заключено Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности № 01/1022. Предметом данного Соглашения являлось создание «Коллективного участника» без образования юридического лица, но с сохранением экономической и юридической самостоятельности, и объединением своих навыков, знаний и ресурсов с целью совместного участия в открытом конкурсе в электронной форме на «Оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей».

В Соглашении о сотрудничестве и совместной деятельности № 01/10-22 от 24.10.2022 г. в разделе 5 и в Приложении 1-3 прописано распределение обязанностей и определён объём оказанных услуг по Договору для каждого участника Коллективного участника. Так, в соответствии с п. 5.1. – 5.3. Соглашения

5.1. Участники Коллективного участника оказывают услуги по Договору в соответствии с разрешёнными видами услуг согласно лицензиям на осуществление частной охранной деятельности.

5.2. Участник 1 при реализации услуг по Договору обеспечивает следующие количественные характеристики (объём) работ, услуг:

- Выставление дополнительных постов патрульной и постовой охраны, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий.

- Дополнительные посты при проведении культурно-массовых мероприятий выставляются по заявке Заказчика с указанием адреса.

5.3. Участники 2-5 при реализации услуг по Договору обеспечивают следующие количественные характеристики (объём) работ, услуг:

- Физическая охрана территории, помещений и имущества, а также обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов на территории по адресам в соответствии с Перечнем постоянных постов и патрулей СПб ГУП «Горэлектротранс» (Приложение № 1 к Настоящему Соглашению);

- Перечень объектов, на которых установлены технические средства охраны (охранная и тревожная сигнализация), и по которым необходимы выезды ГБР, указан в приложении № 2 к настоящему Соглашению;

- Транспортировка и сопровождение сотрудников и материальных ценностей Заказчика;

- Выставление дополнительных постов патрульной и постовой охраны, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий.

Заявитель отметил, что коллективный участник, лидером по которому является ООО «ОО «Союз-Юнион», строго выполнил требования конкурсной документации к коллективным участникам (п. 5.2.22. Специальной части Конкурсной документации). При распределении между участниками коллективного участника обязанностей и объёмов оказания услуг по договору на участника №1 - ООО «ОО «Союз-Юнион» был выделен объём услуг в соответствии с открытыми пунктами лицензии. Выполнение таких услуг, как «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию», в соответствии с распределением объёма услуг по договору на основании соглашения, на участника № 1 - ООО «ОО «Союз-Юнион» - не распространялся.

Представители Организатора торгов отметили, что ООО «Охранное предприятие «Балтика ОБЛ» в составе заявки предоставило не действующую лицензию. Заявитель в составе жалобы указывает на ссылку на лицензию в ЕГРЮЛе. Предоставление двух противоположных фактов, указанных выше нарушает пункт 3.3.1 настоящей конкурсной документации, согласно которому заявка участника не должна допускать двусмысленных толкований.

Представители Организатора торгов также отметили, что у ООО «ОО «Союз-Юнион» отсутствует разрешение на выполнение следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. В соглашении о сотрудничестве и совместной деятельности № 01/10-22 от 24.10.2022 г. в разделе 5 и в приложении 1-3 прописано распределение обязанностей и определён объём оказанных услуг по договору для каждого участника коллективного участника. Участник 1 при реализации услуг по договору обеспечивает следующие количественные характеристики (объём) работ, услуг: выставление дополнительных постов патрульной и постовой охраны, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; дополнительные посты при проведении культурно-массовых мероприятий выставляются по заявке Заказчика с указанием адреса. В связи с тем, что вышеуказанные дополнительные посты выполняют те же функции, что и основные посты охраны – к ним применяются все требования связанные с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Поэтому при выставлении дополнительных постов патрульной и постовой охраны, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий исполнитель должен иметь лицензию на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявителем ООО «ОО «Союз-Юнион» в составе заявки коллективного участника представлены требуемые документы, в том числе соглашение и план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между партнерами коллективного участника, а также ссылка на информацию, содержащую действующие сведения о лицензируемом виде деятельности, в совокупности надлежащим образом подтверждающие соответствие коллективного участника ООО «ОО «Союз-Юнион» требованиям п.п. 5.2.17, 5.2.22 тома 2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка коллективного участника ООО «ОО «Союз-Юнион» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

23.11.2022 Комиссией СПб УФАС России на основании решения №Т02-577/22 от 23.11.2022 по жалобе (от 17.11.2022 вх. №29393-ЭП/22, от 22.11.2022 вх. №29844-ЭП/22) ООО «Охранная фирма «Титан» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении процедуры Закупки (извещение №32211775645) было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также 23.11.2022 Комиссией СПб УФАС России была рассмотрена жалоба (от 16.11.2022 вх. №29251-ЭП/22) ООО «ОО «Союз-Юнион» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении процедуры Закупки (извещение №32211775645), которая была признана обоснованной согласно решению №Т02-578/22 от 23.11.2022, при этом предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось по причине наличия предписания от 23.11.2022, выданного на основании решения от 23.11.2022 № Т02-577/22 по жалобе ООО «Охранная фирма «Титан».

27.12.2022 Комиссией СПб УФАС России на основании решения № Т02-674/22 от 27.12.2022 по жалобе (от 13.12.2022 вх. №31943-ЭП/22) ООО «Охранная фирма «Титан» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении процедуры Закупки (извещение №32211775645) было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета содержащегося в Документации подкритерия оценки заявок «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» и завершения процедуры Закупки в соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также 27.12.2022 Комиссией СПб УФАС России была рассмотрена жалоба (от 16.12.2022 вх. №32429-ЭП/22) ООО «ОО «Союз-Юнион» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении процедуры Закупки (извещение №32211775645), которая была признана обоснованной согласно решению №Т02-675/22 от 27.12.2022, при этом предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось по причине наличия предписания от 27.12.2022, выданного на основании решения от 27.12.2022 № Т02-674/22 по жалобе ООО «Охранная фирма «Титан».

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.02.2023 вх. №3518-ЭП/23) ООО «ОО «Союз-Юнион» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), путем отмены протокола 26/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 03.02.2023 с учетом наличия предписания от 20.02.2023, выданного на основании решения от 20.02.2023 № Т02-91/23 по жалобе ООО «Охранная фирма «Титан», проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета содержащегося в Документации подкритерия оценки заявок «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» и завершения процедуры Закупки в соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

21 февраля 2023 года                                                                                              Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 21.02.2023 № Т02-94/23 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), путем отмены протокола 26/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 03.02.2023 с учетом наличия предписания от 20.02.2023, выданного на основании решения от 20.02.2023 № Т02-91/23 по жалобе ООО «Охранная фирма «Титан», проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета содержащегося в документации подкритерия оценки заявок «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 марта 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны