Решение №78/6145/24 Т02-108/24 по жалобе ООО "Медиум-Строй" от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-108/24

 

11 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Медиум-Строй" (далее – Заявитель), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Медиум-Строй" (от 28.02.2024 вх. №5075-ЭП/24) на действия АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы стальной диаметром 720 мм с отводами для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (извещение №32413219744, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413219744 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы стальной диаметром 720 мм с отводами для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1", версия 28 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 300 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2024 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

13.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по включению в Документацию дискриминационного, по мнению Заявителя, подкритерия оценки заявок «Опыт исполнения», допускающего присвоение баллов при наличии опыта выполнения поставки за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в закупке, труб стальных диаметром исключительно не менее 720 мм, полагая, что допустимым к оценке должен быть опыт поставки труб любого диаметра.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/5147/24 от 29 февраля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.1.4. Положения о закупках регламентировано, что требования, установленные в нем, обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности Общества.

Согласно разделу 9 Документации «Методика оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее - Методика оценки) оценка заявок осуществляется с использованием стоимостных и нестоимостных критериев.

Оценки выставляются по каждому критерию. Лучшей заявкой признается предложение Участника, набравшего максимальное количество баллов.

При этом наибольшее количество баллов начисляется за стоимостной критерий - 85 баллов. Нестоимостной критерий составляет 15 баллов и включает в себя: опыт исполнения - 10,5 баллов, статус Участника - 3 балла и наличие сертификата - 1,5 балла соответственно.

Пункт 3.2 Технического задания Документации содержит условие, в силу которого необходимо предоставить сведения о наличии опыта выполнения поставки аналогичных МТР в соответствии с предметом закупки за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в закупке, а именно труб стальных диаметром не менее 720 мм с отводами в т.ч. в изоляции ППУ, что установлено исключительно для оценки баллов участников Закупки, и в случае отсутствия опыта поставки труб диаметром не менее 720 мм заявка такого участника не подлежала отклонению.

Представители Организатора торгов пояснили, что данный критерий оценки чрезвычайно важен для Заказчика, поскольку отсутствие опыта поставки и построения логистики поставки крупногабаритного товара в т.ч. труб диаметром 720мм, на Крайний Север может негативно отразиться на сроках поставки, которые как следствие отрицательно повлияют на своевременную подготовку оборудования к отопительному периоду.

Согласно позиции Организатора торгов опытный поставщик крупногабаритных грузов учитывает все нюансы поставки продукции на Крайний Север. Используют специализированную технику для погрузки/разгрузки/перемещения грузов с учетом имеющегося опыта и знаний по параметрам/массе продукции, способную обеспечить безопасность и сохранность груза. Изолированная труба диаметром 720 - это труба с внешним слоем из изоляционного материала. Требуется повышенные меры контроля при перемещении, погрузке/выгрузке. Пенополиуретановая облицовка легко повреждается.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем на стадии подачи заявок был направлен в адрес Организатора торгов запрос о разъяснении Документации. В ответ на запрос Участника будут ли учитываться договоры об опыте выполнения поставки аналогичных МТР, а именно трубы меньшего диаметра, Организатором торгов было представлено разъяснение, что трубы меньшего диаметра учитываться при расчете баллов не будут. Таким образом, подавая заявку Заявитель знал, что в рамках оценки опыта поставки предпочтение отдается участнику с опытом поставки трубе диаметров не менее 720 мм.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что установленный Методикой оценки порядок оценки заявок на основе наличия опыта выполнения поставки аналогичных МТР в соответствии с предметом закупки за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявки на участие в закупке, а именно труб стальных диаметром не менее 720 мм с отводами в т.ч. в изоляции ППУ, определен в соответствии с предметом Закупки, тогда как иной порядок, допускающий присвоение баллов на основе имеющегося опыта поставки труб меньшего диаметра, мог повлечь предоставление необоснованного преимущества участнику Закупки, не обладающему специализированным опытом, обусловленным сложностями или особенностями поставки в рамках предмета Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Медиум-Строй" (от 28.02.2024 вх. №5075-ЭП/24) на действия АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы стальной диаметром 720 мм с отводами для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (извещение №32413219744), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Медиум-Строй" (от 28.02.2024 вх. №5075-ЭП/24) на действия АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трубы стальной диаметром 720 мм с отводами для нужд филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (извещение №32413219744) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны